Где купить топливо для калилок 4Т в 2021 году в Москве

D-pilot

Всем привет, друзья подскажите -
я тут выпал из истории с Р.У. самолетами лет на 12, хочется вернуться к старинному своему хобби.

Понятно, что с появлением бензиновых 4Т-Saito небольших кубатур и стремительным ростом развития электромоторов - век калилок, увы, уходит в прошлое… Это очевидно и неизбежно. Но много у кого они есть и эксплуатируются достаточно успешно. Значит - спрос на топливо еще есть. Ну, или должен быть…

В связи с этим несколько вопросов:

  1. А модельное топливо еще продается в магазинах Москвы - если конечно такие остались… Дайте адресок, кто знает- где его купить …

  2. А если продается, то все тот же Byron ? Или сейчас какие-то другие аналоги?

  3. Сколько может храниться авиамодельное топливо в условиях неотапливаемого гаража ? у меня осталось еще со старых времен канистра вертолетного топлива 30%-тного… Вот и думаю, стоит попробовать по весне его, или искать все же новое?

  4. И последний вопрос, как бы вытекающий из трех предидущих - есть ли замена заводскому топливу для моторов в кубатурах 0.61 - 0.91 - 1.20 - 1.80 сс3.

VTjr

К вопросу Но. 3.
Если хранили в хорошо закупоренной посуде, в сухом помещении, и в темноте, то с ним ничего не будет.😎 Холод/мороз топливу никак не вредит, но сильная влажность может проходить и сквозь негерметичную пробку, так что метанол своей ​гигроскопичностью насосет пару лишних % воды из воздуха, и потом мотор на такое топливо будет работать как недожатый, только с подкалом.😦 Но это проявляется более выразительно у эрзац топлива на базе этанола, который намного охотнее сосет воду из воздуха, чем метанол.
А также известно, что на сильном солнечном свете, влиянием ультрафиолетового излучения, нитрометан постепенно разлагается. В следствии того он приобретает бурый цвет от двуокиси азота. 😮
Но Вы зря не беспокойтесь, залейте топливо в бак, и заведите двигатель.😉 Если после снятия накала мотор не снижает обороты, то топливо в порядке, и можете на него летать на здоровье.😛 Если Ваш двигатель требует меньший % нитрометана, допустим 10%, то разбавьте это вертолетное топливо 1:2 топливом нулевкой (без нитры).😉

Что касается вопроса Но. 4, я так и не понял его суть.😵

D-pilot
VTjr:

Что касается вопроса Но. 4, я так и не понял его суть.😵

имелось ввиду - можно ли купить компоненты и бадяжить самому - естесвенно только законные компоненты

D-pilot
dima2000:

Спорт и хобби в Химках.

спасибо большое.
для 4Т в наших реалиях думаю вот такое взять, кто-нибудь летал на таком топливе? как оно по качеству?

1= 15% нитро 18% масла
www.fasrshop.ru/toplivo-rapicon-15-avia-4l.html

2= 23% нитро 22% масла
fasrshop.ru/toplivo-rapicon-23-avia-vert-4l.html

вот интересно, а топливом Byron я так понимаю никто не торгует уже?
для своих моторов 0.61 и 0.80 исgользовал Byron 16% nitro 16% oil, а для большого OS Max 200 (примерно 30 кубов) использовал 25% nitro 30% oil

VTjr:

К вопросу Но. 3.
Если хранили в хорошо закупоренной посуде, в сухом помещении, и в темноте, то с ним ничего не будет.😎 Холод/мороз топливу никак не вредит, но сильная влажность…
😵

да вроде все так - хранил в гараже, на солнышко не выносил. гараж холодный и влажности там вроде не было… в общем - попробую моторчик с ним завести - топливо все же стояло 10 лет… боязно…

HS125
D-pilot:

попробую моторчик с ним завести - топливо все же стояло 10 лет

У меня есть топливо с большим сроком. Работает как положено. Хранилось в гараже плотно закрытым в темноте. Перепад температуры обычный зима-лето.

