А есть ли смысл использовать эрзац-топливо ?
Я тут хотел бы обсудить вопрос использования “нестандартного” топлива и нетрадиционных топливных добавок для двигателей внутреннего сгорания (калилок и дизелей).
Конечно, если есть деньги, чтобы купить двухтактный движок за 300-700$, то горючку надо брать фирменную, и нефиг, как говорится, выделываться.
Но с другой стороны, в простонародье ходит куча “простых” движков, и не всегда получается добыть нужные компоненты чтобы сделать стандартное топливо.
Так вот, хочется знать, кто какие нетрадиционные составы использовал в своей практике, и как это отражалось на двигателях. Уменьшался ли ресурс? Что становилось с мощностью? И вообще, насколько реально рекомендовать такие составы: не будет ли это себе дороже (убитый двигатель и т.д.)?
В качестве конкретного примера, может кто-нибудь расскажет про синтетическое масло B3W: одни говорят, что дешево и сердито, а другие - что потом мотор надо менять.
Хочу подчеркнуть, что я ни за что не агитирую, мне просто хочется узнать объективную картину о целесообразности использования разного рода “народной химии”.
Смысл есть, и особенно в регионах, потому что в райцентр за 200 вёрст не наездишься за топливом.
А рецепт…тут у меня пара приятелей гоняла ЦСТКАМ 2.5 К на 70% ацетона и 30% касторки. Точных измерений не делали, но, говорят, режим держит и не перегревается.
Еще пожелание вдогонку. Давайте пожалуйста комментарии, где брать чистые продукты (и где их брать не стоит). Тот же ацетон - он разный бывает. Например такой, что после испарения остается белый налет. А зачастую в бутылках с надписью “ацетон” вообще продают уайт-спирит.
Жалко будет, если человек по незнанию купит что-нибудь не то и лишится мотора (или будет безуспешно пытаться его завести).
И еще, хотелось бы побольше данных о результатах использования таких смесей ( или о последствиях 😃 ). Аргументов вроде “мой друг Вася попробовал и ему понравилось” наверное не хватит для того чтобы рекомендовать такой состав кому-то еще. Хочется ведь в итоге включить такие рецепты в статью про топливо, и что попало туда попасть не должно.
Hi
нечего не могу сказать о ацетоне и.т.п
а вот опыт эксплуатации движка на B3W
есть: OSmax .46 за сезон выплюнул из себя
оба подшипника сначала задний, затем передний, после отарвало шатун.
после замены выше указаных частей он работает, от масла B3W пришлось отказаться.
Мдааа… печально. Масло было чистое? Оно тогда красноватого цвета. А то часто добывают всякую отработку, темно-желтую, а потом…
Я почему спрашиваю, потому что знаю народ, который его употребляет. Они, правда, через одного - спотсмены великие 😃 , а там все равно после соревнований половину внутренностей меняют, чтобы на рекорды идти.
На все подобные вопросы, дают ответы сами моторы!
Купите новый OS или YS! Не жалко будет выкидывать в конце сезона!
Давайте отделим мух от котлет. Я в самом первом сообщении писал, что вопрос ставится применительно к дешевым моторам, “нашинским”.
Если есть деньги на хороший мотор, то на топливо тоже лучше не жаться. Это понятно.
Кстати, вдогонку еще вопрос о синтетическом масле: а где его надо брать и какое, чтобы не было потом горько и больно? Я вот горючку привык сам мешать.
А какая разница “нашинские” или “ихние”, все сделаны из железа. Ресурс работы двигателя при использовании суррогатов, вот головная боль.