о гибдд и нарушениях пдд
Поверьте наши ГАЕРЫ просто ангелы в сравнении с коллегами из Средней Азии и Украины! Там просто АТАС!!!
Аналогично нашим у вас:). Чужестранцев легче драть.
А по сути вопроса. Ни разу не платил “на лапу”. Нарушил? Оформляй протокол. Только предупреждаю(если знаю что точно не нарушал), что вместо подписи напишу “с протоколом не согласен”. Это мне один старый начальник таксопарка посоветовал. Не знаю почему, но это им жутко не нравится. Было спрашивали открыто: “Тебе не всё равно, куда платить?”. Отвечаю нет, типа из бюджета, куда пойдёт мой штраф дворник дядя Вася получит 0,1 копейки, хоть какая польза. Обычно кончается “счастливого пути!”.
Но если влетел, и чую что они правы… Молча иду и плачУ. А штрафы у нас сейчас такие, что чуть не плАчу:(.
Сейчас нашим хвост довольно круто прижали. Из 18-ти человек(районное гаи) осталось два, и те, как чёрт ладана боятся жалоб на них. Потому что на эти два места те 16 випихнутых поглядывают. Даже на вопрос о причине остановки начинается комедия, типа включите левый поворот, похоже у вас сзади не моргает… пардон, ошиблись… Как-то так. Но дышать на дорогах сейчас значительно легче.
Положенных кем и зачем. Я об этом. Хватило бы и меньше. Где-то у меня есть фотки Итальянских улиц. Там нет знаков. Их очень мало.
Боюсь неточно выразиться - в местной газете была статься по этому поводу , так вот комментарии давал главный гибддшник нашего города .
Ехал как-то с женой по трассе.
Зная, что впереди пост ГАИ, внимательно следил за знаками и сбавлял скорость. Сначала до 60, потом до 40, потом до 20км\ч.
У самого поста пришлось еще сбросить, т.к. гайцы поставили поперек правой полосы (а их там только две было) железную загородку прямо напротив своей будки. И все из двух полос перестраивались в одну - левую.
Ползу я значит по правой полосе, вижу загородку (на ней знак STOP висит) и соображаю как мне влево перестроиться.
И не доехав до этой самой загородки метров 10 (скорость около нуля вообще) вижу как из-за нее гаишник мне машет палочкой: мол объезжай заборчик и паркуйся напротив будки. Жена еще спросила: -“Ты что-нибудь нарушил?” На что я, зная, что все знаки строго соблюдал на подъезде, ответил: -“Нет! Наверное просто хотят проверить документы.”
Останавливаюсь. Жду когда гаец подойдет, демонстративно у него на глазах отстегиваюсь и выхожу из машины.
Тут же без вступительного слова, гаец на меня попер: типа че знаков не видим?
Я ему перечислил все знаки, которые висели за последние 5км до поста - 60, 40, 20.
И тут он решил меня подловить: а типа, почему на знак STOP не остановились?
Ну я ему и сказал, что не успел этого сделать, потому как еще до него не доехал 10 метров, а Вы меня уже своим жезлом пригласили проезжать дальше и остановиться вот тут. А согласно ПДД, жесты регулировщика имеют приоритет над знаками.
На это он заявил: типа, умный? Ну пойдем на пост, умник, сейчас я тебе штраф выпишу.
Ну зашли, там сидит второй. Ухмыляясь спрашивает у первого: -“Привел?” Тот так же ухмыляясь, сказал что да, и пойдет еще сейчас кого-нибудь приведет.
Тот что на посту, не задавая никаких вопросов, помахал у меня перед лицом пачкой квитанций, радостно сообщил: -“Вот видишь, начальство выдало квитанции и сказало распространить среди водителей!”
Шутник, блин.
Ну я шутить не собирался, по-этому сразу заявил, что ничего не нарушал, “покупать” квитанцию не буду, штраф платить так же, а кроме того, если будет протокол, то напишу что не согласен и в машине есть свидетель, что я ничего не нарушал.
