ASP FS 80 AR мнения
Я поставил 61 на тренер 1800, отлетал все весна-лето-осень без проблем, три морковки, регулировал клапана только после обкатки. Топливо 10% нитры масло 16%, добавлял касторки из аптеки до 25%, все ОК. Ставил мотор на GROOVY 3D, тяги не хватило , летал на винтах 12х6,7,8 и 13х6 ( с ним 2,5кг-9800 об, понравился больше всех). Но под капотом с хорошей вентиляцией перегревался сразу и не регулировался и глох через 20 сек полета. Поставил еще одну прокладку под голову , но попробовать не успел, т.к. разбил GROOVY . Сейчас закажу 91 himodel.com/…/ASP_FS91AR_Engine_for_Airplane.html для GROOVY (может кто подскажет какие винты лучше? www.himodel.com/sort.php?sub2=C6 ), а на тренер с 61 поставлю камеру.
Но под капотом с хорошей вентиляцией перегревался сразу и не регулировался и глох через 20 сек полета. Поставил еще одну прокладку под голову , но попробовать не успел, т.к. разбил GROOVY .
Хорошая вентиляция это как ? Если вот так
Увы но здесь неправильная вентиляция . Большая дыра на входе не говорит что будет охлаждение мотора - на выходе должна быть в три раза больше…
Выходная дыра была раза в 4 больше входной и входная достаточно большая, поэтому я и удивился перегреву. С открытым цилиндром летал без проблем в жару.
Ну если так , пока мотор не эксплуотируется проверяйте , а лучше меняйте подшипники .
Ситуацию с перегревом могли легко и они обеспечить…
Либо всетаки перегрузили винтиком…
Вам виднее по месту…
разобрал башку проверил клапана - держат вроде хорошо , так что не стал ничего притирать. Вибрация конечно непривычно сильная.
Держат вроде - это как ?
У АСП большие проблемы с чистотой обработки поверхности и особенно тарелок клапанов - риски от шлиф камня очень глобальные .
Но есть одно но как всегда касающаяся притирки и проверки.
Проверка , пружины сняты , клапана вставлены - создаем разряжение в любом из патрубков ( прямо ртом через резиновую трубку).
Клапан должен так закрывать и прилегать к седлу что без пружины , только за счет разряжения созданого и им прижимаемого , без масла , на сухую - не спускать созданное разряжение и держатьего.
Притирка - увы но притирка модельного клапана имеет свои минусы - создается после притирки поясок с ступенькой , отсюда и проблемы .
Холодный мотор имеет компресию и заводится , после прогрева и выхода на рабочие режимы начинает терять мощность . При нагреве происходят не линейные расширения и уплотнение клапана смещается на верхний или нижний буртик образовавшийся после притирки. Поэтому при притирке клапонов нужно добиться качественного уплотнения ( используя очень мелкой зернистости притирочную пасту ( я использую пасту гои мелкой фракции) и финиширование на чистом масле) . При этом избегать попадания притирочной пасты на штоки клапанов . После этого тщательная промывка головки и клапанов и осмотр состояния клапана . Если образовалась ярко выроженная ступенька , шлифую , клапан зажав в оборотистую шлиф машинку, алмазным надфилем с потертой поверхностью . Так сгоняю буртик почти до проподания пояска буртиков . Потом опять финиширование на масле и опять проверка герметичности на сухую без присутвия масла на прилегаемой плоскости. Клапана притираю без использования эл. инструмента чтоб не разбило втулки .
Вроде мелкий механизм , а времени на доводку забирает больше чем притирка 16 клапанной головы настоящего авто…
Проверял ртом через трубку , я вдувал воздух и пробовал вытянуть и подержать (на язык) и так и так держит и не спускает никуда , только пружину снимал на впускном , замучался сухарики ставить пинцетом - решил выпускной не разбирать.
Вопрос немного не по теме ,
Евгений , скажите а какую тягу имеет ваш Ос Макс fs-30 ? И какую тягу дает этот АСП 80 ?
****какую тягу имеет ваш Ос Макс fs-30 ? ***
Где то уже писалось про тягу этого движка , аналогичный ASP-0.30 FSR от 1200 до 1400 …
Благодаря одному Чудаку , который навязал мне обед молчания на неделю 😛 , не смог сразу ответить.
Для начала то что меня немного шокировало и подтвердило что не только китайским дешевым изделиям свойственен такой постыдный брак. Блин бренд который стоит дороже китайского собрата имеет такой косяк - https://rcopen.com/…;showentry=4305
Как то описывал подобное пару годков назад и вот те на - https://rcopen.com/…;showentry=2086
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Насчет тяги ( теперь даже незнаю насколько корректен будет мой опыт) - для ОС30 комфортным был вес модели до 1350 грамм , выше до 1500 просто летает , но увы там уже модель начинает сыпаться и комфортным уже не назовеш ( это уже вес с топливом в баке). В целом мощность мотора эквивалентна мотору 21 размера…
А в целом я не задаюсь тягой и никогда не забиваю себе этим голову - есть модель определенной массы , есть определенный движка , и вот после подборов винтов и режимов - либо мотор удовлетворяет требованиям под эту модель , либо нет. Ну и способность тащить вес модели вертикально и с каким усилием …
Так что чего и сколько ???
-----------------------------
Но с 30 4Т немного проблемно , готовых моделей где он вполне неплохо себя проявил , был только спитфаер-25 от пилотажа. Все остальные попытки что то подобрать не увенчались пока успехом - увы но чуток маловата мощность движки.
Сейчас последняя попытка подбора оптимальной модели это вот эти две которые уже где то в раше по закаулкам, пытаются доехать до мой сторона
Это Мини Шов тайм -
И Злин-50 электро от нитроплана -
Вот когда приедут буду смотреть что наиболее подойдет из этих двух моделей для конверсии.
А так увы мотор хоть и неплохо работает , но его большой вес как у 25 мотора и малая мощность фактор который увы ограничивает его использование.