Имя России
с парой дырок и деревянный самолёт летает… а загорается топливо, а не древесина…
кстати, дюралевый Ми-8 горит 7 минут… дотла
Бред… Ил-2 в одноместном варианте - заслуга ВВС, а не Сталина. Тактики и опыта применения штурмовой авиации тогда еще не было, так что военные посчитали необходимым уменьшить вес и увеличить скорость за счет стрелка и пулемета. Что соответствовало их тогдашним представлениям о войне. Что касаемо Су-2 - он планировался как массовый фронтовой бомбардировщик, максимально простой в производстве. Ибо тогда еще никто не пробовал использовать на поле боя штурмовики.
А дюраль - горит тоже хорошо. Современный лайнер - сгорает секунд за 40… Кстати, По-2 с многими пробоинами и сорванной обшивкой на половине плоскости - возвращался вполне удачно…
По Як-42 - этот самолет летает по сю пору, очень удачная машина для наших условий. Что касаемо Быково - так там был завод, который их и ремонтировал. Как во Внуково - ремонтировали Ту-154. Так что нет ничего удивительного, что их там стояло много.
БАМ - для того времени, когда его строили, это было оправдано: государство осваивало Сибирь и Дальний Восток. И деньги тратило не на дачи и футбольные клубы, а на развитие страны. Кстати, начинали строить БАМ - еще в Первую Мировую.
Про Як-42…хм, ну, действительно непонятно, зачем был нужен конкурент Ту-154, при том, что что и Ту весьма неплох! А история про отвалившийся хвост Як-42 под Гомелем - истинная правда, следствие неумеренного облегчения конструкции, кстати, санкционированного Генеральным. После катастрофы тот же Генеральный отдал ведущего инженера и иже с ним под суд, а сам как бы и не при чем. С тех пор КБ Яковлева не сделало ни одного нового самолета до смерти последнего - сами понимаете, почему. Даже бригада легкомоториников подалась к Сухому и сделала ему Су-26 и прочие шедевры.
Про БАМ - этот маразм, что бы ни говорили, делался под один проект - БЖРК. ru.wikipedia.org/wiki/РТ-23 Дело в том, что построенный еще при царе Транссиб, во-первых проходит уж очень близко от китайской границы, а во-вторых, имеет крайне малое количество тоннелей. Для БЖРК и возводили “стройку века”. Ну и, конечно, придумывали ей всякие побочные задачи…
Ту-154 и Як-42 - машины разного класса и назначения. И ни в коем разе - не конкуренты.
Идиотов и некомпетентных управленцев во времена СССР - в руководстве страны было в разы меньше, чем сейчас. И городить магистраль заради того, чтобы пустить по ней БЖРК, не стали бы: им достаточно и той ЖД-сети, что уже была. Да и сам БАМ стоил - как не одна сотня БЖРК.
Мозги иногда все же стоит задействовать…
Ту-154 и Як-42 - машины разного класса и назначения. И ни в коем разе - не конкуренты.
Идиотов и некомпетентных управленцев во времена СССР - в руководстве страны было в разы меньше, чем сейчас. И городить магистраль заради того, чтобы пустить по ней БЖРК, не стали бы: им достаточно и той ЖД-сети, что уже была. Да и сам БАМ стоил - как не одна сотня БЖРК.
Мозги иногда все же стоит задействовать…
Ну конечно!
Живя всю жизнь в 2 километрах от Быковского аэропорта и (ныне покойного)завода 402ГА- откуда мне знать подробности про ЯК42?
А завод- никогда не ремонтировал ЯКи: он издревле чинил ИЛ18, а потом- ТУ134-154.
Про ИЛ-2- сам видел фильм к юбилею Ильюшина, где про все это рассказывали непосредственные участники, даже как на фронте пытались надуть немцев, вставляя в амбразуру задней кабины черенок лопаты…
.
