Вопрос по Saito 82
Все зависит от того, какой самолет у вас, для каждого типа самолета свой винт.
установка мотора предполагается на следующие модели: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LC1190&P… с укороченным крылом(1560мм), www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LC1190&P…
Ошибка вышла! Вторая модель вот эта www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LC1197&P…
и вот ещё эта www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LC1206&P… все под этот двигатель.
Piper и Cap 232 летали с OS MAX 46 FX-который казался слабоватым для них.
Ошибка вышла! Вторая модель вот эта www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LC1197&P…
и вот ещё эта www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LC1206&P… все под этот двигатель.
Piper и Cap 232 летали с OS MAX 46 FX-который казался слабоватым для них.
Оптимальным для КАПа будет винт АПС 14х6, топливо: САИТО любит нитру, хотя бы процентов 15, сам летаю на 30% нитры вертолетное, оно без касторки на синтетике.
Удачи.
Привет! У меня стоит САЙТА 82 на модель на фото. Размах 1400, вес 2,3 кг.
Движок только прошел обкатку по инструкции.
Мощи в нем немерянно. На фан надо вешать винт 14*4W 15*4W, заказал, жду, на следующих выходных поделюсь впечатлениями, если успеет прийти.
У меня есйчас стоит 14*8, это ОЧЕНЬ быстрый винт. С ним обороты 8000. Тяга, если весы не наврали больше 4 кг. Самолет летит очень быстро, и совем не по-фановски.
Есть ощутимая вибрация, если бы я сейчас собирал самолет с этим двжком, поставил бы виброгасящую раму, меня отсоветовали в свое время.
Это что касается располагаемой информации и опыта. Приведу инфу с зурубежных формуов, для статистики:
I am running 15% cool power on my .82 and swinging a 15x4 wide Prop. For some reason my .82 pulls harder out of hover with the 15x4 than with the 14x4.
It seems like the new 82 might have a little more power than the older 80. My 11 year old 80 turns a MA 14x6 @ 9200 rpm and a Dynathrust 15x6 @ 8000 rpm. The fuel was my own mix with 15% nitro 20% oil.
- much faster spool up, especially on a heavier prop. The 82 spools up a 14x4W as quickly as the 72 spools up a 13x4W. The 82 spools up a 15x4W as quickly as the 72 spools up a 14x4W.
- the 82 gets it benefit by swinging a larger prop like the APC 15x4W or Pro Zinger 15x5. It really uses the same range of props as most 91 4-strokes.
Saito .82a
Fuel Wildcat Premium 15%
Prop APC 14x6 RPM 9,210 peaked and 9,000 richened down to what I believe is a healthy setting for the engine.
Ive got the 82 on a funtana, makes a very nice combo.
APC 14x4w, 15%CP —10,300 rpm
Saito 82, Power Master 20/20 fuel, Pro Zinger 15x4: 9800 peak.
Saito 82a
15% Nitro
20% Oil (18% syn.- 2% cas.)
O.S. F-plug
APC 13 x 7
10200 RPM
All I was trying to say is that although Saito 82 will turn 14x4W @ 10700 rpm and 15x4W @ 9800 rpm, you get more thrust from 15x4W 9800 rpm than a smaller wide prop at higher rpm. Generally, narrow props are more optimal at higher rpm, and wide props are more optimal at lower rpm.
Saito .82
Wildcat YS 20/20
APC 14x4W - 10500RPM’s
13x7 APC 10,200
13x8 MAS 9,400
14x6 MAS 9,000
14x4W APC Don’t remember but it really liked it.
15% Powermaster sport fuel.
Tried an APC 12x9 Pattern propeller on my .82 in my GP Mustang today and loved it! 9950 rpm.
I peaked my saito 82 at 11,100 rpm using a apc 13x7 prop on 20/20
Это в ответ автору ветки.
Сам же хочу попросить описать методику настройки 4-т двигателя, в частности САИТА. Оказалось, не так просто как 2-т. Разницу положений винта качества смеси не могу уловить, как иглу настраивать тоже не совсем понимаю. Напишите, пожалуйста, о своем опыте настройки. Кроме того запустив двигатель с подключенным прикуривателем работает очень стабильно, как снимаю, так чуть-чуть сбоит, вибрация сильнее, обороты падают. Поменял свечу - почти без результата.
Спасибо!
Спасибо всем ответившим, особо kizi за вполне исчерпывающую информацию по винтам и топливу.
Так как опыта общения с 4-тактными моторами у меня никакого (до этого были только 2-х тактники OS), то любая информация по эксплуатации SAITO для меня будет интересной (особенно по 82-т.к это ближайшее по времени моё приобретение). Думаю и всем другим, у кого есть и будут вопросы по этим моторам.
С уважением!
Привет еще раз!
Я нашел первоисточник, и теперь в теории абсолютно понятно как настраивать двигатель, осталось проверить на практике =))
saito-engines.info/throttle_setup.html
Всем удачи!
Привет.
Эксплуатирую Saito 82gk (черный).
Как же правильно звучит по русски: Саита (как большинство здесь пишут ) или Сайто?
Мне кажется что второй вариант будет правильнее.
Двигатель стоит на фане 1500мм размахом. Фан называется 3D EAGLE (расцветку поменял).
Теперь о эксплуатации.
Обкатка описана в инструкции - ни чего сложного.
Обкатывался двигатель на стенде, топливо метанол 80%+касторка20%.
Первые полеты были на топливе без нитрометана, но уже с синтетикой.
Обороты с винтом APC 15х4W были 9400.
Сейчас использую топливо с 10% нитрометана.
Максимальные обороты не мерил, но скорость набора оборотов от наличия нитрометана возросла.