VTjr
D-pilot:

имелось ввиду - можно ли купить компоненты и бадяжить самому - естесвенно только законные компоненты

К тому пункту Но.4 могу написать лишь вот это:

Имея определенные знания, можно конечно и самому готовить топливные смеси. Я лично считаю это даже лучшим методом, потому что при этом я совершенно точно знаю что в свой двигатель лью.😉 Да и обычно оно получается в 2-3 раза дешевле. 😎
Конечно это все зависит от того насколько дешево удастся купить составные вещества. И также какого они качества.😒

А что касается состава, то в принципе, чем меньше рабочий объем двигателя, тем надо лить больше и более качественного масла.
Для моторчиков до 1,5см3 >25% смазки, желательно качественной чистой касторки, до 2,5см3 примерно >20% касторки, до 5см3 >18% можно уже смеси синтетики с касторкой 1:1, до 10см3 можно снизить на 15%, да и смеси 2:1 а то и 3:1 (для десяток), а для больших кубатур еще немного меньше.
Дело в том, что величина объема двигателя пропорциональна 3-й степени его размера, пока что площадь смачиваемая смазкой пропорциональна 2-й степени, так что площадь, тем самым и потребность в смазке растет медленнее чем объем мотора (тем самым и количество протекаемого топлива). Кроме того большие кубатуры работают на более низких оборотах, что бережет их кривошип (особенно мотыльевую шейку, нижнюю головку шатуна, и подшипники вала). Но в сопряжении деталей пары, там особой разницы нет, так как скорость движения поршня и при более низких оборотах, ввиду большего хода, остается прежней.
Конечно из правила “меньший объем = больший % смазки” есть разные исключения, оговорки. Важно например наличие втулки в головке шатуна (не говоря о игольчатом подшипнике больших кубатур), материалы пары (черная, цветная, никасиловая, керамическая …) - все это может идти и в плюс и в минус. Важен также преобладающий рабочий режим в котором будет работать двигатель (одно дело спортивные гонки с форсированными двигателями с резонансной трубой в отличие от простой хоббийной эксплуатации).
Ну и также качество масла играет очень важную роль. Касторка обладает самыми лучшими смазочными свойствами, особенно при высоких температурах. Но имеет и существенные недостатки, в основном засыхание, кислотная реакция при этом и следственная медленная коррозия. Это все надо иметь ввиду, добавка синтетики хоть и немного снижает стабильность масляной пленки, но замедляет засыхание и коррозию, но конечно полезно моторы консервировать каким-нибудь афтер-раном (например смесью парафинового масла с керосином, или ружейным маслом).

D-pilot:


для своих моторов 0.61 и 0.80 использовал Byron 16% nitro 16% oil, а для большого OS Max 200 (примерно 30 кубов) использовал 25% nitro 30% oil

Да забыл, больше Нитры вроде также требует немного больше масла. 😒 Но может оно не с этим связано.😵 Потому что топливо с большим содержанием нитры применяются в основном вертолетными двигателями. А там ведь режим работы специфический. Постоянные, довольно высокие обороты, с относительно худшим охлаждением чем у моделей аэропланов, требуют больше смазки как раз из-за внутреннего охлаждения.😉 Но например автомобильные двигатели несмотря на обычно очень высокий % нитры (нередко и 45%), при довольно малом объеме (3,5-4см3) почему то спокойно работают и с 7-8% смазки?:oПричем обороты нередко более 30 тысяч/мин.😮:o Наверное это как-то связано с их режимом работы, мы это уже обсуждали на чехо-словацком форуме, так и не решили в чем дело.😃

Но то что пишете 33-кубовый OS Max 200 на топливе с 30% масла,😮:o:o это мне кажется ужасно много - не ошиблись случайно? Может в вертолете, но и так?😮

D-pilot
VTjr:

Но то что пишете 33-кубовый OS Max 200 на топливе с 30% масла,😮:o:o это мне кажется ужасно много - не ошиблись случайно? Может в вертолете, но и так?😮

ошибся… OS Max 200 летал на HeliPower 20% nitro и 20% oil

В остальном же - спасибо за подробный ответ - пойду осмысливать…

Dmitry_D
SAN:

Посмотрите тут
rcdrive.ru/catalog.php?p_type=64&type=66

Дима. Согласен с указанным мнением. Сам взял недавно там rcdrive.ru/unit.php?unit=20798&pPage=1

Ослика и саиту пробовал. Работает нормально. После Байрона настройки не менял.

D-pilot:
  1. Сколько может храниться авиамодельное топливо в условиях неотапливаемого гаража ? у меня осталось еще со старых времен канистра вертолетного топлива 30%-тного… Вот и думаю, стоит попробовать по весне его, или искать все же новое?