Тогда и этот разозлился и стал угрожать тем, что забирает права и я их вообще потом не найду, и т.п. и т.д.
Ну я сказал, что пусть делает что хочет, а я напишу на него с подельником жалобу.
Тот стал писать протокол. За то время, пока он писал, рация на его столе несколько раз выдавала сообщения типа: автомобиль, гос номер такой-то, превысил скорость на столько-то км\ч, на требования постового, злостно не остановился и т.д.
Ни тот что на посту, ни второй, что на улице ни разу даже не дернулись выйти на трассу, чтобы задержать этих нарушителей.
Видимо способ найденный ими с применением знака STOP был более простым и денежным, чем гонки за нарушителями.
За то же время, на пост заводили еще двух водителей, которым выписывались квитанции на штраф, и они безропотно уходили.
Я же никуда особенно не спешил, не грубил, жена спокойно сидела в машине и это прямо-таки бесило гаишников.
В результате, приехав домой, накатал я жалобу на этих “распространителей квитанций” и проезжая той же дорогой в следующие выходные, завернул в их батальон ГАИ. Прямиком в приемную командиру. К секретарю. С жалобой в двух экземплярах.
Особых надежд не питал, но раз обещал гайцам не спускать их произвола, то и решил довести все до конца.
Секретарь увидев жалобы в моих руках, слегка опешил (видимо не часто их тревожили) и пощшел докладывать командиру.
А дальше начались чудеса. Чем дальше, тем чудесатее.
Секретарь, под ручку провел меня в кабинет к шефу, тот встал из-за стола и поприветствовал меня.
После этого, внимательно выслушал. Потом по селектору связался с кабинетом куда стекаются отобранные права и велел их принести ему в кабинет. Потом выхвал к себе подполковника, ответственного за воспитательную работу с личным составом.
Тот тут же пишел. Командир дал тому почитать жалобу. Тот прочитал, потом они переглянулись с шефом и “замполит” сделав извинительно-прискорбное лицо выдал: - “От лица руководства, прошу Вас изивинить нас за проступок нашего сотрудника. Ребята явно зарвались, но ничего, мы с ними проведем воспитательную работу!”
При этом в голосе послышались металлические нотки.
-“А где квитанция на оплату штрафа, которую Вам выдали?”
Я отдал и спросил зачем она им?
На что командир ответил: - “А ее лейтенант постовой теперь за Вас оплатит!”
Я выпал в аут и сказал, что меня больше волнует не штраф, а права, которые изъяли.
Полковник, еще раз по селектору что-то сказал и принесли конверт, в котором лежали мои права.
После этого опять выступил “замполит”, попросив у меня домашний адрес.
На мой вопрос - нафига?
Он серьезно сообщил: -“А как же! Мы же после разбора с постовыми, должны будем Вам сообщить, как их наказали!!!”
Я опять выпал в аут и сказал, что мне вполне хватит того, что права у меня на руках, штраф за меня заплатит из своего кармана тот лейтенант и больше мне от них ничего не надо.
Оба начальника встали (я тоже), душевно попрощались со мной и пожелали всяческих благ.
Просто отцы родные!
Выйдя через 20 минут на свежий воздух я с одной стороны был рад, что справедливость восторжествовала, а с другой, ни на грамм не был уверен, что спектакль, который только что передо мной разыграли будет иметь хоть какое то продолжение.
Скорее всего лейтенант получит втык от начальника только за то, что из-за его топорной работы потревожили руководство и впредь будет осторожнее.
А может “замполит” возьмет его на карандаш, и при очередной кампании за чистоту рядов этот лейтенант будет кандидатом номр один на вылет, как “неоправдавший”, “злостно нарушавший” и “порочащий честь и достоинство мундира”.
P\S Вообще стараюсь ездить аккуратно, все нарушения, в основном, за небольшие превышения скорости вне населенных.
Когда нарушаю, никогда не спорю, не возмущаюсь, взяток не предлагаю.
