Альтернативное топливо для калилок.

Артабан

Много писалось о замене метанола, но всё что-то плохо работало. Давно была мысль попробовать вместо метанола одну вещь, но её не было в свободной продаже, а значит смысла всё не имело, но вот попробовал!!!
Сегодня температура воздуха 0 град.
движок - испытанная в “боях” Радуга-10р
свеча - КС-10.
винт - 13/6
Для начала запустил движок на топливе метанол-касторка 80/20 для контроля.
Затем залил экспериментальное топливо с 20% касторки - движок работал очень хорошо.
Тахометром я не пользовался, нитрометан не добавлял - это предлагаю сделать тем, кто всерьёз заинтересуется.
Теперь о “чудо жидкости”- это смесь этанола с двуокисью ацетилена.
Сразу все испугались!!! Жидкость эта известна в авиации очень давно и называется “жидкость И”, и служит для растворения влаги в топливе реактивных самолётов. А купил я её на днях в магазине, который торгует авто маслами и авто химией. Литр стоит 100 и 150 руб в зависимости от производителя.
Буду рад, если эта информация кому-то поможет.

DGP

фото емкости с этикеткой в студию.

lentyai

Когда-то ее брали в аэропорту, руководитель нашего кружка там работал, но Радуга-7 наотрез отказывалась на этой жидкости И работать. Заводилась плохо, а если и заводилась, то работала неустойчиво.

Артабан
DGP:

фото емкости с этикеткой в студию.

Жидкость использовал, ёмкость выкинул, но ёмкости 1 литр, как из под масла, только прозрачные. Если в магазине есть , то продавцы должны знать, спросите “жидкостЬ И” chimprima.ru/zhidkost_i

san_AA
Артабан:

…Теперь о “чудо жидкости”- это смесь этанола с двуокисью ацетилена.
Сразу все испугались!!! Жидкость эта известна в авиации очень давно и называется “жидкость И”, и служит …

Опять двадцать пять!!!😃

Сергей_Иванов

А метанол-то чем плох? И цена его примерно такая же… 100-150 рублев за литр…

avia_tor

Теперь о “чудо жидкости”- это смесь этанола с двуокисью ацетилена.

Жидкость “И” (ПВКЖ) - этилцеллозольв моноэтиловый эфир этиленгликоля. Полное название со времен института въелось в память. Где там ацетилен?

Артабан
san_AA:

Опять двадцать пять!!!

Тридцать восемь!!! И ведь работает ззараза!

Сергей_Иванов:

А метанол-то чем плох? И цена его примерно такая же… 100-150 рублев за литр…

О!!! А где это я говорил о том, что метанол плох? “А бензина (оленя) лучшеееее”. Просто Вам трудно понять людей, которые в силу географического положения метанол достать не могут. (я не о себе, у меня как раз проблем нет)

avia_tor:

Где там ацетилен?

У меня в справочнике (СССР) ПО нефтепродуктам написано именно так:- “двуокись ацетилена”. это может быть как лекарство АМИДОПИРИН раньше называли ПИРАМИДОН.

san_AA

Да хоть триста тридцать восемь… !Чем голословно здесь заявлять о том, что работает-пердит кое-как, снимите видео и выложите и не забудьте все параметры вашиг потуг приложить.😵

Сергей_Иванов
Артабан:

Просто Вам трудно понять людей, которые в силугеографического положения метанол достать не могут.

Ну тут можно поспорить. Таких мест без ментанола на карте все меньше и меньше,но если уж “совсем нету”, то имеет смысл вместо занятий алхимией перейти на электро. Если уж очень хочется ДВС, то на бензин (сейчас бензиновых ДВС много, на разный объем и кошелек). Все равно эксперименты успехом не увенчаются…

Вот такую бензинку рекомендую OS GT22. Ох и забористый… и на вид шедевральный. 😁

Артабан
san_AA:

Чем голословно здесь заявлять о том, что работает-пердит кое-как, снимите видео и выложите и не забудьте все параметры вашиг потуг приложить.

Александр, я не собираюсь ни спорить, ни доказывать, тем более что-то за “изобретение” получать. (кроме недовольства старых Асов) Есть положительный опыт, мой личный, а если это кого-то заинтересует, то он попробует сам. Лично я на таком топливе не летаю, т.к с нитро у меня нет проблем, тем более, что нитро у меня только на вертах, а так бензин и электро. Поэтому не надо сердиться, я-же не рекламирую лучшие в мире памперсы, которые можно купить только у меня и по самой выгодной цене.

san_AA:

и не забудьте все параметры вашиг потуг приложить.

