Всем привет!
Народ, кто пробовал ваять глушители из композитных материалов?
Родной под капот не влазит, варить из аллюминия - оставлю в качестве последнего рубежа.
Предполагаю так - отфрезеровать из дюраля патрубок с фланцем для крепления к двигателю, а “бочку” выклеить из эпоксидки и вклеить патрубок.
Вопрос к уважаемой аудитории - какую эпоксидку в этом случае можно брать? Сколько времени будет жить?
Можно ли обойтись КДА или К153, нужно ли что в них добавлять, если да, то что?
Заранее признателен всем откликнувшимся.
Александр
А аэрозольные алюминиевые баллоны не пробовал? Неплохая тема получается. Да и по деньгам заметно меньше.
Нет, если варить, то сразу нужной формы, циллиндр там не пройдет.
Не хочу махратить капот.
Живьем видел резонансные трубы у пилотажников, целиком выклееные на болване, из углеткани. Смола - полиэфирка, термостойкая, марку узнать не удалось, но на слуху была только цифровая комбинация - 4 цифры. Да, мотор - что-то в районе 10 -15 кубиков, значит, жарил выхлопом конкретно.
Все это видел живьем, но не на модели.
Удачи, удачных решений.
Для композитной трубы нужно самую малость: рассчитать, выклеить штук 10-15 и тестировать. Да!. Еще проконтролировать однородность стенок, нормально выпечь.
А в баллоны патрубки тоже вклеваются. На холодной сварке для алюминия.
Да не нужна мне резонансная труба!!!
Мне нужен глушитель. Нециллиндрической формы.
Со сварным из аллюминия - все понятно. Делал не раз, вопросов не имеется.
Вопросы возникают при мыслях о композитном глушителе, а именно -
какую смолу брать?
можно ли брать К153, КДА. Если да, то какие требуются присадки?
Так же было бы интересно знать мнение испытавших сей зуд -сколько времени проживет? Мотор OS 91FX, крутит 10-11 тыс (360х150)
Для КДА нужен отвердитель марки не то Л, не то ЛА. С ним термостойкость значительно выше. Все равно, ресурс у таких глушаков намного меньше алюминиевых - прогорают со временем, даже на термостойкой смоле.
На заводах аэрокосмоса бывает производство компазитов на полиимидных смолах горячего отверждения - вот это темостойкость! Но в продаже их не бывает, да и цена, наверно, космическая.
С обычной К153 я делал патрубок фигурный - прогорел за 10 полетов.
Стеклотекстолит АФТ-2П - стеклоткань, связуещее с электрокорундом в качестве наполнителя. Горячего отверждения со ступенчатым снижением температуры запекания и точной выдержкой. Рабочая температура 850 град.
Цена 100$ за килограмм. В магазинах к сожалению не продается. Но достают, у кого знакомые есть…
Сделать высокотемпературный композит приемлемой стойкости на основе обычной смолы, добавив в нее чего-нибудь, боюсь не получится.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3a92bb983df9550077797e8d":{"_id":"3a92bb983df9550077797e8d","hid":292,"name":"Сергей-Zitch","nick":"Сергей-Zitch","avatar_id":null,"css":""},"3b1427373df95500777980a3":{"_id":"3b1427373df95500777980a3","hid":199,"name":"lyoha","nick":"lyoha","avatar_id":null,"css":""},"3b6f97673df9550077797d00":{"_id":"3b6f97673df9550077797d00","hid":355,"name":"vovic","nick":"vovic","avatar_id":null,"css":""},"3da26b783df9550077797488":{"_id":"3da26b783df9550077797488","hid":766,"name":"Граф","nick":"Граф","avatar_id":null,"css":""},"3e081db63df9550077796f0f":{"_id":"3e081db63df9550077796f0f","hid":1091,"name":"Saf","nick":"Saf","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4056a2f8997073007707c1b3","hid":9745,"title":"Композитный глушитель","views_count":3342,"last_post_counter":8,"cache":{"post_count":8,"first_post":"4056a2f8997073007707c607","first_ts":"2004-03-16T06:47:20.000Z","first_user":"3e081db63df9550077796f0f","last_post":"40572bcb997073007707c615","last_post_hid":8,"last_ts":"2004-03-16T16:31:07.000Z","last_user":"3da26b783df9550077797488"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":8,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}