Был прошлым летом один случай, когда из засады, устроенной в “хитром” месте был зафиксирован якобы “выезд на полосу встречного движения”.
Доказать обратное я бы документально в суде не смог, хотя “подстава” была явно налицо.
Молча сел в гаишную машину и не признес ни одного слова в свое оправдание. Просто сидел и односложно отвечал на вопросы. И хотя мне светило лишение прав на 6 месяцев по суду, взяток я не предлагал.
Уже почти заполнив протокол, гаишник вдруг передумал и начал спрашивать у напарника: вот мол, человек раскаивается, может отпустим? Тот не возражал.
А уж когда второй тормознул Гелендваген под тем же предлогом что и меня, и тетка сидевшая за рулем кинулась орать и “качать права” и запахло деньгами на откуп, про меня они вообще забыли. Я посидел еще немного в машине, спросил, могу ли я ехать, они мне ответили, что конечно, мол, давай-давай, без тебя работы много!
Ну я и поехал…
Михаил, вы как ТС задали вектор обсуждения, но хотелось бы , чтобы вы как-то аргументировали свое ограничение. По-вашему, вымогательство денег у явного нарушителя морально гораздо более оправданно, чем вымогательство по надуманному поводу? Или вообще перестает считаться вымогательством?
С нарушителями разговор другой - как вариант - либо протокол, либо “смягчение наказания”, но сейчас и наличными. Тут знаете ли, “обоюдка” видна невооруженным глазом. Т.е. “они-вымогатели” и “мы-согласные уладить все по понятиям” в этом случае ничем не отличаемся друг от друга.
Спасибо, Михаил, что открыли “вечную” тему!
Я, конечно, чайник, по сравнению с Вами (водительский стаж всего 28 лет), но позволю себе начать с очень древнего.Ну, меня с моими самоделками тут уж вычислили…😎 Так вот на первой машине я примерно полтора года катался вообще без всяких документов! Точнее, возил с собой всякие чеки из магазинов и справку-счет на двигатель и всякие заявления на регистрацию. Я таким наглым образом проехал пол-страны! Самая большая неприятность, которая была - это пол-ночи в Рязани отвечал на вопросы любопытных гаишников и пил с ними чай на посту.
А сейчас… Я принципиально не нарушаю правила, разве что еду за городом чуть быстрее, но чтоб не нарваться на лишение. При этом - ну просто достали гаишники! Я езжу по одним маршрутам, знаю, где они стоят, и объезжаю огородами. От греха подальше.
Чего только не было! И к техосмотру придирались, и к доверенностям, и к номерам в снегу в снегопад, и к огнетушителям с аптечкой, и скорость мерили без радара, и таможенную декларацию требовали (!) с документами, и барсетку из-под сиденья воровали при досмотре!
Про 36 лет я заранее замахнулся. Этот рубеж наступит только в июне 2012 г.
А вот по поводу последнего абзаца, у меня создается впечатление, что мы с вами живем в разных странах. И первый вопрос - какой может быть техосмотр на трассе (аптечка, огнетушитель и т.д.)? Могу предположить, что конфликты возникали либо на перегоняемых машинах либо на “самоделках” (но это уж извините).
Со всей ответственностью могу заявить, что я просто никогда не встречался с попытками проверки огнетушителя и т.д. и т.п. на трассах.
У нас в Питере есть пара (мне известных) замечательных ловушек, где постоянно кормятся полицаи.
Одна - горбатый мостик, сразу за которым разделительная резко уходит вправо. И если едешь в левом ряду, а машина справа не перестроится правее, без вариантов оказываешься на встречной полосе.
Другое место - левый поворот, который можно делать только из правого ряда. Потому что тот, кто будет поворачивать по правилам, из левого ряда, тут же окажется на встречной полосе. Причем кирпич висит над дорогой, и в темное время вообще не виден.
Только те, кто знает эти места, не попадаются. Остальных принимают в объятия. Причем в обоих местах не поможет, даже если ты остановишься и не поедешь на встречную полосу. Съемка делается так, что на кадре ты все равно на встречке. В суде не отвертишься.
