Что за чудо ПАК ФА?

Nikopol
CINN:

почему компрессор должен быть заметным? Его ЭПР?

Разумеется.

CINN
Nikopol:

Разумеется.

Именно- в цифрах сколько? Ну, чтобы быть незаметным?
И ещё- каков должен быть материал?

new225

Як дети малые… 😃

Мотор еще не готов, а вы уже готовы порвать за видный компрессор…
Посмотрите историю создания СУ-27 - особенно первые варианты, и то что получилось в итоге…

salat

да может он вообще не незаметный. кому проверять то дадут… по форме похоже, значит по идее должен быть. не надо забывать что основная сила советского оружия в психологическом эффекте. даже если никто кроме индии не поведётся на фуфло…

Juergen18
Nikopol:

Эта фотка меня расстроила.
на радаре будет светиться как публичный дом в день получки 😦

Публичные дома везде одинаковые 😁
Т-50

Ф-35

так что спите спокойно 😁

Nikopol
Juergen18:

Ф-35

YF-23
Проигравший соревнование с F-22.

pilot43

Позволю себе заметить, что опыт боевого применения МиГ-25 показал, что оставлять засветку на локаторах противника не зазорно.😃 И не вредно для самолёта.
А ещё ПЛ 705 проекта, как и положено, не самые тихие отечественные лодки, но зато имеющие скорость подводного хода свыше 40 узлов. Догнать их затруднительно даже торпедам. Уйти от них просто невозможно. Цена их по морским меркам копейки. Урон противнику - АУГ.
Это я к тому, что на любые новинки есть вполне асимметричные, эффективные и недорогие ответы. Тот же ЗРК C-75несмтря на сорокалетний возраст до сих пор не утратил своей боевой эффективности, потому что современной грамоте просто не обучен и не знает, что F-117 - невидимка.

And
salat:

основная сила советского оружия в психологическом эффекте

Эт точно, один раз увидевший/испытавший на себе, будь то Тополь-М, семейство МиГ-29 или семейство Су-27 психологически уже (только не в эффекте) в аффекте точно.

salat:

даже если никто кроме индии не поведётся на фуфло…

Фуфло это то что Вам льют в уши уважаемые Вами радио Свобода и пр. А предмет разговора здесь это новейший отечественный истребитель. Вы ни хрена не разбираетесьсь в авиатехнике ( ни в нашей ни американской), не владеете общеполитической обстановкой, реалиями рынков вооружений … .
Короче, пшел нафиг с темы. Можете жаловаться модератору.😁

salat:

да и ракурс разный

И это точно, и ракурс у нашего истребителя какой-то неправильный. Самые правильные ракурсы в мире у Американских истребителей.😁

Nikopol:

Эта фотка меня расстроила.

Компрессор виден отлично, и на радаре будет светиться как публичный дом

Очень и очень грамотный комментарий, обошедший весь интернет несколько месяцев назад и всплывший здесь сегодня. Похоже, даже домохозяйки отметились по этому поводу. Жаль, что конструктора не советуются в интернете с пользователями - домохозяйками, а то бы не допустили такого ляпа.😁😍😵😈😃

Жорж
And:

…Очень и очень грамотный комментарий, обошедший …Жаль, что конструктора не советуются в интернете…

А ерничать не нужно, And! На лобовых ракурсах у двигателя - это действительно основная составляющая и головная боль для конструктора-двигателиста. И проблема решается только совместно с объектовщиком грамотным проектированием воздухозаборника. Понятно, что на фото может быть не окончательный вариант, но вижу - комментирую в меру имеющейся доступной информации.

Опять Вы возлагаете на себя неподъемное для бремя истины во всех инстанциях и вопросах. Вы - не Генеральный на совещании, а рядовой “невидимка” форума; Вы этого понять не хотите (по поводу Ваших личных высказываний в адрес других форумчан). Оставляйте ярлыки недержания при себе.
Успеха в рекламе продукции фирмы Сухого!

CINN

Жаль, что мы так и не увидели- какова ЭПР(в кв.м.) может считаться приемлемой для “невидимок”, какова ЭПР Т-50 и F-22…
А ведь и F-22 не полная “невидимка”, ибо конструкторы при проектировании перестали гоняться за “невидимостью”.
Весь смысл ухищрений с “пониженной заметностью”- в отодвигании момента опознания РЛС противника, и в этом случае, что F-22, что Т-50 имеют такую компоновку, которая обеспечивает пониженную заметность в большинстве ракурсов.

Жорж
CINN:

Жаль, что мы так и не увидели- какова ЭПР(в кв.м.) может считаться приемлемой для “невидимок”…

Это обычно закрытая часть ТТЗ, что вполне объяснимо и понятно…

CINN
Жорж:

Это обычно закрытая часть ТТЗ, что вполне объяснимо и понятно…

В том-то и дело!
А есть граждане, которые по фото сразу мега- выводы делают… 😉

Жорж

Но они тоже правы, может быть относительно - см. #550, первую часть. Лопатки РПП не покроешь, а покроешь - ещё хуже (на современном уровне).

server28
boroda_de:

Как Вы себе это представляете? Кирпичной кладкой заложить?

