И такое топливо тоже бывает!

jokerman

И такое топливо тоже бывает!
Хочу поведать историю этих выходных.
Решил опробовать компрессионку после переборки. Топливо, в баллоне из под минералки, хранилось в кладовке. Остатки с лета, литр с лишним. Прозрачное с желтоватым оттенком. За окном минус 5-7 по С. Взял двиг топливо и в гараж. Минут 10 хотьбы. Вынимаю из пакета баллон, а в нем что то не понятное. В низу прозрачная касторка, а наверху мутная жижа. Взболтал, все стало единообразно мутное. Ранее такого не видел. В течении трех - пяти минут касторка опять отделилась. Растроился, хотел было уже вылить, но решил попробовать отогреть. Принес домой. Поставил у батареи. Прямо на глазах пропала муть, а через пол часа все перемешалось, словно ни чего и не было. Простояло часа два. Ни какого расслоения. Для эксперимента вынес на балкон. Тут же помутнело и расслоилось. Занес домой. История повторилась. Для себя решил, что летом это топливо использовать смогу, а на зиму нужно другое.

Но вот вопрос; какой из трех компонентов может вызвать такое поведение этой гари. Не качественный керосин? или эфир? из автохимии. А может касторка?

vovic

H2O - вода попала в топливо. На холоде - отбивает касторку. Как попала? - конденсат. На калильном топливе тоже самое бывает.

fox22

Все верно, наверняка в косторке воды многовато. В ней вода содержится в определенных количествах при нормальной температуре, и если заморозить бутыль касторки, то вода отделяется.

Можно попробывать в это топливо бухнуть немного эфира, к тому же , если оно давно стоит, то эфир мог поиспариться (топливо при этом становится как-бы гуще, и пузырится плохо при взбалтывании)

Как показала практика, лучше всего топливо хранить в герметичных стеклянных бутылках (оно там дольше сохраняется), в пластмассовой таре у меня почему-то топливо долго не хранится. А еще лучше всегда летать на свеженьком.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Хочу немного дополнить. То что в топливе конденсат воды полностью согласен , попасть он мог не только с касторкой , керосин тоже часто содержит конденсат . Эфир вещь в этом плане подлая , обладая гигроскопичьность ( вообще и ацетон и спирт) он натягивает в себя влаги основательное количество. В вашем топливе есть плюс , конечно для лета. Добавление воды в топливо поднимает мощность , улучшается охлаждение мотора от топливной смеси , есть еще несколько положительных факторов , но это из химии -я в ней слаб.
В середине 40 годов у нас было изрядной количество американских самолетов “Дуглас” он прототипом паслужил Ил-14. Так на этом самолете стояло два мотора , которые тоже прототипы моторов АШ-62ИР - сейчас стоят на АН-2. Так вот на Дугласах для форсажа применялся впрыск воды в карбюратор , на взлете когда самолет перегружен.
Еще один маленький совет для топлива к компресинному мотору, чтобы уменьшить дитанационные свойства топлива можно добавлять 3% ЙОДА . 10% раствор. Правда заводка будет резкая поэтому при заводке мотор не переливайте и не пережимайте, иначе по пальцам можно схлопатать добавляет примерно 2-4% мощности.