В чем биологический смысл укачивания?

Rover

Я человек очень сильно подверженный укачиванию, это наследственное. У меня маму тошнит только от вида самолета или катера.
В детстве часто летал на АН-2, обычно сначала сильно тошнит, потом вырвет и сразу легче становится. Значит организму это зачем-то нужно? А зачем?
Ведь обычно в природе ничего зря не происходит. Знаю, что рвота бывает при повышенном внутричерепном давлении, организм так сбрасывает излишек жидкости в авральном режиме. Но ведь при укачивании внутричерепное давление наверное не увеличивается?

P.S. Я умудряюсь укачаться до тошноты и частичной потери пространственной ориентации даже при верчении головой за быстро маневрирующей моделью… Поэтому кроме пенопластовых слоуфлаеров ничего не катит… Зато за рулем автомобиля могу ездить часами и ничего. Но стоит только сесть на заднее сиденье (и особенно если закрыть глаза) - минут через десять начинает тошнить. Не судьба мне ездить на лимузине с водителем 😦

NailMan

Это вестибулярный аппарат слабый. Пространственную ориентацию не может понять организм при воздейтсвии ускорениями переменной величины(тряска) и вектора. потому и возникает чувство как при невесомости и организм переклинивает.

Может здесь найдутся медики чтобы понаучней это выразить 😒

также есть и вот какое определение
ru.wikipedia.org/wiki/Морская_болезнь

Samson

В свое время Чкалов предлагал метод тренировки: встать под люстру, задрать голову и покружиться. Некоторые так излечивались…
Помогало также и катание на каруселях.

Karalexey

Сорри за легкий оффоп.
Меня не укачивает на катере, в самолёте и на атракционах, на авто гоняю по мкадовским усам пока кишки к двери не прилипнут, но не могу смотреть как люди играют в ДУМы. Неприятные оЧущения возникают на первых секундах просмотра. Плохо даже при просмотре виндоушной заставки “лабиринт”. Совершенно не могу играть в авто-симуляторы, не понимаю что происходит ввиду отсутствия воздействия на тело и вистибулярку.

foxfly
NailMan:

Это вестибулярный аппарат слабый.

Очевидно, дело не только в вестибулярном аппарате: я на дух не переношу ничего плавающего: даже в Сочи на катамаране “Дагомыс”: 10 минут- и сливайте воду 😦
Хотя он плавает как утюг.
А все другие виды поездок- полетов : по барабану.
Двое суток в автобусе, 14 часов в самолете- никаких проблем.
А вест. аппарат- тот же ?

ВЕТАЛ
Rover:

P.S. Я умудряюсь укачаться до тошноты и частичной потери пространственной ориентации даже при верчении головой за быстро маневрирующей моделью… Поэтому кроме пенопластовых слоуфлаеров ничего не катит…

Спокойные и долгие полеты на планере F 3 J !!!

Raptor86

Мозг получает данные с разных “датчиков”, в том числе зрительных, слуховых и тряски и прочего. Когда едешь в машине пассажиром укачивает чаще. Почему? Мозг получает с глаз данные что движется, есть тряска что движется, а ноги не ходят…мистика… Причем не обязательно именно присутствие движения, важно несоответствие ощущений реалиям. Есть некоторые видов ядов, действующие на ЦНС, вызывающие похожие явления, глюки, вертолетики и прочее. Ну и организм принимает решение вывести из организма содержимое желудка.
А водитель давит на педали, крутит рулем и сигналит. Вот и в мозгу есть связь с передвижением и действием организма.

Маэстро
Rover:

Не судьба мне ездить на лимузине с водителем 😦

Покупайте Бентли. Его идеология позволяет хозяину ездить за рулем самостоятельно. 😁

ds5
al_mt:

Статья интересная. Однако совсем пропущен такой интересный факт: “взлётная” конфета. Кисло-сладкое вещество зорово помогает. Отсюда предположение - воздействие движения идет и через желудок. Кислота здорово снижает, чаще всего, ощущение тошноты, даже не вызваное БД. И советы не ездить-плавать с набитым желудком справедливы не только потому, что нечего будет выдавать"на-гора", но и меньше инерционное воздействие желудка на сердце и нервные узлы “солнечного сплетения”. Почему расстегивают ворот и дают нитроглицерин - стимуляция сердечной деятельности увеличением подачи кислорода (наоборот - всякие “пищевые” запахи). А сладкое - впрыск “чистой энергии”, а возможно и стимуляция-успокоение поджелудочной железы, ответственной за сахарный баланс - головокружение и падение давления при выходе сахара за границы.
Я ни на авто водителем ни пассажиром не укачиваюсь в 99.99 случаях (реально помню за всю жизнь 2-3 случая, а езжу каждый день). Но идущий впереди дымящий прегаром скончавшейся компрессии камаз или жигуль сразу вызывают вышеперечисленые симптомы: жарко, пот, головокружение, тошнота. Совсем плохо переношу аттракционы. Корабли - нормально, самолёты - нормально, поезда - нормально. Вобщем всё очень индивидуально, но желудок и кишечник - явные места воздействия БД.