Что-то Вы Александр, всегда такой спокойный и взвешенный вдруг так резко реагируете, я даже удивился.😃 Ну простите Бога ради ежели что не так.

Артабан:

Тахометром я не пользовался, нитрометан не добавлял - это предлагаю сделать тем, кто всерьёз заинтересуется.

Wladimir_Th
Артабан:

Что-то Вы Александр, всегда такой спокойный и взвешенный вдруг так резко реагируете

Александр.Вашего тезку легко понять.Тема альтернативы метанолу стара, и периодически появляется человек,предлагающий что то новое в этом плане. Но!!! Заявляя голословно подобного рода вещи, автор рискует попасть под шквал критики, ибо людей угробивших свои моторы на таких экспериментах вполне хватает. К сожалению, регионов , где проблема с горючим для калилок в нашей огромной стране хватает, и конечно же если бы кому удалось найти рецепт эрзац топлива, то это было большим подспорьем для них. Но пока я лично на форуме видел только слова. От того и скепсис у людей уже прошедших этот путь.

StreetRaicer
Сергей_Иванов:

Вот такую бензинку рекомендую OS GT22. Ох и забористый… и на вид шедевральный.

и на кошелёчек тяжеловатый тянет 😃

Артабан

Александр, зачем мозги себе забивать этим всем? Ну ведь же есть в продаже горючка уже готовая!!! Не понимаю Вас совершенно! Ну завёлся ДАННЫЙ мотор, работает. а дальше что? Вы анализировали поведение мотора в полёте, каков расход, как мотор будет " стареть" при использовании данного вида топлива. К сведению мы тоже пробовали заводить радугу 7 на другом виде топлива - газоконденсате, тоже завели всё так же работает, но всё таки отказались от него, потому что нужно было ставить бортовой подкал и прочие.

Если уж Вам так хочется что то изобрести то сделайте сперва анализ, как долго будет служить Вам этот двигатель после 5 часового налёта и прочие параметры.

Сколько тем таких не было, как летали все на метаноле так и летают. Есть и такие которые остались “на самоделке” видимо их это устраивает.

ИМХО

FFedor

Ну, прям, как белую ворону, ну мужики?!

Wladimir_Th
FFedor:

Ну, прям, как белую ворону, ну мужики?!

А вот так можно

Артабан:

Затем залил экспериментальное топливо с 20% касторки - движок работал очень хорошо.

Ну мы то ладно. Мы седые и нас особо не купишь. А если в какой то Тьмутаракани, пацан купил моторчик и ухайдокал его благодаря подобного рода советам. Это как по Вашему, Федор?

Артабан
StreetRaicer:

Если уж Вам так хочется что то изобрести

Изобретаю, когда мне это нужно и получается неплохо.
[quote=StreetRaicer;3808226]Есть и такие которые остались “на самоделке” видимо их это устраивает.
Правильно и у нас очень много народа, которые сами делают самолёты и планеры, самые крутые фирмы отдыхают.
Я за свою жизнь сделал несчётное количество моделей и очень доволен. Авиамоделизм с детства научил меня хорошо работать и руками и головой.

StreetRaicer:

Вы анализировали поведение мотора в полёте, каков расход, как мотор будет " стареть" при использовании данного вида топлива.

Артабан:

Тахометром я не пользовался, нитрометан не добавлял - это предлагаю сделать тем, кто всерьёз заинтересуется.

BlackFlash

Знакомый торгует такой “Жидкостью И”. Её покупали иногда для дизельных моторов, на зиму добавлять в соляру. чтобы не парафинилась. Но есть у неё и хороший минус - “сушит” сильно топливо…

StreetRaicer
Артабан:

которые сами делают самолёты и планеры, самые крутые фирмы отдыхают.

а это при чём тут? речь идёт совсем о другом!

я тоже не сторонник покупных моделей, делаю их сам от и до и тоже доволен. но речь сейчас ещё раз говорю не об этом.

снова какой то флуд пошёл.

Сергей_Иванов
StreetRaicer:

и на кошелёчек тяжеловатый тянет

Ну да. а метанол значит бесплатно льется? 😃

Я сжигаю в сезон около 15-17 галлонов топлива. Вот и посчитайте, что по деньгам выгоднее…

А по эрзацам- не понимаю зачем портить двигатели, рассчитанные на определенный вид топлива? Только один путь по теме вижу- сначала электро, а потом бензин 😁 Кстати есть и дешевле бензинки китайские, около 5 килорублей. Народ пишет, что работают нормально…

StreetRaicer
Сергей_Иванов:

А по эрзацам- не понимаю зачем портить двигатели, рассчитанные на определенный вид топлива?

