Настройка ДВС и Perry pumps
Сам пользую помпу VP-20 с двигателем Saito FA-100. Помпа эта предназначена для четырехтактных(!!!) двигателей, т.к. работает от вибраций двигателя, которые на четырехтактниках куда сильнее чем на двухтактниках. Есть ли смысл ставить такую помпу на двухтактник? Наверно есть, только нужно посильнее ее открутить, чтобы сильнее качала. Настраивал помпу сначала в горизонтальном положении. Настроил, потом поднял модель в вертикальное положение - обороты не набирает, перегазовки не держит. Открутил помпу посильнее - все встало на свои места. Далее начал уже играть основной иглой и иглой ХХ. Подобрал положение основной иглы, чтобы двигатель набирал максимал и затем открутил еще чуть-чуть тем самым чуть-чуть обогатив (буквально на 1/8 оборота). Затем подрегулировал ХХ так, чтобы были ровные и четкие перегазовки как в горизонте, так и на вертикале.
Попутный вопрос к знатокам: насколько я понимаю, в такой вибрационной помпе нет никакого регулятора давления. Т.е. она просто тупо качает. Соответственно в горизонте мы получаем чуть большее давление на выходе помпы чем на вертикали? Так?!
Сам пользую помпу VP-20 с двигателем Saito FA-100. Помпа эта предназначена для четырехтактных(!!!) двигателей, т.к. работает от вибраций двигателя, которые на четырехтактниках куда сильнее чем на двухтактниках. Есть ли смысл ставить такую помпу на двухтактник? Наверно есть, только нужно посильнее ее открутить, чтобы сильнее качала.
А наскока ее можно выкручивать? Я выкручивал примерно на 1,5 оборота, больше не пробовал - похоже под болтом показалась прокладка, а в трубке к карбу появились пузырьки.
Нда, когда покупал я четко говорил с чем ее буду использовать, даже карбы спецом под конкретный мотор брал (с указанием кубатуры) - тогда продавец (Garry Conley на perrypumps.com) ничего не сказал. А вчерась вот порадовал:
> >The VP-20 pump was designed for four stroke and .90 and above
> > two stroke engines. I would never have recommended the VP-20 pump for your
> > application. A .46 normally does not have enough vibration to make theVP-20
> > pump work effectively. The VP-30 pump works from the positive/negative
> > crankcase pulses created by the piston going up and down.
Блин получается в одном положении вибрации достаточно (горизонтально на земле работает), а в другом ее уже не хватает, кроме того в воздухе в горизонте вибрация сильно увеличивается относительно работы на земле. Берд какой-то.
Далее пишет:
> > The pump should be mounted parallel with the wings. Also, if your
> > engine is mounted inverted then you have another set of problems.
А вот тут интереснее - т.е. если целиндр помпы параллельно крылу, то положение носа фактически не скажется на перемещении грузика внутри помпы - тогда в теории давление не должно так сильно меняться, а на ноже ессно долго не летают, поэтому вертикально целиндр будет поворачиваться редко. Буду теперь изловчаться с креплением помпы горизонтально.
Попутный вопрос к знатокам: насколько я понимаю, в такой вибрационной помпе нет никакого регулятора давления. Т.е. она просто тупо качает. Соответственно в горизонте мы получаем чуть большее давление на выходе помпы чем на вертикали? Так?!
Мой случай 100% подтверждение - и к гадалке не ходи, в горизонте давление совсем другое (правда тут ведь было не просто горизонт-вертикаль, а изменение положения самого целидра помпы - системы с грузиком) 😦.
Попробую таки еще VP-30 с этим мотором, если задняя крышка от МДС .48 подойдет на этот экземпляр МДС .46. А также VP-20 в горизонтальной установке параллельно крылу, если получится. Последний шанс, если не проканает - ну их на хрен. Попробуем тогда вот этот девайс: billsroom.com/pcfs/products/CFS/fuelsysdesc.htm до кучи вот с этим танком на 12 унций www.jettengineering.com/accy/tank.html (на 45 мл меньше, но зато должен вырабатываться всухую). Регулятор Cline с одной тороны накачивает бак до давления в 12 PSI (лишь бы не лопнул 😃 ), а с другой стороны стравливает нужное количество топлива в карб в зависимости от разряжения в нем. Грят гемору куда меньше, чем с этими помпами.
Использую 30-ю с двигателем МВВС на 4 кубика, со стандартным карбюратором, сделал как вышесказано отвод с тройником только отвод через отдельный жиклер, короче тоже регулируемый.
Как настраивать
1 шаг. ХХ на 2-3 оборота так чтоб топливо вообще поступало, жиклер отвода на такоеже количество оборотов
2 шаг. Заводим отстраиваем полный газ - жиклером полного + попутно если перезаливает жиклером отвода
3 шаг. На средних оборотах - жиклером отвода.
Реально времени ушло 15 мин.
Данные помпы рсчитаны на кубатуры от 7-8 кубиков! Посему полюбому чтоб их не зажимать отвод нужно делать!
ДА!!! И Кстати отвод у меня прям в бак!!!, а как тут рекомендовали по замкнутому кругу - фигня! Получается давление на входе помпе уже созжается самой помпой!!! И при перегазовках есественно стабильности не будет.!!! Отвод токо в бак!
В баке 3 трубки - одна питающая одна отвода и одна свободноболтающаяся за баком, чтою давление не нагнеталось.
