Как разобрать карбюратор ДВС Радуга 7М

Andrey1189

Всем добры время суток!
подскажите пожалуйста, проблема заключается в том, что есть у меня двс Радуга 7М. Решил его разобрать и почистить в растворе с кальцинированной содой и жидким стеклом. Проварил его в нем, а вот после этих действий жиклер в карбюраторе перестал вращаться. Я не знаю, как решить эту проблему. Подумал, может из-за жидкого стекла жиклер перестал вращаться, так я карбюратор поместил в раствор перекиси водорода. Но после таких манипуляций жиклер отказывается вращаться. Подскажите пожалуйста, возможно ли жиклер достать из карбюратора? Если возможно, то как?
Буду очень благодарен вашей помощи!

VTjr

Ну, не понимаю, кто же вам посоветовал варить его в целости в жидком стекле? Надо было его разобрать и отмочить в растворителе, потом промыть в спирту и почистить механически. Соду также можно, но вод жидкое стекло - это ведь силикат натрия. Вещество в общем нестабильное, теряя воду оно превращается действительно в уже не растворимое почти настоящее стекло. А стекло - материал очень стойкий, поддается лишь плавиковой кислоте или немного в щелочах как NaOH и KOH. Но это не решает проблему, так как все эти кислоты и щелочи более охотно “жрут” металлы (именно те алюминиевые сплавы в них растворяются при бурном выделении водорода очень быстро), чем то застывшее жидкое стекло.
Ну при любом желании я не в состоянии посоветовать как решить эту проблему химическим путем, и боюсь что вряд-ли найдется кто-нибудь другой.
Я бы попробовал это дело нагреть и в горячем виде освободить механически. Если удастся разобрать, то застывшее стекло придется осторожно соскоблить.

Кстати, к чему он нужен родной карб от Радуги-7?
С ним мотор никогда как следует не работал. Правда многие его дорабатывали, но проще было достать карб от какой-нибудь другой семерки/шестьполовинки. Мы, чем с ним возится, то его выкидывали подальше, и ставили от МВВСов, ОСлов, или позже от АСП. С ними мотор был намного надежнее. Конечно, если мотор для коллекции, то нужен подлинный. Но если для коллекции, то может и не помешает и то, что он не двигается.

Andrey1189

Добрый день!
Понимаете, я на одном сайте нашел такой “рецепт” для чистки картера. Он состоит из 1 литра воды, кальцинированной соды, жидкого стекла, моющего средства и в этом растворе варил детали. Вроде бы детали отмылись, а вот с карбюратором возникли проблемы. Я пробовал, как вы писали, нагреть и попытаться вытянуть жиклер, но что то не поддаётся. Скажите, а сам жикклер он как вообще крепиться к карбюратору? Он вкручивается в карбюратор?

VTjr

Возможно, были и такие рецепты, но надо было в них варить отдельные детали а не комплекты в сборе. Я лично предпочитаю другие рецепты, например антифриз жидкость для автомобильных моторов с головкой из алюминиевого сплава. В ней можно варить при температуре до 150°С, идеально в старой фритюрнице, но на дворе, ни в коем случае в помещении, так как испарения довольно вредны для здоровья. Это средство растворяет все отложения, в том числе и закоксированные детали (например поршни цветной пары), никак не нарушая их поверхности.
Как его разобрать, признаюсь уже толком не помню. Как я написал выше, тот карб выкинул и поставил от АСП 21М (он хоть и от трехполовинки, но судовой, там диаметр как у 6,5-7-кубовых авиа) и с ним двигатель кряхтел отлично. Правда родной карб совсем не выкинул а подарил коллекционеру.
Может Вам помогут эти 2 ссылки rc-centr.ru/…/dorabotka-kalilnogo-mikrodvigatelya-… и

.
Для достаточного теплового растяжения корпуса карба может надо его греть побольше (до 300°С, бальзовая лучина должна начинать писать по поверхности, но не более, отливка карба может развалиться). Удачи.