Образование

6wings

Сейчас в СМИ закономерно идет массовое обсуждение ЕГЭ (т.к. конец мая). По радио за обедом услышал 2 интересные мысли от профессионалов (директоров школ):

  1. Как ни парадоксально, ЕГЭ сейчас незаконен, т.к. нет единых требований к программам, по которым получают знания учащиеся. Путин только-только (в мае) подписал какой-то указ, что надо с этим разобраться. Поэтому этот директор советует всем, кто неудоволетворен своими оценками на ЕГЭ подавать в суд.

  2. На ЕГЭ взвалили функции, для которых он совершенно не предназначался. В частности, оценка школ по качеству обучения с соответствующим материальным стимулированием. В качестве примера такого дисбаланса предлагается сравнить “хорошие школы” и “школы для трудных подростков”, в последних из которых должны преподавать настоящие мастера своего дела - педагоги-герои, труд которых всё равно не будет оценен по достоинству из-за низких результатов ЕГЭ.

avtandil
Панкратов_Сергей:

Живой пример : В моем родном институте учились те кто сейчас поднимает ракетно-космическую отрасль в Китае. И учились бесплатно ( для студентов )

Сергей может все таки забыть старую систему, поскольку она бесперспективна а сосредоточить свое внимание на борьбу максимально возможного нижнего платежного минимума?
То что государство посадит на самоокупаемость университеты и будет поощрять только грантами наиболее перспективные проекты факт, к гадалке не ходи!

Панкратов_Сергей
avtandil:

Сергей может все таки забыть старую систему, поскольку она бесперспективна а сосредоточить свое внимание на борьбу максимально возможного нижнего платежного минимума?

Да я не против. Раз Штаты как пример : я еще раз повторюсь -

  1. методы обучения должны позволять работать - сейчас нет.
  2. На обучение и проживание должно хватать , допустим , подработка официантом в Макдональдсе
Яшин_Н_М
avtandil:

может все таки забыть старую систему, поскольку она бесперспективна

Это кто решил?😃

Wit
CrazyElk:

А вот скажите мне комарды помнящие высокие деревья и самую мокрую воду

Олег, дело не в сумме! дело в том, какое образование и на каких условиях!
мой отпрыск тоже захотел универ в тевтонии, который мне “не потянуть”! но! там есть система кредитования, и возможность рассчитаться за такой кредит в течении 5-8 лет после окончания не особо потея!
Взять же согодня в России кредит для универа, обыкновенным инженером, работая в России, потом, за него за всю жизнь не расчитаться! Вот в чём проблема!
Поэтому получается, что высшее образование при таком платном обучении переходит в разряд для “особо приблеженных”!
бля ну не у всех предки работают адвокатами, топменеджерами и архитекторами… возможность получения высшего образования, на равных правах, должна быть у всех одинаковая!
Элитные школы, где не распальцовка, а уровень Гарварда, это совсем другое дело… хотя… даже в Гарвард можно попасть с голым задом, если семи пядей во лбу…

CrazyElk:

Нет девки раньше моложе были а вода мокрее чтоли.

нет, раньше девки были мокрее и хотючей, а сейчас блатнее жаднючей… с этим спорить не станешь?

avtandil:

Сергей может все таки забыть старую систему

Автандил, да за тарую систему ни кто и не говорит!
Я тоже, уже в Германии, получал два высших, и сам за всё платил, и оценить есть с чем!
Но!!! возможности у всех одинаковые, даже с учётом опллаты…

avtandil:

Колумбийстий то?

Гарвард, элита, Nr 1, а Колумбийский Nr 4, разницу чувствуешь?

VladGor
avtandil:

закончила Колумбийский университет, сейчас работает в мерии Нью-Йорка на ответственном посту, а все началось с того что за обучение взяла студенческую ссуду в 60000 долларов на 5 лет.

Имеет смысл в США, в крайнем случае в Москве. А смысл брать кредит, платить за обучение, чтобы потом инженером получать 15 т в провинции???
У меня дочь все перепробовала, сейчас в Москве. Так что или в Москву или за границу.

Жорж
avtandil:

…максимально возможного нижнего платежного минимума?

😃

Алекс_Ю
avtandil:

Сергей может все таки забыть старую систему, поскольку она бесперспективна а сосредоточить свое внимание на борьбу максимально возможного нижнего платежного минимума?

Давайте отойдем пока от денег и престижа.

Автадил, а Вы знаете такого - Шалву Амонашвили?

Легенду отечественной педагогики.

Доктора психологических наук, профессора, педагога-новатора, автора многих научных трудов.

Я хочу обратить ваше внимание господа на само преподавание, проще говоря на то, как обучаемому преподноситься все то, что он должен знать и уметь.