А наскока ее можно выкручивать? Я выкручивал примерно на 1,5 оборота, больше не пробовал - похоже под болтом показалась прокладка, а в трубке к карбу появились пузырьки.
Я выкручивал несильно, где-то 0.5 оборота.
А вот тут интереснее - т.е. если целиндр помпы параллельно крылу, то положение носа фактически не скажется на перемещении грузика внутри помпы - тогда в теории давление не должно так сильно меняться, а на ноже ессно долго не летают, поэтому вертикально целиндр будет поворачиваться редко. Буду теперь изловчаться с креплением помпы горизонтально.
На мой взгляд положение помпы (вертикально или сбоку горизонтально) несильно влияет на ее работу. Главное, чтобы вал двигателя был перпендикулярен плоскости в которой располагается помпа. Наклонял модель на 90 градусов по крену - никаких изменений в работе двигателя не было. А вот когда поднимал модель носом вверх, то двигатель заметно забеднялся, т.к. помпе приходится качать топливо снизу вверх.
P.S.
кстати, а сколько у тебя трубок в бак вставлены и куда они подключены? Я использую такой вариант подключения:
- одна питающая - из бака в помпу, из помпы в карб
- одна заправочная. во время работы двигателя на ней стоит заглушка.
- одна из бака торчит наружу (типа дренаж)
Но на одном забугорном форуме кто-то написал, что он дренажную трубку из бака соединял с глушителем (наддув) и говорил, что все нормально работает. Просто создается дополнительная “помощь” помпе 😃 Сам такую схему не использую, т.к. не хочу чтобы всякая гадость в бак лезла (кстати, в руководстве к помпе сказано, что не надо/нет необходимости использовать наддув при использовании помпы данного вида). Попробуй использовать наддув, может в твоем случем это хоть как-то исправит ситуацию.
Вас это не наводит не на какие мысли -> www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJZD3&P…
Если намек поняли , то дерзайте . И не обязательно бежать на башню скупать - все у вас встречается в обиходе .
Развивая эту мысль думаю вы быстрее получите необходимый результат…
На мой взгляд положение помпы (вертикально или сбоку горизонтально) несильно влияет на ее работу. Главное, чтобы вал двигателя был перпендикулярен плоскости в которой располагается помпа. Наклонял модель на 90 градусов по крену - никаких изменений в работе двигателя не было. А вот когда поднимал модель носом вверх, то двигатель заметно забеднялся, т.к. помпе приходится качать топливо снизу вверх.
У тебя наверное просто вибрация в любом положении с избытком, так что помпа работает не зависимо от положения целиндра помпы.
Gary Conley седня написал:
“Inside the pump there is a heavy brass piston with a one way valve.
If you mount the pump vertical, you are asking the airplane to jump up and
down to make the pump work when it is on the ground. I think that is where
the problem area it. You can mount the pump on the firewall if you are not
using rubber motor mounts. Remember, the engine you are using is very small
and does not create very large vibrations, especially on the ground. That is
why everything changes when it is in the air. When you change the pump to
horizontal I think that everything will be better”
Так что внутри не просто мембранка а чижолый медный поршень. Грит в горизонтальной установке все должно быть лучше, но там же отмазывается - типа матор то у тебя слабенький в плане вибрации - не раскачает помпу 😦 Будем пробовать, куда деваться.
кстати, а сколько у тебя трубок в бак вставлены и куда они подключены? Я использую такой вариант подключения:
- одна питающая - из бака в помпу, из помпы в карб
- одна заправочная. во время работы двигателя на ней стоит заглушка.
- одна из бака торчит наружу (типа дренаж)
Но на одном забугорном форуме кто-то написал, что он дренажную трубку из бака соединял с глушителем (наддув) и говорил, что все нормально работает. Просто создается дополнительная “помощь” помпе 😃 Сам такую схему не использую, т.к. не хочу чтобы всякая гадость в бак лезла (кстати, в руководстве к помпе сказано, что не надо/нет необходимости использовать наддув при использовании помпы данного вида). Попробуй использовать наддув, может в твоем случем это хоть как-то исправит ситуацию.
У меня еще круче навернуто 😃 - два дренажа (один в баке загнут к потолку, другой - к полу), а чтобы не сифонил топляк из трубки затопленной в любой момент времени (типа как из аэрографа-задувалки) на обоих трубках стоят односторонние клапана (www.perrypumps.com/prod03.htm) работают только на впуск воздуха в бак. Заправляется через трубку, загнутую к полу бака, а чтобы выходил воздух до клапана во второй трубке стоит тройник на котором висит трубка с заглушкой - для заправки заглушка убирается. Получается как бак ни крути из него ничего не польется. Кстати для исключения причин глюкавости всей системы клапана убирали, но толку никакого.
Я так понял, в помпу нельзя подавать давление, чтобы не повредить ее потроха - всякие там мембранные клапана и т.п.
А какой конректно карбюратор нужен для OS-46 FX ,для работы с помпой VP-20, из тех что есть на Башне от Perry ? Там по моему простые карбы только ,для работы с помпой в описании ничего не сказано.
ап темы
чем вообще отличается карбюратор предназначенный для работы с помпой от обычного? есть ли гденить чертежик?
ап темы
чем вообще отличается карбюратор предназначенный для работы с помпой от обычного? есть ли гденить чертежик?
Да ничем. Просто есть карбюраторы, которые без помпы не работают…