И такое топливо тоже бывает!
Хочу поведать историю этих выходных.
Решил опробовать компрессионку после переборки. Топливо, в баллоне из под минералки, хранилось в кладовке. Остатки с лета, литр с лишним. Прозрачное с желтоватым оттенком. За окном минус 5-7 по С. Взял двиг топливо и в гараж. Минут 10 хотьбы. Вынимаю из пакета баллон, а в нем что то не понятное. В низу прозрачная касторка, а наверху мутная жижа. Взболтал, все стало единообразно мутное. Ранее такого не видел. В течении трех - пяти минут касторка опять отделилась. Растроился, хотел было уже вылить, но решил попробовать отогреть. Принес домой. Поставил у батареи. Прямо на глазах пропала муть, а через пол часа все перемешалось, словно ни чего и не было. Простояло часа два. Ни какого расслоения. Для эксперимента вынес на балкон. Тут же помутнело и расслоилось. Занес домой. История повторилась. Для себя решил, что летом это топливо использовать смогу, а на зиму нужно другое.
Но вот вопрос; какой из трех компонентов может вызвать такое поведение этой гари. Не качественный керосин? или эфир? из автохимии. А может касторка?
H2O - вода попала в топливо. На холоде - отбивает касторку. Как попала? - конденсат. На калильном топливе тоже самое бывает.
Все верно, наверняка в косторке воды многовато. В ней вода содержится в определенных количествах при нормальной температуре, и если заморозить бутыль касторки, то вода отделяется.
Можно попробывать в это топливо бухнуть немного эфира, к тому же , если оно давно стоит, то эфир мог поиспариться (топливо при этом становится как-бы гуще, и пузырится плохо при взбалтывании)
Как показала практика, лучше всего топливо хранить в герметичных стеклянных бутылках (оно там дольше сохраняется), в пластмассовой таре у меня почему-то топливо долго не хранится. А еще лучше всегда летать на свеженьком.
Хочу немного дополнить. То что в топливе конденсат воды полностью согласен , попасть он мог не только с касторкой , керосин тоже часто содержит конденсат . Эфир вещь в этом плане подлая , обладая гигроскопичьность ( вообще и ацетон и спирт) он натягивает в себя влаги основательное количество. В вашем топливе есть плюс , конечно для лета. Добавление воды в топливо поднимает мощность , улучшается охлаждение мотора от топливной смеси , есть еще несколько положительных факторов , но это из химии -я в ней слаб.
В середине 40 годов у нас было изрядной количество американских самолетов “Дуглас” он прототипом паслужил Ил-14. Так на этом самолете стояло два мотора , которые тоже прототипы моторов АШ-62ИР - сейчас стоят на АН-2. Так вот на Дугласах для форсажа применялся впрыск воды в карбюратор , на взлете когда самолет перегружен.
Еще один маленький совет для топлива к компресинному мотору, чтобы уменьшить дитанационные свойства топлива можно добавлять 3% ЙОДА . 10% раствор. Правда заводка будет резкая поэтому при заводке мотор не переливайте и не пережимайте, иначе по пальцам можно схлопатать добавляет примерно 2-4% мощности.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b6f97673df9550077797d00":{"_id":"3b6f97673df9550077797d00","hid":355,"name":"vovic","nick":"vovic","avatar_id":null,"css":""},"3db630543df955007779731d":{"_id":"3db630543df955007779731d","hid":845,"name":"jokerman","nick":"jokerman","avatar_id":null,"css":""},"3e54cedf3df9550077796a77":{"_id":"3e54cedf3df9550077796a77","hid":1348,"name":"fox22","nick":"fox22","avatar_id":null,"css":""},"3f9560ad3df9550077795ae0":{"_id":"3f9560ad3df9550077795ae0","hid":2347,"name":"ЕВГЕНИЙ-ARM","nick":"ЕВГЕНИЙ-ARM","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"3fc5bd699970730077084413","hid":8072,"title":"И такое топливо тоже бывает!","views_count":2617,"last_post_counter":4,"cache":{"post_count":4,"first_post":"3fc5bd6999707300770848c7","first_ts":"2003-11-27T09:01:29.000Z","first_user":"3db630543df955007779731d","last_post":"3fd1e6f999707300770848cd","last_post_hid":4,"last_ts":"2003-12-06T14:26:01.000Z","last_user":"3f9560ad3df9550077795ae0"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":4,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}