Правильно мыслите, на Салюте давно смотрят в сторону керамики.

And
Жорж:

Это обычно закрытая часть ТТЗ, что вполне объяснимо и понятно…

Экс-главкома Михайлова, прямо заявил - самолет создан по ТТЗ ВВС, и по его же словам все расчеты технического проекта АХК «Сухой» соответствовали заданию ВВС. Это подтверждает и Давиденко в своем интервью. Об этом говорили Зелин и Погосян.
Принятые на ПАК ФА меры по снижению ЭПР двигателей ВВС РФ вполне устраивают, то есть - общая ЭПР ПАК ФА находится в рамках ТТЗ ВВС.
Каким образом и в какой мере это будет достигаться сейчас Вам никто не расскажет. Будет то радар-блокеры или что-то другое. По любому, эти требования не хуже того же Раптора, иначе зачем затевать столь дорогостоящий проект, да и Индийские коллеги остались довольны. Уже сейчас известно, что имеется какая-то защита от попадания посторонних предметов.
Да и преждевременно делать какие-то выводы по первому летному образцу.
Вы же прекрасно понимаете, что до выхода его в серию еще много чего поменяется. И что этот первый летный еще многим просто не оснащен.

Тут еще надо понимать, что бесконечное снижение ЭПР это не самоцель проекта. Это безусловный компромисс между аэродинамикой, системой вооружения, предполагаемой тактикой действий и еще много чего, в том числе и ценой проекта. Тот же Раптор сняли с производства в т.ч. и по экономическим соображений. А вот Ф-35 уже не блещет такими ТТХ. Щаз поищу статейку.

ВОТ
www.warandpeace.ru/ru/news/view/47262/

Несмотря на то, что производитель относит F-35 к истребителю пятого поколения, этот самолет уступает F-22 по всем показателям, имеющим отношение к боевому применению. У F-35 меньше скорость, маневренность, нагрузка, потолок и тяговооруженность. F-35 более заметен для РЛС и не способен на полет со сверхзвуковой скоростью без использования форсажа.
Но при этом стоимость F-35 практически не уступает стоимости “старшего брата”: по оценкам министерства обороны США, на сегодняшний день каждый F-35 обойдется в 138$ млн, а F-22 – в 146,2$ млн.

CINN
Жорж:

Лопатки РПП не покроешь, а покроешь - ещё хуже (на современном уровне).

Тут возникает множество вопросов:
1.под какой радио диапазон просчитывалась “невидимость”?
2.каков тот самый сектор “в лоб”(в градусах), которого так опасаются форумные специалисты? На каком удалении?
3.даже на МиГ-29 есть устройство, перекрывающее ВЗ при взлёте с грунта, кто мешает что-то похожее применить при прорыве ПВО?
4.из отражающего ли материала ступени компрессора движка?

salat

Boeing displays concepts for F/A-18E/F replacement

flightglobal.com/…/boeing-displays-concepts-for-fa…
“An analysis of alternatives is expected to start in late 2011, which could lead to the launch of a technology demonstration phase with competing prototypes about two years later. Boeing’s rivals would likely include both manned and unmanned options.”
т.е. прототипы собираются в 13м году делать.
(а все пропагандисткие ссылки анда в желтой прессе подписаны одним и тем же Андреем Сидельниковым, может это сам анд и есть? 😃 )

CINN:

Тут возникает множество вопросов:
1.под какой радио диапазон просчитывалась “невидимость”?
2.каков тот самый сектор “в лоб”(в градусах), которого так опасаются форумные специалисты? На каком удалении?

обжёвано это все, никто особо не скрывает ничего, поищите на английском. пишут что низкочастотные радары типа погодных их видят. но толку то.

Жорж
And:

…Каким образом и в какой мере это будет достигаться сейчас Вам никто не расскажет. Будет то радар-блокеры или что-то другое…

Извините, And! Я отвечал на вопрос конкретного человека (CINN) и мне нормы “невидимости” ПАК ФА абсолютно не интересны, хотя их уровень, как специалист, я себе представляю. И меня тем более не интересует стоимость американских проектов - это проблемы американцев и производительности их печатного станка. Не стройте из себя доку во всех вопросах…

Уважаемый CINN! Все вопросы “невидимости”, в том числе диапазоны, нормы по секторам - закрытая часть любого ТТЗ. Зачем они Вам? Скажу одно, что полностью “невидимых” материалов пока не известно. Лопатки компрессоров обычно изготавливаются из титана или стали (на сверхзвуке входящий воздух горячий), а металлы хорошо отражают электромагнитные волны в очень широких диапазонах. Нанесение каких-либо покрытий на лопатки приводит к снижению параметров ступени и двигателя в целом. Поэтому в вопросах “невидимости” всегда есть определенный компромисс между желанием и возможностью - с поправкой на ближайшую перспективу и стоимостью этого “удовольствия”.

CINN
Жорж:

Зачем они Вам? Скажу одно, что полностью “невидимых” материалов пока не известно.

В том-то и дело, что мне это итак ясно, а вот форумные специалисты исходя из одной фотки кривят губы- “оно светить будет!!!”
Вот и хотелось бы от этих специалистов узнать- что их привело к такому выводу.