Образование

sergass
Сергей_Иванов:

основной его проблемой вижу лень, раздолбайство

В любой успешной компании есть люди - генераторы идей, и есть хорошие исполнители. Оба качества в одном лице -редко. Чтобы заработать на образование,нужно стать успешным бизнесменом,а чтобы стать успешным бизнесменом,нужно иметь образование…Сказка про белого бычка…Проще всего ткнуть пальчиком с высоты вашего благополучия - раз не справился,значит “нарик” и “лодырь”.

SAN
Wit:

считал Вас раньше вменяемым человеком, и очень уважел за умные посты… что с Вами теперь случилось, в ЕР вступили?

Сергей_Иванов:

Я считаю, что я своими налогами приношу больше пользы государству, чем ведущий инженер с зарплатой в 6000 рублей в месяц или подобные лузеры.

Бытие, таки, определяет сознание.
😁

avtandil
Wit:

ну уж никак не в рядовые вузы, а в дорогие элитные, в которые простому смертному дорога заказана…

Виталь не надо палку то перегибать!
Живой пример и не по наслышке!
Жены племянница закончила Колумбийский университет, сейчас работает в мерии Нью-Йорка на ответственном посту, а все началось с того что за обучение взяла студенческую ссуду в 60000 долларов на 5 лет.
Так что кому охота учится и может рассчитать свои возможности объективно учится и получает образование.
Во даже гуглится
www.jigsaw.com/scid46132426/tamar_sanodze.xhtml

blade
Жорж:

На кой хрен тогда нужно государство и все “великие и незаменимые” правители?

А его- и нет.
Всё, что здесь говорится про образование- исходит из постулата, что у нас есть государство.
То есть, нанятая гражданами, проживающими на определенной территории, группа чиновников, которые должны (получая от граждан через налоги средства), обеспечивать функции: защиты территории, защиты интересов населения, его здоровья, обеспечения минимально- необходимого уровня образования, связь, энергетику и т.д.
При этом нормальное государство- осуществляет перспективное планирование того же образования, рассчитывая какое количество учителей, врачей, таксистов и т.д. ему понадобится через год, пять , десять, пятьдесят.
В этом случае- государству интересно и качество и ассортимент образования…
Но тут приходится вспомнить рекламу какой нибудь супер-пупер зубной пасты с заоблачной ценой, где всё начинается с фразы :"а почему вы считаете “бл…мед” лучшим?
То есть, с самого начала идет вброс: эта паста-лучшая.
Так и тут- почему то никто не задался вопросом: а оно у нас есть?
А если нет?
Тогда и все вопросы с ЕГЭ, ГГ и прочем Г- отпадут сами собой.
Его у нас нет, поэтому все атрибуты нормального г: медицина, образование, дороги и т.д.- просто не нужны.
Ими и занимаются в режиме “имитации бурной деятельности”.
20 лет реформ: в нормальной стране “реформаторов” как минимум- разогнали бы, как максимум- пересажали.
А тут- тосуют их, незаменимых 😂

Wit

Автандил, это нормальная плата за обучение, это не элитный вуз! Под элитный универ тебе ни в одной стране, голодранцу, кредит не дадут!
В элитный вуз, голодранцем, ты можешь попасть в одном случае, ты должен быть хоть в каком-то предмете вундеркиндом! причём именно в этом вузе востребованном!

Панкратов_Сергей
avtandil:

Живой пример и не по наслышке!

Живой пример : В моем родном институте учились те кто сейчас поднимает ракетно-космическую отрасль в Китае. И учились бесплатно ( для студентов )
Может не все менять то нужно ?
Ответ то мой без ответа остался : почему начинаем менять не то что нужно для народа-страны , а то что нужно для окончательного краха.
Как с свободой посещения лекций , как с свободой выбора времени сдачи экзамена ?

CrazyElk

50 тысяч для многих сельских жителей - сумма запредельная.

А вот скажите мне комарды помнящие высокие деревья и самую мокрую воду - 30р в месяц на человека (на все про все от еды до одежды) в 1983г. достаточная большая сумма для поучения эксклюзивного образования в элитной школе. Элитной не в плане пальцев а в плане знаний и уровня преподавания?

Ну “элитая” скажем настолько так чтобы детям зам министра образования республики было не зазорно учиться или чуть чуть поэлитнее скажем “элитная” школа уровня прямого подчинения министерству образования СССР.