Об этих местах и жалобы писали, и по телеку показывали - но безрезультатно. Видать, ну очень доходные места.
Об этих местах и жалобы писали, и по телеку показывали - но безрезультатно. Видать, ну очень доходные места.
У Самары в сторону Саратова есть кормушка - виадук. Отличная дорога очень плавно переходит в виадук . Стоит знак 60 ( или даже 40 ?? ).
Место это без проблем и на 120 можно пройти . А выскакивая на виадук - видят гайцев чуть ниже
Вот и катятся люди - летом на юга поток с северов и востока большой , татария , тюменцы - газонефтедобытчики к морю едут . У гайцев обычно по 2-4 машины остановлены - с перспективой лишения прав . Сколько бабла там остается - представить сложно.
У нас в Питере есть пара (мне известных) замечательных ловушек
Я иногда развлекаюсь, разгоняя этих крыс: ненавязчиво останавливаюсь в отдалении- можно на их стороне, можно на другой- главное, чтобы по правилам.
Из машины- не выхожу.
Минут через 10- уезжают, ибо очень КПО с видеофиксацией боятся 😁
Причем в обоих местах не поможет, даже если ты остановишься и не поедешь на встречную полосу. Съемка делается так, что на кадре ты все равно на встречке.
Это как???
У Самары в сторону Саратова есть кормушка - виадук. Отличная дорога очень плавно переходит в виадук . Стоит знак 60 ( или даже 40 ?? ).
Место это без проблем и на 120 можно пройти . А выскакивая на виадук - видят гайцев чуть ниже
Но знак-то стоит! Очевидное нарушение правил.
Это как???
Да очень просто! Точка съемки низко, машина с камерой стоит достаточно далеко, и на фотке совершенно четкая картинка - сплошная, а слева от нее машина-нарушитель.
Это реальный случай, мы с приятелем даже переснимали ситуацию - на фотке не видно деталей, зато видно машину якобы на встречке.
У Самары в сторону Саратова есть кормушка - виадук. Отличная дорога очень плавно переходит в виадук . Стоит знак 60 ( или даже 40 ?? ).
Место это без проблем и на 120 можно пройти . А выскакивая на виадук - видят гайцев чуть ниже
Эту трассу знаю, как свои пять пальцев, раньше по ней два раза в месяц гонял в Самару и обратно. Где это место, про которое вы говорите? Так, ради интереса.
Сейчас эта дорога стала мало мальски терпимая в плане знаков и гайцов, а что там творилось 5 лет назад, даже вспоминать тошно - эти падлы стояли через каждый куст…,
знаков 60-40 было натыкано море…Кстати такая точно фигня относительно трассы “Саратов-Волгоград”, дорога - гуано, знаков куча, гибоны, как суслики торчат…
Да, думается, такая картина по всей стране…😦
Но знак-то стоит! Очевидное нарушение правил.
А Вам не попадались знаки, развернутые на 45-90 градусов?
А Вам не попадались знаки, развернутые на 45-90 градусов?
Попадались даже знаки на деревянных треногах - времянки с дорожными работами, которые упали уже, а гайцы стоят и стригут капусту.
В каком-то из номеров “Авторевю” писали, как их журналистов лишили прав за встречку на трассе. Причем вместо знака, запрещающего обгон, стоял только пустой столбик от него.
Им в суде не удалось отбиться. Гаишники предоставили бумагу, что знак там ДОЛЖЕН быть, а фотографии и свидетельские показания, что его там НЕ БЫЛО, суд проигнорировал.
Эту трассу знаю, как свои пять пальцев, раньше поней два раза в месяц гонял в Самуру и обратно. Где это место, про которое вы говорите, так, ради интереса? Сейчас эта дорога стала мало мальски терпимая в плане знаков и гайцов, а что там творилось 5 лет назад, даже вспоминать тошно - эти падлы стояли через каждый куст…, заков 60 было натыкано море…
Вы под ним проезжаете - так как следуете в Самару.
