Как запустить дизелёк МК-16
Как там дела с запуском?
Дизеля надо заводить тока пальцем, чтобы чувствовать степень сжатия 😎 (куда крутить контрпоршень). Стартером часто дизеля ломают. А на палец, чтобы не больно было, помню, одевал резиновый шланг, дюритовый, армированный капроном. Пропеллер, раньше винтом называли, должен стоять горизонтально в начале фазы сжвтия. Уровень топлива в бачке чуть ниже чем карбер. Когда мотор даст вспышку, топливо сам засосет.
Капнешь несколько капель в футорку, или выпускное окно(закрытое поршнем ❗ ), провернешь, против часовой стрелки пару раз (смотреть спереди) и дергай(крути) винт резкими движениями.
В общем алгоритм следующий: подлил гари, подергал 5-6 раз незаводится, подлил, подергал 5-6 раз незаводится и т. д. 😃
Если вспышки короткие натужные и мотора гарючка плюет, то перезалит. закрой илу, вытряхни лишнее топливо из мотора.
Если вспышки вялые или отсутствуют - увелич компрессию.
Если в палец пропеллером отдает при заводе - уменьши компрессию.
Вспышки должны быть звонкие и продолжительные. что-то типа : дын - дын - дын - дын-дын-ДЫН-ДРЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫН… 😁
Если добился этого режима: подлил, дернул продолжительная вспышка, подлил, дернул продолжительная вспышка и т.д. 😒
- топлива нехватает, приоткрывай иглу. Если мотор исправен, то заведется, а там уже настроишь иглой максимальные обороты и контрпоршнем в несколько итераций.
А если что не так, коллеги поправят меня.
Давно это было.
Читаю и обливаюсь слезами.Примерно в то же время,пытался завести точно такой же движок.Достался он мне точно в таком же состоянии (закоксованный).Купил "жидкий гаечный ключ “Хай Гир”-то же керосин,только под давлением в баллоне.Разобрал,собрал.Кмпрессия “на ощупь” хорошая,вал вращается, “пружинит” в ВМТ,все винты работают,верхний поршенёк двигается.Как я искал эфир-отдельная история,но нашёл.Смесь:керосин,касторка,эфир в равных частях.Закрепил на стенде.Попробовал крутить пальцами-ни тпру,ни ну.Приспособил дрель-при малой компрессии-дым,при большей-единичные вспышки.Так и не завёлся…Может я его переливал?И ещё-движок работает в обе стороны,или только против часовой?
Состав: Heptane (142-82-5), Diethyl Ether (60-29-7), Carbon Deoxide (124-38-9)
Состав :Гептан, диэтиловый эфир, двуокись углерода.Только непонятен набор цифр в скобках.
Гептан-горючий газ(сжиженый видимо)эфир-это то что нужно,двуокись углерода-углекислый газ-для вытеснения смеси из баллончика.Для составления топлива должно подойти.Солярка вместо керосина- тоже пойдет,(проверено)хотя лучше керосин осветительный или авиационный. 😉
И не заведете , тут надо думать ручками чтоб научиться понимать головой , когда поотшибает пальцы тогда и навыки придут и понимание мотора.
И ещё-движок работает в обе стороны,или только против часовой?
только против часовой.
Состав :Гептан, диэтиловый эфир, двуокись углерода.Только непонятен набор цифр в скобках.
Гептан-горючий газ(сжиженый видимо)эфир-это то что нужно,двуокись углерода-углекислый газ-для вытеснения смеси из баллончика.Для составления топлива должно подойти.Солярка вместо керосина- тоже пойдет,(проверено)хотя лучше керосин осветительный или авиационный. 😉
Только не авиационный!!!
Нагара не оберешься! (если работать будет, конечно)
Светильный керосин без выриантов.
А жидкость для запуска непонятная какая-то. Этиловый эфир имеет ярко выраженный запах, но не спиртовой. Вспомните стоматологический кабинет! Брррр.
Читаю и ностальгия кусает! Был и МК-16 и МК-17. Все работало. Заводил пальчиками. Это точно, что почувствовать надо.