Ну так вот справочно - в последней до сих пор вполне реально поучится и тем кому 50 запредельная сумма. Одна беда обучение в них хоть и бесплатное, но не холявное. Просто желания хочу мало и по факту не для всех.

А так кто хочет учится за бога ради - выбирайте поступайте учитесь.

Не нравится физика с математикой могу ссылки на гуманитарные дать (благо один из них заканчивал отпрыск).

Или вам подобный уровень нужен в масштабах всей страны каждому?
Если ДА - то зачем?
Если НЕТ то какой именно уровень нужен в масштабах страны?

Нет девки раньше моложе были а вода мокрее чтоли.

6wings

Сейчас в СМИ закономерно идет массовое обсуждение ЕГЭ (т.к. конец мая). По радио за обедом услышал 2 интересные мысли от профессионалов (директоров школ):

  1. Как ни парадоксально, ЕГЭ сейчас незаконен, т.к. нет единых требований к программам, по которым получают знания учащиеся. Путин только-только (в мае) подписал какой-то указ, что надо с этим разобраться. Поэтому этот директор советует всем, кто неудоволетворен своими оценками на ЕГЭ подавать в суд.

  2. На ЕГЭ взвалили функции, для которых он совершенно не предназначался. В частности, оценка школ по качеству обучения с соответствующим материальным стимулированием. В качестве примера такого дисбаланса предлагается сравнить “хорошие школы” и “школы для трудных подростков”, в последних из которых должны преподавать настоящие мастера своего дела - педагоги-герои, труд которых всё равно не будет оценен по достоинству из-за низких результатов ЕГЭ.

avtandil
Панкратов_Сергей:

Живой пример : В моем родном институте учились те кто сейчас поднимает ракетно-космическую отрасль в Китае. И учились бесплатно ( для студентов )

Сергей может все таки забыть старую систему, поскольку она бесперспективна а сосредоточить свое внимание на борьбу максимально возможного нижнего платежного минимума?
То что государство посадит на самоокупаемость университеты и будет поощрять только грантами наиболее перспективные проекты факт, к гадалке не ходи!

Панкратов_Сергей
avtandil:

Сергей может все таки забыть старую систему, поскольку она бесперспективна а сосредоточить свое внимание на борьбу максимально возможного нижнего платежного минимума?

Да я не против. Раз Штаты как пример : я еще раз повторюсь -

  1. методы обучения должны позволять работать - сейчас нет.
  2. На обучение и проживание должно хватать , допустим , подработка официантом в Макдональдсе
Яшин_Н_М
avtandil:

может все таки забыть старую систему, поскольку она бесперспективна

Это кто решил?😃

Wit
CrazyElk:

А вот скажите мне комарды помнящие высокие деревья и самую мокрую воду

Олег, дело не в сумме! дело в том, какое образование и на каких условиях!
мой отпрыск тоже захотел универ в тевтонии, который мне “не потянуть”! но! там есть система кредитования, и возможность рассчитаться за такой кредит в течении 5-8 лет после окончания не особо потея!
Взять же согодня в России кредит для универа, обыкновенным инженером, работая в России, потом, за него за всю жизнь не расчитаться! Вот в чём проблема!
Поэтому получается, что высшее образование при таком платном обучении переходит в разряд для “особо приблеженных”!
бля ну не у всех предки работают адвокатами, топменеджерами и архитекторами… возможность получения высшего образования, на равных правах, должна быть у всех одинаковая!
Элитные школы, где не распальцовка, а уровень Гарварда, это совсем другое дело… хотя… даже в Гарвард можно попасть с голым задом, если семи пядей во лбу…

CrazyElk:

Нет девки раньше моложе были а вода мокрее чтоли.

нет, раньше девки были мокрее и хотючей, а сейчас блатнее жаднючей… с этим спорить не станешь?

avtandil:

Сергей может все таки забыть старую систему

Автандил, да за тарую систему ни кто и не говорит!
Я тоже, уже в Германии, получал два высших, и сам за всё платил, и оценить есть с чем!
Но!!! возможности у всех одинаковые, даже с учётом опллаты…

avtandil:

Колумбийстий то?

Гарвард, элита, Nr 1, а Колумбийский Nr 4, разницу чувствуешь?

VladGor
avtandil:

закончила Колумбийский университет, сейчас работает в мерии Нью-Йорка на ответственном посту, а все началось с того что за обучение взяла студенческую ссуду в 60000 долларов на 5 лет.

