чернота в выхлопе
Доброго всем дня.
Проблема в следующем.
Новый, из магазина двигатель TT-0,36PRO. Снял заднюю крышку, прополоскал внутренности. Поставил на стенд на обкатку. Топливо с касторкой без нитры, винт 9х8. Сразу после запуска из трубки наддува в бак масло пошло с чернотой, темно-серого цвета. Был установлен режим максимально богатой смеси. Обороты 10-10,5 тыс. Отработал полбака, остатки загаженного топлива вылил. Заправил новое, завел - масло вроде чистое. Так в режиме богатой смеси наработал примерно полчаса. После этого завернул иглу. Обороты выросли примерно до 13,5 тыс и из трубки пошло черное масло. На этот раз по-настоящему черное. Сразу открутил иглу назад - чернота прошла. Решил что двигатель не до конца обкатан и наработал на богатой смеси еще около часа (итого в сумме полтора). Опять дал максимальные обороты и опять черное масло. Еще обратил внимание, что когда завернул иглу обороты выросли до 13800 но через несколько секунд сами упали до 13300 при том же положении иглы. Покрутил иглу на пару щелчков в обе стороны - те же 13300. Это перегрев двигателя или что-то с карбом? Померить температуру нечем. На ощупь - если дотронуться до ребер головки - рука отдергивается сразу, но никаких ожегов не остается, т.е. видимо не больще 100 град. Опять снял заднюю крышку, внутри все чистенько. Никакой стружки, следов износа, потертостей. Выкрутил свечку. Вал в подшипниках вращается идеально - плавно, легко, без заеданий. Подумалось - а если двигатель перегревался не могла ли это гореть касторка?
Собственно вопросы:
- отчего идет чернота и что с этим делать?
- почему падали обороты?
и заодно еще вопросик. На глушителе снаружи около выхлопного окна двигателя образовалась пленка нагара от потеков топлива светло-коричнегого цвета. Можно ли ее как-то очистить? Пробовал отмыть уайт-спиритом, он ее не растворяет.
Спасибо за советы.
Топливо на касторовом масле даёт несмываемые !!! ничем нагары - только шкаблить 😦 А посмотрите как там шатун и задняя крышка из нутри - они основные источники черноты обычно …
Чернота в выхлопе - это однозначно что что-то в моторе трет! Разбирайте, смотрите.
Сто лет летаю на касторке и не было (по крайней мере я такой не видел) чтобы из-за масла мотор гнал черноту.ъ
Удачи
Шатун и задняя крышка чистые, без следов трения.
Странно что черноты практически нет на 10-11тыс и резко появляется где-то после 12.
p.s. кстати, почему-то минимальные устойчивые холостые - 7тыс. При этом заслонка почти полностью уже закрыта. настройка иглы х.х. заводская.
если бы касторка горела, то она была бы коричневой, ну никак не серой! Серое- значит алюминий.
9х8 мелковат винт. оборотов не больше 12тыс надо держать. 10х6 - 10х7 в самый раз для .36мотора. А иглу ХХ кто будет крутить? Или понадеялся на производителя? Там сидят китаёзы и крутят иголки как и вздумается. Никто там не настраивает никогда.
оборотов не больше 12тыс надо держать.
А почему?
Свою максимальную мощность этот двигатель развивает при 16000 об/мин. Ограничить обороты (на земле) до 12000 - значит уменьшить отдаваемую мощность (даже с учетом увеличения оборотов в воздухе).
Кстати, для этого двигателя винт, рекомендуемый производителем - 10х6.
9х8 и 10х6 по нагрузочной способности примерно равноценны. был такой под рукой вот и поставил на обкатку. максимальные устойчивые обороты с ним ~13300 - как раз норма (может даже чуток маловато).
А почему?
Свою максимальную мощность этот двигатель развивает при 16000 об/мин. Ограничить обороты (на земле) до 12000 - значит уменьшить отдаваемую мощность (даже с учетом увеличения оборотов в воздухе).
Кстати, для этого двигателя винт, рекомендуемый производителем - 10х6.
китайцы меряют на 16тяс оборотов, но не с рекомендованным винтом, а с мелким, после этого мотор идет в помойку. 12000 для этих моторчиков самый пик. Выше уже будет жить недолго. Большие обороты держат моторки созданные под другие задачи(гоночные и прочие), а не хоббийные.
12000 для этих моторчиков самый пик. Выше уже будет жить недолго. Большие обороты держат моторки созданные под другие задачи(гоночные и прочие), а не хоббийные.
Это точно . Или нужен мотор именитого производителя 😃 Там и черноты нет никогда и обороты соответствуют и живут долго 😃
китайцы меряют на 16тяс оборотов, но не с рекомендованным винтом, а с мелким, после этого мотор идет в помойку. 12000 для этих моторчиков самый пик. Выше уже будет жить недолго. Большие обороты держат моторки созданные под другие задачи(гоночные и прочие), а не хоббийные.
Это, как я понимаю, Ваше личное мнение?
Посмотрел мануал на НЕКИТАЙСКИЙ Yamada 91ST. Цитата оттуда: “Practical rpm 2,000 ~17,000”.
Заметьте, не “самый пик”, а Practical rpm.
У меня ТТ46PRO. На земле выдает с винтом 10х7 около 13700 об/мин. И это после израсходования в таком режиме уже около двадцати литров. И ничего, работает дальше, до помойки ему еще далеко.