Ну, а про БАМ- почитайте его историю, в частности про то, что строить его начали еще при царе-батюшке 😃
Но вовремя поняли, что по той местности: с болотами, горами с косопадающими пластами- ее построить просто нельзя! Сползает все…
Тоннель там (Муйский, кажется) уже тридцать лет никак не сдадут 😦
А идиотов у нас- во все ремена хватало, особенно среди управленцев 😃
Вот уж где дефицит нам точно не грозит 😃
Про ИЛ-2- сам видел фильм к юбилею Ильюшина, где про все это рассказывали непосредственные участники, даже как на фронте пытались надуть немцев, вставляя в амбразуру задней кабины черенок лопаты…
Сразу видно профессионала - сказочника.
Это какая задняя кабина на одноместном Иле?
Да ещё с амбразурой 😂
Да и сам БАМ стоил - как не одна сотня БЖРК.
То есть вы готовы озвучить стоимость всего БАМа и отдельно одного БЖРК?
Плиз, цены в студию.
Сразу видно профессионала - сказочника.
Это какая задняя кабина на одноместном Иле?
Да ещё с амбразурой 😂
Было такое: в одноместном штурмовике ставили оглоблю, чтобы торчала назад, как ствол пушки. Иногда помогало…
Вы оглоблю видели?
Она сойдёт за имитацию противотанковой пушки, но никак не пулемёта 😒
Вы оглоблю видели?
Она сойдёт за имитацию противотанковой пушки, но никак не пулемёта 😒
Палку и ставили!
А фраза про оглоблю - из мемуаров одного летчика и из фильма. Но факт с ложной пушкой - имел место быть.
Сразу видно профессионала - сказочника.
Это какая задняя кабина на одноместном Иле?
Да ещё с амбразурой 😂
Сразу видно профессионала- интернетчика. Читаем через строку?
Повторяю предыдущий текст : “изначально ИЛ 2 был спроектирован как двухместный, с кабиной стрелка!”
После “мудрого” решения вождя идио…всех народов- ничего не переделывалось, просто не ставили кресло и вооружение в заднюю кабину.
А ручку лопаты втыкать- придумали летчики уже на фронте: про муд…вождя они не знали, а жить- хотелось.
Если глянуть на фото - кабины стрелка на одноместной машине ЦКБ-55 нет.
base13.glasnet.ru/text/shavrov2/p157b.htm
base13.glasnet.ru/text/shavrov2/2-17.htm#2
base13.glasnet.ru/text/shavrov2/2-17.htm#s
“Вместо кабины стрелка установили бронеперегородку и бензобак; наступательное вооружение без изменений. Была повышена продольная устойчивость и облегчено управление элеронами. Первый полет 12 октября 1940 г (В.К. Коккинаки). На заводских испытаниях достигнута скорость у земли 423 км/ч, на высоте 2800 м (граница высотности двигателя) 437 км/ч”.
“Ил-2 был запущен в серийное производство на трех заводах, причем работа над ним продолжалась и вносились некоторые изменения. Так, первоначально фонарь кабины замыкался пологим непрозрачным обтекателем, замененным прозрачным лишь в серии”.
И при чем тут Сталин? Заказы он не размещал, и ТЗ не утверждал: это прерогатива ВВС.
И при чем тут Сталин? Заказы он не размещал, и ТЗ не утверждал: это прерогатива ВВС.
Логика похоже такая: Сталин, чтобы оправдать доверие масс, должен был овладеть тонкостями авиастроения и участвовать непосредственно в разработке Ил-2, чего он не сделал, так что грош ему цена как Вождю народов.
Надо понимать что даже если были спорные вопросы, варианты решения которых предлагали вождю, он мог лишь послушать конструктора/докладчика, посмотреть картинки и лишь ткнуть пальцем в одно из решений. При этом каждый докладчик наверняка гнул свою линию. Нельзя требовать невозможного даже от Сталина. 😉
Мои два деда как раз работали в те времена, один - авиационным инженером, второй - дипломатом. Так что процесс принятия решений - они описывали весьма подробно. Так вот, Сталин - единолично принимал решения только по кадровым и политическим вопросам (и то - не всегда). А по технике и производству - всегда выслушивал военных (заказчика) и конструкторов с производственниками. Собственно, кто более убедительно отстаивал свою точку зрения - то решение и принималось.