Имеет смысл в США, в крайнем случае в Москве. А смысл брать кредит, платить за обучение, чтобы потом инженером получать 15 т в провинции???
У меня дочь все перепробовала, сейчас в Москве. Так что или в Москву или за границу.

Жорж
avtandil:

…максимально возможного нижнего платежного минимума?

😃

Алекс_Ю
avtandil:

Сергей может все таки забыть старую систему, поскольку она бесперспективна а сосредоточить свое внимание на борьбу максимально возможного нижнего платежного минимума?

Давайте отойдем пока от денег и престижа.

Автадил, а Вы знаете такого - Шалву Амонашвили?

Легенду отечественной педагогики.

Доктора психологических наук, профессора, педагога-новатора, автора многих научных трудов.

Я хочу обратить ваше внимание господа на само преподавание, проще говоря на то, как обучаемому преподноситься все то, что он должен знать и уметь.

Из выступления Ш. Амонашвили.
Вопрос:
Вы – создатель «гуманной педагогики». Значит, Вы признаёте, что наша педагогика не всегда гуманна к ребёнку?
Ответ:
Не только я. Это реальное состояние дел. Недавно вышёл 2-ой том Новой российской энциклопедии. И там впервые отразилось такое понятие как «авторитарная педагогика». Раньше этого понятия не было. В энциклопедии говорится, что авторитарную педагогику (которая, кстати, сейчас бытует почти во всех школах) можно применять только в колониях, и то с оговорками. Такой педагогике может противостоять только гуманная педагогика.

Так что, еще вопрос, относительно старой и новой системы.

VladGor

“Я неоднократно говорил, у нас, конечно, много университетов для нашей небольшой страны.” Медведев, в цитаты
news.rambler.ru/14112943/
он хоть знал , президентом какой страны был?

SAN
VladGor:

он хоть знал , президентом какой страны был?

Он слышал, что существовал СССР и что он был больше.

PS
Университетов стало много из-за того, что все более\менее приличные ВУЗы стали именоваться Университетами.
Чтобы отличаться от ПТУ и бухгалтерских курсов, ставших институтами.

avtandil
Яшин_Н_М:

Это кто решил?

Время и строй который в конечном итоге должен наступить в России(Грузии, и.т.д по списку)

Wit:

Гарвард, элита, Nr 1, а Колумбийский Nr 4, разницу чувствуешь?

Поверь не особо большая разница. Принстон или Стенфорд не менее престижны от того что не первые в списке.

Алекс_Ю:

Автадил, а Вы знаете такого - Шалву Амонашвили?

Алексей вы даже представить себе не можете насколько в эн-харборе гуманна школа к ученикам и ученицам, там жены племянница заканчивала школу по программе обмена. Кстати ее мать(отец умер давно) не имела за душой ни копейки, чтобы обеспечить дочку образованием( я говорю о 90-ых)
То куда стремится наше образование и отношение школы к ученикам там у них работает и весьма качественно. Господину Амонашвили есть где почерпнуть примеры для подражания.
То что происходит сейчас в ваших школах и происходило в наших буквально год два назад это плохо и с этим надо боротся всеми возможными средствами.

VladGor:

Имеет смысл в США, в крайнем случае в Москве.

Владимир думаю все наладится со временем и реформированная система образования дойдет до каждого ученика- потенциального студента!
у нас с трудом, со скрипом но это дело года 4 назад сдвинулась с мертвой точки, нопроблемы существуют и сегодня!
Думаю стоит просто не дать возможности государству чтобы оно посадило на головы бедных студентов банки дающие студенческие ссуды, вот о чем надо теперь думать и как я писал выше уровень оплаты ЗАСТАВИТЬ их сделать минимальным. В сегодняшних реалиях я думаю это наиболе правильныо расставленные акценты

SKR

Моё личное мнение.

Среднее образование должно быть бесплатным, плюс, оно должно быть равноценным для любого региона, если раньше это был миф, то теперь с нинешним уровнем коммуникаций это возможно. Вопрос, и он краеугольный, в желании самих учеников учиться, а то сегодня они воспринимают школу, как тусовочную площадку, куда по непонятным причинам затесались преподы. И тут никакая самая распрекрасная программма, самые прекрасные педагоги ничего сделать не смогут, если сам ученик учиться не желает. Для таких смысл просиживать штаны отсутствует, их можно и нужно отделять в районе 7-8-го класса и направлять в ПТУ. Типа, не хочешь работать головой, работай руками.

