ГТД

pakhom

А приходилось видеть, КАК эта штука работает? Я лично неделю ушами потом мучился 😃 Ну ОЧЕНЬ громко 😃 И слишком пожароопасна…

кузьмич

ГТД это общее название говорящее о принципе работы,тот что отдает 600% это скорее ТВД,турбовинтовой двигатель,его назначение крутить винт ,генератор электростанции и т.д.
Если по порядку, то сначала появился ПРД,прямоточный двигатель,чтобы в него попадал воздух самолет сначала разгоняли,например с помощью поршневого двигателя,потом ему сделали компрессорЭто стал уже ТРД турбореактивный двигатель.А для вщения компрессора, его соеденили с турбиной.Газы от сгоревшего топлива вращают турбину,турбина компрессор,и т.д.Тяга зависит от количества газа проходящего через двигатель за еденицу времени.
В общем переделка ПРД в ТРД очень сложная,я думаю проще сделать ТРД с нуля.

bill

Ребят огромное спасибо за разъяснения, так вот в России ктонить этим занимается ?

Pro_Off

В России ктонить этим занимается ?

Не знаю.
Но кто мешает заняться тебе
Сейчас пытаюсь положить в обменник чата описание и рисунки с конструкцией одного из ПуВРД модельного толка. 😉
Откуда я это скачал?,- уже не помню. 😊
Вперёд

Pro_Off

ГТД это  общее название говорящее о принципе работы…

Общее название - Воздушно - Реактивный Двигатель (ВРД).
Под ГТД, обычно, понимают разновидность ВРД в которых сила тяги образуется за счёт реактивной силы истекающей струи газа и, для организации теплового цикла своей работы, использующий турбину.
Что то пипа ентого, если своими словами. 😉
Говорить, что именно компрессор создаёт тягу двигателя, а остальные агрегаты мешают ему, конечно же, не верно. Это для образности я.
Строго говоря, тяга любого реактивного двигателя определяется по формуле ак. Стечкина (ето тот , который в первую очередь крупнейший советский теоретик и основоположник ВРД, а потом уже пистолет 😆 ):
F=P(Vp-V0); (и всех дел то )
где:
F-сила тяги реактивного двигателя [Н];
P-секундный расход газа через двигатель [кг/с];
Vp-скорость истечения газа на выходном срезе сопла [м/с];
V0-скорость на фронтальном срезе входного устройства [м/с];
Кстати, формула справедлива и для ракетного двигателя (он ведь то же реактивный), только для него V0=0 (кажется, не соврал в формуле, хотя давно енто было…).
Для ПуВРД значения скоростей должны быть проинтегрированы по времени.
А вот в котором месте конкретно приложена сила тяги…, это не совсем просто.
По поводу ТВД, то он, как правило, то же создает реактивную тягу. Однако её величина составляет 5…10%max (если зажмурить глаза) от тяги создаваемой воздушным винтом, как основным движителем. Просто невозможно, в разумных массогабаритных величинах, отобрать всю потенциальную энергию у газа для вращения воздушного винта до образования лишь дымка из трубы, как у парохода (да и там не всё отобрали, а то бы не шёл 😆 ).
Проще её, потенциальную, превратить в кинетическую истекающих газов и использовать по прямому назначению - создание тяги для полёта самолета.
С вертолетами проблема. И в их Турбо Вальных Двигателях остаточную потенциальную энергию не используют. Забирают на свободной, т.е. не связанной механически с компрессором турбине, сколько можно, значительно не ухудшая массогабаритных и экономичностных показателей, а остатки на ветер…
Так что насчёт того, что внутри ГТД по крупному и сильно усреднённому счёту:
Компрессор: +700% (вперёд);
Турбина : -600%; (назад);
-------------------------
Тяга ГТД : +100% (вперёд).
Так и есть.
Но это скорее, для внутренних, прочностных расчётов самого ГТД, чем его внешних данных.
Единственно, что я хотел сказать, так енто то, что не сопло создаёт тягу двигателя. Сопло это устройство, преобразующее потенциальную составляющую энергии движущихся через него газов в добавочно - кинетическую (к сожалению с потерями) энергию (и всё , если не говорить о изменении вектора тяги, изменения режима работы ГТД в зависимости от режима полёта…, но это уже другая песня) для повышения тяги двигателя в целом
Извини, кузьмич, за лекцию. Я не сомневаюсь, что принцип работы ГДТ для тебя не секрет и всё что я тут нацарапал для тебя не откровение. Просто хотелось расставить точки…

pv11

Ув.товарищ самый дешевый Kit который я нашел в И-нете стоит около 2000USD. Прибавь стоимость модели, аппаратуры, итд итп. получиться стоимость “новых Жигулей”.
Если после этого желание не пропало заниматься такими поисками, можно обратиться в www.wren-turbines.com

vovic

Ребят огромное спасибо за разъяснения, так вот в России ктонить этим занимается ?