“В целом самолет был безусловно удачным по схеме и конструкции и не требовал особых изменений. Однако военными был сделан вывод, что самолет должен быть одноместным, чтобы за счет массы стрелка увеличить запас топлива. Необходимость защиты сзади для самолета-штурмовика если и не отвергалась совсем, то во всяком случае ей не придавали должного значения, не предполагали, что в начале войны не хватит истребителей прикрытия для них. С.В. Ильюшину предложили выпустить самолет в одноместном варианте, что и было им выполнено к концу 1940 г.”.
Сразу видно профессионала- интернетчика. Читаем через строку?
Нет - просто читаю не только одного автора 😒
Повторяю предыдущий текст : “изначально ИЛ 2 был спроектирован как двухместный, с кабиной стрелка!”
После “мудрого” решения вождя идио…всех народов- ничего не переделывалось, просто не ставили кресло и вооружение в заднюю кабину.
Про Ил-2 есть материальчики и поподробней:
www.23ag.ru/html/il2_page_1.html
Почитаете - будет видно, что первый опытный двухместный экземпляр и серийный двухместный Ил-2 различались весьма сильно.
Логика похоже такая: Сталин, чтобы оправдать доверие масс
Логика тут- старая как мир: добрый царь-батюшка и злые бояре-вредители.😦
Развитие идет по спирали (Ф.Энгельс)
Только везде ( кроме Гондураса и России) эта спираль- восходяшая (Я)
Развитие идет по спирали (Ф.Энгельс)
Только везде ( кроме Гондураса и России) эта спираль- восходяшая (Я)
Может, это потому, что “везде” знают: образ развития по спирали принадлежит Аристотелю, а теоретическое обоснование его - Гегелю.
Энгельсу принадлежит лишь тезис о том, пролетариям нечего терять, кроме своих цепей. Приобретут же они (мол) весь мир.
Но раз Вы не пролетарий, то Вас и тут, видимо, не стояло. 😛
Regards,
Логика тут- старая как мир: добрый царь-батюшка и злые бояре-вредители.😦
Развитие идет по спирали (Ф.Энгельс)
Только везде ( кроме Гондураса и России) эта спираль- восходяшая (Я)
Вы что - всерьез считаете, что Сталин лично принимал решения абсолютно по всем вопросам, от численности экипажа Ил-2 до строительства сортира в бухте Тихой?
Обычно - до высшего руководства доходят только те производственные вопросы, которые не смогли решить на более низком уровне.
***Обычно - до высшего руководства доходят только те производственные вопросы, которые не смогли решить на более низком уровне.
Ил 2 как и есть тот вопрос - для оборонительной или наступательной задачи готовить…
Только вот дошел этот вопрос - к концу 1941 года, после конференции летчиков, созванной МАП.
Да и не знали в 1940 году, как оно будет с истребительным прикрытием в 41-м.
А про “наступательные” и “оборонительные” задачи - меньше читайте Резуна: не так узко ставится вопрос и при создании техники, и при написании военной доктрины.
Просто со временем - меняются требования к оружию, меняется тактика, меняются взгляды на приоритетные характеристики вооружения.
Только вот дошел этот вопрос - к концу 1941 года, после конференции летчиков, созванной МАП.
Да и не знали в 1940 году, как оно будет с истребительным прикрытием в 41-м.
Ага!
А в Испании(36 или 38?) - другие летчики воевали, которые ни Мессеров не видели, ни Хейнкелей…
Они в 40 году все в отпуске были, после трудов праведных 😃
А на конференцию- забили…😦