Опять снял заднюю крышку, внутри все чистенько. Никакой стружки, следов износа, потертостей. Выкрутил свечку. Вал в подшипниках вращается идеально - плавно, легко, без заеданий.
Попробуйте снят вал и вытащить подшипники, посмотрите как они поживают в усадочных гнёздах? Нет ли задиров и болтания в них? 😃
Вполне вероятно что трет алюминий с глушителя от вибрации. Либо в месте соединения глушителя с мотором, либо в соединении половинок глушака, либо соединительный болт половинок. Проверьте.
Полностью мотор не разбирал пока, а со снятыми глушителем и задней крышкой картина такая. В картере все идеально чисто. Черноты нет. В выхлопном окне остатки масла темные. Днище поршня слегка потемнело. В глушителе ничего не трет - между двигателем и глушителем и между половинками глушителя стоят паронитовые прокладки. Сейчас как-то не до него стало, займусь позже.
А падение максимальных оборотов - это был перегрев или карбюратор?
Это, как я понимаю, Ваше личное мнение?
Посмотрел мануал на НЕКИТАЙСКИЙ Yamada 91ST. Цитата оттуда: “Practical rpm 2,000 ~17,000”.
Заметьте, не “самый пик”, а Practical rpm.
У меня ТТ46PRO. На земле выдает с винтом 10х7 около 13700 об/мин. И это после израсходования в таком режиме уже около двадцати литров. И ничего, работает дальше, до помойки ему еще далеко.
Это мнение местных моторных корифеев. Я их мнение полностью поддерживаю. Не могут эти китайцы, японцы хоббийные 16000-17000 крутить с теми винтами которые к ним подходят(к .46 как правило 11х6-11х7 к любому мотору будет указано). А на тех винтах что могут долго не проживут - конструкция не та.
***Не могут эти китайцы, японцы хоббийные 16000-17000 крутить ***
Не спорьте, если бы у товарища двадцать литров на этих оборотах съел бы мотор… А так на заборах в инструкциях много чего пишется…
***в бак масло пошло с чернотой, темно-серого цвета. *****обороты выросли до 13800 но через несколько секунд сами упали до 13300 при том же положении иглы. Покрутил иглу на пару щелчков в обе стороны - те же 13300. Это перегрев двигателя или что-то с карбом?***около выхлопного окна двигателя образовалась пленка нагара от потеков топлива светло-коричнегого цвета. Можно ли ее как-то очистить?***
Оно чистого цвета в бак и не идет - всегда от цвета топлива отличается, если напрягает - поменяйте топливо ради интереса - в зависисимости от состава цвет меняется …
Обороты регулируйте по максимумальным оборотам и один-два щелчка в сторону обогащения смеси… Все равно потом будете проверять в вертикальном положении, а правильность регулировки проверится в полете… То что они установились чуть упали - двигатель просто вышел на рабочий режим - может и нагрелся … Температура - слюна с пальца должна быстренько высыхать , может с кипением, но не мгновенно обжигая палец при касании…
Очистка двигателя от нагаров по советам Евгения-арм лучше всего в ультро-звуковой ванне, но по мне ничего страшного в этом нет - не красиво правда…
Шляпку винта глушителя обляпайте герметиком, можно еще и стык , и выхлопное окно…
Доброго всем дня.
Проблема в следующем.
Новый, из магазина двигатель TT-0,36PRO. Снял заднюю крышку, прополоскал внутренности. Поставил на стенд на обкатку. Топливо с касторкой без нитры, винт 9х8. Сразу после запуска из трубки наддува в бак масло пошло с чернотой, темно-серого цвета. Был установлен режим максимально богатой смеси. Обороты 10-10,5 тыс. Отработал полбака, остатки загаженного топлива вылил. Заправил новое, завел - масло вроде чистое. Так в режиме богатой смеси наработал примерно полчаса. После этого завернул иглу. Обороты выросли примерно до 13,5 тыс и из трубки пошло черное масло. На этот раз по-настоящему черное. Сразу открутил иглу назад - чернота прошла. Решил что двигатель не до конца обкатан и наработал на богатой смеси еще около часа (итого в сумме полтора). Опять дал максимальные обороты и опять черное масло. Еще обратил внимание, что когда завернул иглу обороты выросли до 13800 но через несколько секунд сами упали до 13300 при том же положении иглы. Покрутил иглу на пару щелчков в обе стороны - те же 13300. Это перегрев двигателя или что-то с карбом? Померить температуру нечем. На ощупь - если дотронуться до ребер головки - рука отдергивается сразу, но никаких ожегов не остается, т.е. видимо не больще 100 град. Опять снял заднюю крышку, внутри все чистенько. Никакой стружки, следов износа, потертостей. Выкрутил свечку. Вал в подшипниках вращается идеально - плавно, легко, без заеданий. Подумалось - а если двигатель перегревался не могла ли это гореть касторка?
Собственно вопросы:
- отчего идет чернота и что с этим делать?
- почему падали обороты?
и заодно еще вопросик. На глушителе снаружи около выхлопного окна двигателя образовалась пленка нагара от потеков топлива светло-коричнегого цвета. Можно ли ее как-то очистить? Пробовал отмыть уайт-спиритом, он ее не растворяет.
Спасибо за советы.
По легче винт ставте и чёрный дым сразу пропадёт.
Из личного опыта.