Чем этим? ГТД или ПуВРД?

кузьмич

Спасибо за лекцию.
Просто человеку, как я понял,нужно было объяснить в двух словах отличее ПувРД от ТРД,что я и попытался.Я решил что рассказывать о ДТРД,противопомпажные меры,почему двигатель нужно прогревать, проворачивать КВД на старых двигателях при хранении раз в 30 дней и т.д лишним.

Pro_Off

Спасибо за лекцию.
Просто человеку, как я понял,нужно было объяснить в двух словах отличее ПувРД от ТРД,что я и попытался.Я решил что  рассказывать о ДТРД,противопомпажные меры,почему двигатель нужно прогревать, проворачивать КВД на старых двигателях при хранении раз в 30 дней и т.д лишним.

Ещё раз прошу прощения. Действительно проворачивать хоть КВД, хоть КНД ему вряд ли понадобится. 😆
Шучу.
Однако, в моих сточках пользы для него всё же больше, чем в ответе vovic_а.
К тому же он просто пытался его надуть, на мой взгляд. На самом деле общего между ПуВРД и ГТД значительно больше, чем с электромотором
Оба Двигатели Внутреннего Сгорания, оба ВРД, оба имеют почти одинаковые тепловые циклы, имеют много общих, как по внешнему виду, так и по назначению, методике расчёта, принципу работы и т.д. агрегатов, внешне достаточно похожи
Заниматься Любыми ВРД, с точки зрения повышения знаний, безусловно полезно. А вот пытаться изготавливать, кроме ПуВРД, я бы не советовал, даже имей он достаточные теоретические знаний для этого, так как я сильно сомневаюсь, что он располагает доступом к необходимым материалам, оборудованию, технологиям…
Пример одной из конструкций ПуВРД я ему предложил. 😉
Может, конечно, попробовать прямоточный сделать… 😃
Только зачем ему такие скорости - близкие к, а в основном сверх и гиперзвуковые?
Согласен, что немного ему пользы от меня было, но всё же не как от vovic_а.

vovic

Однако, в моих сточках пользы для него всё же больше, чем в ответе vovic_а.

Намного!!!

К тому же он просто пытался его надуть, на мой взгляд.

Надо же, расколол!!! А я надеялся - никто не заметит надувательства.

Согласен, что немного ему пользы от меня было, но всё же не как от  vovic_а.

Ну зачем же так скромничать, очень даже много!!!
У меня встречное предложение: а давайте оценивать пользу советов в vovic_ах, приняв его, т.е. vovic за нулевой уровень. :rolleys:

pv11

Народ чем ругаться, давайте лучше подитожим вышесказанное, а реалии на сей момент таковы:

  • самому сделать реактивный двигатель (даже ПуВРД) без необходимой станочной базы и материалов (это если теоретически предположить, что человек знает как и что он делает) не сделать (точнее сделать можно, но обойдется дороже чем купить).
  • для того чтобы купить фирменный нужно затратить довольно большие деньги и если человек не имеет опыта пилотирования быстролетящих самолетов, то он воткнет его чуть оторвавшись от земли.
    Поэтому вывод нужно запасать побольше денег и тренироваться в пилотировании например спортивными пилотажными моделями, после того как товарищ начнет летать на пилотажке с “закрытыми” глазами можно переходить к реактивным.

Насчет вопроса кто этим занимается в России, пусть москвичи меня поправят, но я слышал этим начал заниматься Маковецкий.

Pro_Off

To vovic.
Добрый день vovic.

У меня встречное предложение:…

Встречное чему?, и при чем здесь:

…приняв его, т.е. vovic за нулевой уровень.

To pv11.
Полностью согласен и поддерживаю Ваши предложения и выводы.
Хотелось бы заметить, что кроме ГТД появились ТВД, и вопросы скорости отпадают.
Однако вопросы стоимости не позволяют рассматривать их в качестве альтернативы поршневым (роторным) ДВС.
Так что всё верно у pv11