На балконе лежит початая баклажка… еще с 2008 г. с Владимира… Залил. Заводится… Сколько осталось в ней нитрометана - одному Богу известно… Но работает. 😃

VTjr

Если на балконе и пластиковом канистре, то какая то доля нитры уже наверное разложилась. Но если работает, то используйте. Желательно только пользуйтесь афтерраном.

VTjr

Симптом - если часть нитрометана в нем разложилась под воздействием ултрафиолетового излучения, то жидкость приобретает немного буроватый оттенок.
А вот в помешении при комнатной температуре срок хранения нитрометана практически неограничен.
Но раз мотор у Вас на это нормально работает, то я бы его на вашем месте спокойно использовал. Выливать ведь вправду жалко.

D-pilot
Dmitry_D:

Дима. Согласен с указанным мнением. Сам взял недавно там rcdrive.ru/unit.php?unit=20798&pPage=1
Ослика и саиту пробовал. Работает нормально. После Байрона настройки не менял.
)

Дима! Сколько лет, сколько зим!
Твой як еще летает? потрясающе…
а я вот тоже тут Яка начал потихоньку делать. того самого, пилотажеский набор - очень у меня приятные воспоминания остались об этом аэроплане. Сейчас таких, увы, уже не купить. Искренне жаль, что они свернули производство. Самолет был просто классный! сейчас думаю над “копийной отделкой” - ну чтоб там заклепочки и т.д. очень хочу летом полетать.

единственный нюанс - моторы мои стояли 10 лет без какой либо консервации в холодном гараже.
Вот и думаю - что с ними, живы ли… пока ничего не заводил… ну в общем - посмотрим…

простите коллеги за офтоп - друга увидел!

D-pilot

В продолжении основной темы:
ситуация с калильным топливом для авационных 4Т двигателей оказалась довольно удручающей…

  1. RC-Drive rcdrive.ru/catalog.php?p_type=64&type=66
    Звонил им… говорят байрона нет и в помине уже давно. Иногда проскакивает еще 5%, но мне такое точно не подойдет. Посоветовали позвонить центральному диллеру по топливу в РФ - магазин ХоббиЦентр.

  2. Хобби-Центр hobbycenter.ru
    Дозвонился. картина та же. Байрон говорят мы не поставляем для 4Т, только для авто, и то спрос идет сильно на спад. Оставляйте заявку, ждать три месяца и скорее всего результата не будет…

Еще они сказали, что есть русский аналог байрона - SpeedStorm, но по качеству оно намного хуже. На мой вопрос - зачем тогда его советуете ответ был: без безрыбье и спидсторм- топливо…

  1. Позвонил в СпортХобби в химках… www.fasrshop.ru
    тут все несколько лучше, однако… Порекомендовали мне топливо RAPICON, и заверили, что это корейское топливо ничем не хуже байрона, а по некоторым параметрам (неизвестно каким) даже лучше…
    у них в нличии есть только два варианта которые мне более-менее подходят

в общем - пользовался ли кто-то топливом маркb RAPICON ?
марка RAPICON

=========================================================

в общем, судя по всему - топливом надо прямо-таки запасаться, иначе через 3-4 года электродвигатели полностью вытеснят двс с рынка. Понятно, что сие неизбежно, но все же хочется надеяться, что самолеты в ДВС моторами еще не станут уделом “динозавров” rc-движения… Тут правда и надежды мало, т.к. за 10 лет индустрия почти загнулась. И не только у нас - в целом в обществе другие тенденции и другие интересы. Моделисты старой школы уходят, а новой школы - практически нет. Потому что и дорого и времени сьедает массу. Все это понятно. А какие были перспективы, как все мы верили в них…

FJTI
D-pilot:

в общем - пользовался ли кто-то топливом маркb RAPICON ? марка RAPICON

Я пользую. Правда на 2 тактниках OS 46 и 55. Проблем нет.

Dacor

Может кто знает, где приобрести метанол? Не цистерну, а в розницу.

lyoha

Сереж, поищи в окрестностях кордовых бойцов. Они как правило делают закупки на сезон и дозаказать лишних литров 5-10 для них не будет проблемой.
Или спидвеистов.

novistan

в общем - пользовался ли кто-то топливом маркb RAPICON ?
марка RAPICON
Рапикон хорошее топливо . Летал на нём в прошедшем сезоне . Мотор - Саита 91. Всё гуд !