Виадук - это пересечение дорог с Саратова на Самару через Южный мост и трассы на которой сходятся дороги с Толятти- Москвы и Оренбурга.
Из внезапно развернувшейся бурной дискуссии следует однозначный вывод:
Вместо того, чтобы грамотно и безопасно организовать движение, ГИБДД, во многих случаях, “организует” его так, что провоцирует участников движения на вынужденное неумышленное нарушение ПДД.
Согласен, и это надо принять как объективную реальность😢
Вместо того, чтобы грамотно и безопасно организовать движение, ГИБДД, во многих случаях, “организует” его так, что провоцирует участников движения на вынужденное неумышленное нарушение ПДД.
Это было известно очень давно - по моему опыту командировок по пол России - от Саратова от Владикавказа, Краснодара и Кирова, все именно так и происходит.
Размещение разметки, знаков, и все прочее только с одной целью - загнать водителя в ситуацию, чтобы слупить бабла, больше не в чем!!! Сволочи.
Совет простой - внимательно смотреть на знаки, разметку и если типа никто не моргвает, это не означает, что этих падл в кустах нет. Надо тупо следовать знакам и лицом не торговать!
Надо тупо следовать знакам и лицом не торговать!
Вспомнил случай:
В августе 81-го года возвращались из Волгограда в Москву. Точно место не вспомню… на выезде из Волгоградской области.
Итак, населенный пункт и знак 40 с дополнительной табличкой зоны действия 5 км.
Честно снижаю до 40.
Проезжаю один перекресток, призадумался.
Проезжаю второй перекресток, поехал 60.
Проезжаю знак “конец населенного пункта”, протяженность которого составила примерно 2 км и смело кладу стрелку на 90.
И тут меня принимает в объятия пост ГАИ, на котором я безо всяких разговоров получаю просечку в талон предупреждений за более чем двукратное превышение скорости.
Спорить я не стал, но вернулся к началу населенного пункта и зарисовал схему движения с указанием перекрестков, расстояний и т.д.
По приезде в Москву, по совету знающих товарищей направил 2 письма с описанием ситуации - в журнал “За Рулем” и в Волгоградское ГАИ.
Через неделю получаю ответ из журнала - ваше письмо на контроле, копия направлена в Волгоградское ГАИ.
Еще через неделю получаю ответ из Волгоградского ГАИ. Суть ответа: вы ничего не нарушили. Виноваты “дорожные службы”, которые при ремонте дороги поставили такой знак. Для отмены просечки в талоне с этим письмом обратитесь в отделение ГАИ по месту жительства.
Так отменили! Я потом этот талон всегда предъявлял вместе с остальными документами.
А еще был свидетелем такой ситуации. Остановился на трассе, жду товарища. Мимо проезжает меееедленно-мееедленно ржавая белая четверка на аварийке. Трасса достаточно оживленная, двухполосная, посередине - сплошная.
Первый раз я не придал значения этой четверке. Ну едет себе, и едет. Но через несколько минут она уже едет навстречу! Так же медленно и на аварийке. Еще через какое-то время она снова уже в другую сторону проезжает мимо меня. И так в течении получаса, пока я ждал.
Ситуация прояснилась через 500 метров, когда мы поехали. В кустах засада, и уже несколько отловленных машин, у кого не хватило терпения и обогнали по встречке ту четверку.
Ловля на живца, называется.
Ловля на живца, называется.
Это не ловля, а “формирование целевого спроса на услуги”.
Учите матчасть, коллега 😃
Ловля на живца, называется.
Так и “тошнящие” КАМАЗЫ в этих целях тоже используются. Особенно при возвращении с дач в воскресный вечер на участках в “горку”, по одному ряду в каждую сторону и сплошной осевой😈
Мне езда со “спонсором” больше нравится.
Мне езда со “спонсором” больше нравится.
Раньше, до появления “спонсоров”, это называлось “езда за донором”.