ВУЗ - это уже не школа, тут другая система. Высшее образование должно быть доступным, но на гособеспечение могут рассчитывать только те, кто сдал экзамены, а не пришёл с липовым или купленым ЕГЭ. А вот с ЕГЭ пожалуйте на платное. В этом случае у государства появляется возможность находить и выявлять талантливых ребят. Надеюсь вы ту не станете мне говорить, что экзамены это не показатель?
Например в тот же МАИ стараются брать авиамоделистов, только не юзеров, а тех, кто им действительно является, т.е. сам делает самолёты и выступает с ними на соревнованиях. Папы с баблом, вроде Иванова, там не котируются, но они котируются через дорогу напротив, вот пусть там и тусуются.

Алекс_Ю
SKR:

Для таких смысл просиживать штаны отсутствует, их можно и нужно отделять в районе 7-8-го класса и направлять в ПТУ.

Согласен. Опыт такой был, Вы наверное его еще застали:)
Поработав, можно и далее определиться с учебой.

Относительно “совкого” (по мнению некоторых) образования в СССР. Общеизвестный факт:

После полета Гагарина в космос в 1961 г. американские эксперты, объясняя причины успехов СССР в науке, технике и космонавтике, в частности, доложили президенту США Кеннеди, что главной причиной следует считать престижность и приоритетность образования в СССР. В качестве убедительного довода привели тот факт, что в России на образование расходуется 13% бюджета страны, а в США только 3%.

Для справедливости, в царской России:

Система народного образования имела статус государственной службы, а учителя были государственными служащими, причем высокооплачиваемыми. Минимальная зарплата учителя в 1912 г. составляла 1600 руб. в год. Рядовой профессор университета имел чин генерал-майора.
Каждый преподаватель классической гимназии должен был знать не менее трех иностранных языков, опять же кроме латыни и древнегреческого, а каждый выпускник - не менее двух иностранных языков, кроме латыни и древнегреческого.
Темпы роста затрат на образование с 1906 по 1914 гг. были выше темпов роста затрат на оборону. В 1908 г. в ряде губерний России было введено обязательное начальное безплатное образование, а к 1921 г. планировалось сделать его всеобщим на всей территории страны.

Алекс_Ю
Алекс_Ю:

Кстати, о модели образования.

И все же, возвратимся, по моему мнению, к основному.
Я думаю, что даже при наличии и достатке денег, возникает вопрос- туда ли мы идем в части образования?
Привожу в этой части открытое письмо Д. Медведеву педагога-новатора Владимира Филипповича Базарного, посвятившего более 25 лет решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений.
www.newsland.ru/news/detail/id/745674/

Некоторые выдержки:

  • Спустя только первый год обучения у 60 – 70% малышей возникают пограничные психические нарушения (Из официального письма Министерства образования № 220/11-12 от 22.02.1999).
  • У 2/3 школьников выявляются сосудисто-мозговые нарушения (данные обследования специалистов Московского областного научно-исследовательского клинического института). В итоге: «…инсульты, приводящие к тяжёлым поражениям мозга, и иные формы нарушения мозгового кровообращения у детей не редкость и составляют 4-5% в структуре заболеваний нервной системы, летальность от них – 25%, около 50% ребят остаются инвалидами». «Медицинская Газета» от 14.03.2001.
  • Из-за чистой психиатрии ежегодно освобождают от службы в Вооружённых Силах около 100.000 призывников (выпускников школ – прим. Б.В.) – из заявления председателя Центральной военно-врачебной комиссии Минобороны РФ генерал-майора медицинской службы Валерия Куликова («КП» от 21 мая 2008) и т.д.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Задумайтесь: куда потом идёт вся эта школьная психиатрическая армия молодых людей? Правильно: кто в милицию, кто во власть, кто в «кущёвские» команды, кто буйствовать на манежные площади, кто в сексуальные маньяки. Вот так и живём «во имя детей», строя планы на ближайшие десятилетия…

Тут же, из выступления депутата ГД РФ О.Н. Смолина:
«Министерство образования во все глаза смотрит на Запад, бездумно заимствуя неадаптированные к российским условиям программы, в т.ч. подвергшиеся обоснованной критике и уже отвергнутые за рубежом. А Россия сама имеет уникальный опыт в образовании и многое что может предложить Западу, в том числе и здоровьеразвивающие методики профессора В.Ф. Базарного, позволяющие кардинально улучшить здоровье детей.

Нужен ли такой человеческий потенциал, психически и физически неполноценный? Много ли он принесет пользы обществу?