я тоже так думаю, есть метанол, покупай и летай.

Кстати есть и дешевле бензинки китайские, около 5 килорублей. Народ пишет, что работают нормально…

если руки от туда растут то любой мотор можно заставить работать так как нужно его хозяину, как говорил мой учитель по технологии: " как ты к технике так и она к тебе, метал любит ласку, тепло и смазку"

Артабан
BlackFlash:

Но есть у неё и хороший минус - “сушит” сильно топливо…

Поавильно, избавляет его от взвешенных частиц воды и для этого она и была создана, чтобы на больших высотах, где температура всегда боооольшущий минус не было обмерзания топл. фильтров и остановки двигателя. А вот масло, находящееся в топливе “высушить” невозможно, разве только “Фейри” добавить.

taty
StreetRaicer:

если руки от туда растут то любой мотор можно заставить работать так как нужно его хозяину,

Да ну,правда что ли ! Вот и поделитесь опытом,как вы своими руками заставили китайский мотор работать также как японский. 😇

RDL_Rider
taty:

Да ну,правда что ли ! Вот и поделитесь опытом,как вы своими руками заставили китайский мотор работать также как японский. 😇

и да, без перепиливания фаз, смены карба и т.п.

Wladimir_Th
taty:

Вот и поделитесь опытом,как вы своими руками заставили китайский мотор работать также как японский.

Позвольте вставить словечко. Что Вы имеете в виду под этой фразой?Какие моторы сравнивать?Я эксплуатирую и японцев и китайцев.Оговорюсь сразу,речь идет о двухтактниках. Ради чисто спортивного интереса сравнивал работу ASP-46 и OS-46AX. Вы можете закидать меня помидорами, но нет у меня претензий ни к тому , ни к другому. Точно уже не помню, но OS показал на 500 оборотов больше чем ASP с винтом 11/6, но зато китаец взял реванш в 850 с винтом 10/7. Пуск от руки у обоих одинаков(легкий). Карбюратор у OS работает намного лучше,тут без вариантов. Но вопрос то по мотору. И заметьте, никакие фазы, никто не менял. С LA-шкой сравнивать не могу, в связи с некорректностью сравнения.Китаец явно выиграет по мощности. Сравниваемые моторы начали эксплуатацию почти одновременно и по ресурсу пока ничего сказать не могу, но у китаеза закус в ВМТ пока посильнее чем у японца. Из этого делаю вывод. Нет плохих моторов, есть плохие мотористы.
Я прекрасно понимаю, что двух одинаковых моторов не бывает, но эти моторы у меня не единственные и потому могу сказать что к китайцам(я веду речь только об ASP, других китайцев не имею) нужен просто более аккуратный подход в начале(промыть, более аккуратная обкатка). Хотя я лично видел угробленный одним “мотористом” уже на обкатке OS- 46(сжег пару).

111
Артабан:

Теперь о “чудо жидкости”- это смесь этанола с двуокисью ацетилена.

с этанолом понятно, а вот что такое двуокись ацетилена?😃

по поводу Жидкость И (И-М )
“Противоводокристаллизационная жидкость И-М (ОСТ 53-3-175-73-99) изготавливается с использованием этилцеллозольва и метанола. Ядовитая, легковоспламеняющаяся жидкость.
Область применения жидкости И-М
Используется в качестве присадки к реактивным (например, ТС-1) и автомобильным топливам с целью предотвращения образования в них кристаллов льда при низких температурах. При использовании следует соблюдать правила пожарной безопасности и требования, предъявляемые при работе с ядовитыми жидкостями.”
www.zarechie.ru/catalogue/other/i-m.html

Этилцеллозольв
“Этилцеллозольв технический (ГОСТ 8313-88) — прозрачная легковоспламеняющаяся жидкость без механических примесей. Представляет собой моноэтиловый эфир этиленгликоля. Химическое название — 2-этоксиэтанол. Химическая формула — C2H5OCH2CH2OH.
Область применения этилцеллозольва
Используется в качестве растворителя лакокрасочных материалов, компонента аппретур для кожи, разделяющего агента азеотропной ректификации спиртов и углеводородов, полупродукта для синтеза ряда растворителей, а также как добавка к моторным и реактивным топливам.”
www.zarechie.ru/catalogue/…/etilcellozolv.html

ну и где в выше перечисленном двуокись ацителена?😉

выглядит видимо так
content.foto.mail.ru/mail/musicdi/117/i-144.jpg