Rover

Чаще и сильнее страдают от БД люди при некоторых заболеваниях сердечно-сосудистой системы (особенно лица склонные к гипотонии)

Хорошая статья. Теперь всё понятно, это про меня. Для меня нормальное давление примерно 110 на 65, часто бывает и 100 на 60. Если падает еще ниже, то и без качки голова плывет, начинаю зевать. Если не пить с утра крепкий кофе тогда я вообще не человек, а мешок с картошкой. При этом идеальная кардиограмма (тьфу-тьфу-тьфу), клапана-желудочки, сосуды и т.п. Кардиолог говорит “с таким сердцем хоть завтра в космос”, а причина в нервной системе.

pentajazz

ага, а уменя обычно повышенное давление, на любой медкомиссии придираются.
негатив ощущаю только при отрицательных перегрузках (ручку ОТ себя), или если долго ехать в автобусе по серпантину и читать книгу. если просто ехать, но проблем.

Jolyk

Поддерживаю теорию, что организм думает, что глюки от отравления и чистит желудок. Но фактор общей собранности и целеустремленности тоже влияет. Много летал маленький с родителями - почти всегда тошнило. Когда сам отправился по своему разумению - перестало тошнить. Типо “я всегда готов помочь порулить” поэтому некогда блевать, вдруг позовут, а я тут это… Игра такая. Или когда брал уроки полетов при демонстрации пилотажа с перегрузкой почуствовал, что шас стошнит, а потом думаю позорище какое. Таких не берут в космонавты.

Karalexey
pentajazz:

ага, а уменя обычно повышенное давление, на любой медкомиссии придираются.
негатив ощущаю только при отрицательных перегрузках (ручку ОТ себя), или если долго ехать в автобусе по серпантину и читать книгу. если просто ехать, но проблем.

У Супруги пониженное давление, постоянно 110 на 70, так она при езде со мной, окаянным, плохо себя чуЙчтвует при езде на заднем сидении или при необходимости смотреть в записи. Тоесть при невозможности смотреть на дорогу. Так что Вы не одиноки.

Я же когда сижу пассажиром, то если доверяю водителю то засыпаю через пять минут езды. Если же не доверяю,… то не засыпаю 10 минут… 😃 А потом всё равно 😵

pentajazz

стабильность результатов - показатель вершины возможностей.

если не читать - то пофиг все. серпантинов у нас тут в достатке…
и в плане отрубиться, если есть желание - тоже запросто…

Шифт
Маэстро:

Покупайте Бентли. Его идеология позволяет хозяину ездить за рулем самостоятельно. 😁

Если только континенталь ГТ ))) А на флаинг спур мне кажется еще хуже спереди ездить чем на лимузине

Rover:

Хорошая статья. Теперь всё понятно, это про меня. Для меня нормальное давление примерно 110 на 65, часто бывает и 100 на 60. Если падает еще ниже, то и без качки голова плывет, начинаю зевать. Если не пить с утра крепкий кофе тогда я вообще не человек, а мешок с картошкой. При этом идеальная кардиограмма (тьфу-тьфу-тьфу), клапана-желудочки, сосуды и т.п. Кардиолог говорит “с таким сердцем хоть завтра в космос”, а причина в нервной системе.

Это у вас наверно ВСД банальная, у меня по крайней мере тоже так, сердце проверяли-перепроверяли все в порядке, а иногда перед сном как упадет давление до 100 на 50 и начинаешь по ощущениям выпадать из этого мира в какойто другой особенно в момент засыпания, нужно тонус сосудов тренировать (чего я не делаю к сожалению 😦 )

Кстати меня в детстве очень сильно укачивало в машине, больше часа без остановки не мог вытерпеть, а сейчас что пассажиром что водителем никакого укачивания! И в самолете тоже не укачивает, на корабле давно не плавал - не знаю