Эксперементировал с винтами APC 14x4W, 15x4w,
Zinger 14x5PRO, 15x4, 16x5 (деревянные).
Остановился на Zinger 14x5 PRO. Винт легкий по массе. Раскручивается очень быстро.
Его можно использовать на топливе без нитрометана.
Про тягу к сожалению ни чего не могу сказать-не мерил.
Регулирую так. Завожу. Убираю накал. Прогреваю(обязательно)на средних оборотах в течении одной-двух минут. Самолет держу вертикально, даю полный газ и нахожу положение основной иглы при котором обороты максимальны, и выкручиваю на два щелчка. У меня это примерно один оборот от полностью закрученного состояния. На чрезмерное обогащение на максимальных оборотах двигатель не реагирует, к примеру на 2-х тактнике при переобогащении обороты падали. Затем ставлю самолет на колеса и на минимальном газу начинаю закручивать винт малого газа (обедняю смесь) до получения максимальных оборотов, при этом звук становиться очень ровным. Потом пробую перегазовки. Если появились провалы в наборе оборотов - слегка выкручиваю винт малого газа, и снова смотрю перегазовки. Заметных провалов не должно быть.Если не производить манипуляций с иглой малого газа и оставить её в заводском положении (выкрученой на 6 оборотов)-смесь будет очень богатой и на холостом ходу двигатель норовит заглохнуть.
Вся процедура стандартна и достаточно проста. Находит режимы двигатель очень легко. Ещё раз обращу Ваше внимание на необходимость прогрева.
Теперь о не приятном. После 10-12 литров появился сильный люфт во внутреннем подшипнике коленвала. Виден люфт при покачивании винта. С гарантией связываться не стал и разобрал двигатель. Сначала хотел поменять оба подшипника, но наружный в наличии найти не смог. Он оказался дюймовым. Внутренний поставил открытый из нержавейки - 13 рублей и ни каких проблем.
Ремонт не сложен и занял три-четыре часа. После ремонта двигатель отлетал два литра-всё в порядке.
Еще один момент. Пластиковая моторама что шла в комплекте с самолетом не выдержала и 15 минут.
На ней появилось несколько трещин. Пришлось изготовить дюралевую мотораму самому. Заодно и резиновые сайлент-блоки поставил.
В планах поставить топливную помпу и поменять глушитель, которй, как мне кахется, из-за своего сопротивления отобирает обороты. Уже приехала Perry VP-30, но сразу настроить с ней не смог. Пришлось снять. Вот сделаю новый глушитель - буду настраивать снова.
Хотелось бы услышать побольше отзывов и предложений о двигателях Сайто.
На RCUniverse есть раздел называется Welcome to Club SAITO !.
www.rcuniverse.com/forum/m_3306814/…/tm.htm
Господа делитесь опытом!
Вопрос к владельцам Saito: даёт ли что нибудь, предлагаемая как опция, вот такая насадка на карбюратор http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=5736
У меня эта деталь шла вместе с двигателем (FA-82aGK). На неё я одел воздухофильтр.
А фильтр нужен для того чтобы топливо при обратном выбросе засасывалось назад в карбюратор, а не разлеталось под капотом. Пишут что так повышается экономичность.
По каким причинам Вы выбрали этот двигатель?
Вещица явно полезная. К сожалению при заказе мотора, (не чёрного) на складе магазина её не было в наличии.
Именно этот двигатель мне подходит по кубатуре на имеющиеся модели, а именно Saito-из-за хороших отзывов в модельнном мире. Фильтр на карбюратор использовал всегда (на двухтактные моторы OS). Результат использования-OS 46 FX потребил больше 30 литров горючки-работает как новый при том, что летать приходится на очень пыльном поле.
С уважением.
Как я понял, мотор заказан? Когда приедет? На какую модель собираетесь ставить?
Про выбор мотора я спросил не просто так. У приятеля на фан-флае стоит ASP-91 4-тактный
и мощности у него как минимум не меньше (субьективно). Надежность SAITO меня удивила. Про подшипник я упоминал, так еще и клапана похоже придется притирать. Эти процедуры меня не смущают, но был ли смысл переплачивать? Вот такой напрашивается вопрос.
Как я понял, мотор заказан? Когда приедет? На какую модель собираетесь ставить?
Про выбор мотора я спросил не просто так. У приятеля на фан-флае стоит ASP-91 4-тактный
и мощности у него как минимум не меньше (субьективно). Надежность SAITO меня удивила. Про подшипник я упоминал, так еще и клапана похоже придется притирать. Эти процедуры меня не смущают, но был ли смысл переплачивать? Вот такой напрашивается вопрос.
Привет! Я также выбирал двигатель (SAITO 82) по многочисленным положительным отзывам на разных форумах. Кроме того SAITO легче ASP. НА самом деле я вычитал, что из двигателей подобной мощности SAITO 82 пока самый легкий.
Но ваши проблемы с двигателем, действительно пугают. Надеюсь все же, что вам немного не повезло с конкретным двигателем, и что это редкое исключение, т.к. я нигде не видел отзывов о подобных проблемах.
Есть ли еще у кого отрицательные отзывы по SAITO 82? Мне уже, конечно, поздно что-то менять, но хотя бы быть готовым к возможному.
Удачных полетов!
Мотор уже приехал. Кандидаты на установку этого мотора следующие:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LC1190&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LC1206&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LC1197&P…
На первые два предполагается установка поплавков, поэтому нужен запас мощности.
По поводу переплаты-пока трудно сказать, не хотелось быть разочарованным, время покажет.
То, что этот продукт японского моторостроения приятно держать в руках-уже приятно!
С уважением.