Компрессия-то у мотора хоть есть? Если есть и исправен золотник (кстати, проверьте, не переделан ли он под боковое положение иглы), то обязан завестись!
Может работать будет плоховато, но завестись должен! Мой МК-16 более-менее нормально тянул только тогда, когда поршень уже касался контрика! Жуть, конечно, но факт. 17 этим уже не страдал.
Удачи! Не отступайте! Мы все с замиранием сердца следим за процессом.
Только не авиационный!!!
Нагара не оберешься! (если работать будет, конечно)
Светильный керосин без выриантов.
А жидкость для запуска непонятная какая-то. Этиловый эфир имеет ярко выраженный запах, но не спиртовой. Вспомните стоматологический кабинет! Брррр.
Читаю и ностальгия кусает! Был и МК-16 и МК-17. Все работало. Заводил пальчиками. Это точно, что почувствовать надо.
Компрессия-то у мотора хоть есть? Если есть и исправен золотник (кстати, проверьте, не переделан ли он под боковое положение иглы), то обязан завестись!
Может работать будет плоховато, но завестись должен! Мой МК-16 более-менее нормально тянул только тогда, когда поршень уже касался контрика! Жуть, конечно, но факт. 17 этим уже не страдал.
Удачи! Не отступайте! Мы все с замиранием сердца следим за процессом.
Сразу 2 вопроса:1Как проверить,достаточна ли компрессия и 2 как понять не переделан ли золотник под боковое положение иглы?
Сразу 2 вопроса:1Как проверить,достаточна ли компрессия и 2 как понять не переделан ли золотник под боковое положение иглы?
-
Руками медленно провернуть смазанный топливом мотор. После сжатия поршень должен отпружинить обратно. При этом в верхней точке поршень не должен упираться в контрпоршень если упирается надо отжать.
-
Посмотреть на снятую крышку и представить себе… Золотник должен открывать впуск смеси при движении поршня вверх и закрывать при движении поршня вниз.(Если конечно крутить вал в правильную сторону) Проверьт так ли у вас. При переделке могло быть сделано еще одно отверстие в золотние под другое положение задней крышки чтобы условие описанное выше соблюдалось после поворота крышки на 90 градусов.
Проверьте еще чтобы коленвал при сборке вошел в небольшое не сквозное отверстие в диске золотника а ни в коем случае не в сектор для впуска смеси (!!) иначе вы мотор не заведете.
Вот чем хороша такая техника-МК-16,МК-17,МК 12В-так это тем ,что дает гигантский опыт по запуску и регулировке двигателя.Со временем вырабатывается техника ударов по винту, укрепляются пальцы,привыкаешь не обращать внимание на такие мелочи как кровоточащие пальцы и мозоли.Зато если удастся завести такой двигатель-то можно с уверенностью сказать ,что сможешь завести ЛЮБОЙ модельный двигатель.По себе знаю 😉 А все пальцы у меня с детства в шрамах 😁 😁
Кстати.Многие новички,пытаясь завести двигатель, совершают такую ошибку:закрепляют двигатель в тиски за лапку ,и держа в руках баклашку с топливом ,дергают за винт.Так не получится!Двигатель будет давать в лучшем случае серию вспышек,но устойчивой работы не будет!Двигатель и бак должны быть закреплены жестко,чтобы уровень топлива относительно жиклера был постоянным.Иначе настроить иглу не удастся.Сделайте элементарый стенд,состоящий из моторамы и любого топливного бака. 😁
Пацаном мучился с этим мотором.
Для обкатки и наладки
- нормально запускался только когда 1/3 эфира
- в место винта ставили толстую деревянную палочку
- рама была жесткая из 10мм фанеры
- перед запуском впрыснули в цилиндр смесь из 50% эфира, 20% бензина и 30% масла
когда налаженный мотор на модель ставили
5. на поле запускали самодельным стартером из ручного нождака
Топлива перепробовали всевозможные, но эфир, керосин и касторка в равных частях самое что надо.
Heptane - это очень низкооктановое топливо, используется в сецмоторах для определения октанового числа.