Из выступления Ш. Амонашвили.
Вопрос:
Вы – создатель «гуманной педагогики». Значит, Вы признаёте, что наша педагогика не всегда гуманна к ребёнку?
Ответ:
Не только я. Это реальное состояние дел. Недавно вышёл 2-ой том Новой российской энциклопедии. И там впервые отразилось такое понятие как «авторитарная педагогика». Раньше этого понятия не было. В энциклопедии говорится, что авторитарную педагогику (которая, кстати, сейчас бытует почти во всех школах) можно применять только в колониях, и то с оговорками. Такой педагогике может противостоять только гуманная педагогика.

Так что, еще вопрос, относительно старой и новой системы.

VladGor

“Я неоднократно говорил, у нас, конечно, много университетов для нашей небольшой страны.” Медведев, в цитаты
news.rambler.ru/14112943/
он хоть знал , президентом какой страны был?

SAN
VladGor:

он хоть знал , президентом какой страны был?

Он слышал, что существовал СССР и что он был больше.

PS
Университетов стало много из-за того, что все более\менее приличные ВУЗы стали именоваться Университетами.
Чтобы отличаться от ПТУ и бухгалтерских курсов, ставших институтами.

avtandil
Яшин_Н_М:

Это кто решил?

Время и строй который в конечном итоге должен наступить в России(Грузии, и.т.д по списку)

Wit:

Гарвард, элита, Nr 1, а Колумбийский Nr 4, разницу чувствуешь?

Поверь не особо большая разница. Принстон или Стенфорд не менее престижны от того что не первые в списке.

Алекс_Ю:

Автадил, а Вы знаете такого - Шалву Амонашвили?

Алексей вы даже представить себе не можете насколько в эн-харборе гуманна школа к ученикам и ученицам, там жены племянница заканчивала школу по программе обмена. Кстати ее мать(отец умер давно) не имела за душой ни копейки, чтобы обеспечить дочку образованием( я говорю о 90-ых)
То куда стремится наше образование и отношение школы к ученикам там у них работает и весьма качественно. Господину Амонашвили есть где почерпнуть примеры для подражания.
То что происходит сейчас в ваших школах и происходило в наших буквально год два назад это плохо и с этим надо боротся всеми возможными средствами.

VladGor:

Имеет смысл в США, в крайнем случае в Москве.

Владимир думаю все наладится со временем и реформированная система образования дойдет до каждого ученика- потенциального студента!
у нас с трудом, со скрипом но это дело года 4 назад сдвинулась с мертвой точки, нопроблемы существуют и сегодня!
Думаю стоит просто не дать возможности государству чтобы оно посадило на головы бедных студентов банки дающие студенческие ссуды, вот о чем надо теперь думать и как я писал выше уровень оплаты ЗАСТАВИТЬ их сделать минимальным. В сегодняшних реалиях я думаю это наиболе правильныо расставленные акценты

SKR

Моё личное мнение.

Среднее образование должно быть бесплатным, плюс, оно должно быть равноценным для любого региона, если раньше это был миф, то теперь с нинешним уровнем коммуникаций это возможно. Вопрос, и он краеугольный, в желании самих учеников учиться, а то сегодня они воспринимают школу, как тусовочную площадку, куда по непонятным причинам затесались преподы. И тут никакая самая распрекрасная программма, самые прекрасные педагоги ничего сделать не смогут, если сам ученик учиться не желает. Для таких смысл просиживать штаны отсутствует, их можно и нужно отделять в районе 7-8-го класса и направлять в ПТУ. Типа, не хочешь работать головой, работай руками.

ВУЗ - это уже не школа, тут другая система. Высшее образование должно быть доступным, но на гособеспечение могут рассчитывать только те, кто сдал экзамены, а не пришёл с липовым или купленым ЕГЭ. А вот с ЕГЭ пожалуйте на платное. В этом случае у государства появляется возможность находить и выявлять талантливых ребят. Надеюсь вы ту не станете мне говорить, что экзамены это не показатель?
Например в тот же МАИ стараются брать авиамоделистов, только не юзеров, а тех, кто им действительно является, т.е. сам делает самолёты и выступает с ними на соревнованиях. Папы с баблом, вроде Иванова, там не котируются, но они котируются через дорогу напротив, вот пусть там и тусуются.

Алекс_Ю
SKR:

Для таких смысл просиживать штаны отсутствует, их можно и нужно отделять в районе 7-8-го класса и направлять в ПТУ.

Согласен. Опыт такой был, Вы наверное его еще застали:)
Поработав, можно и далее определиться с учебой.

Относительно “совкого” (по мнению некоторых) образования в СССР. Общеизвестный факт:

После полета Гагарина в космос в 1961 г. американские эксперты, объясняя причины успехов СССР в науке, технике и космонавтике, в частности, доложили президенту США Кеннеди, что главной причиной следует считать престижность и приоритетность образования в СССР. В качестве убедительного довода привели тот факт, что в России на образование расходуется 13% бюджета страны, а в США только 3%.

Для справедливости, в царской России:

Система народного образования имела статус государственной службы, а учителя были государственными служащими, причем высокооплачиваемыми. Минимальная зарплата учителя в 1912 г. составляла 1600 руб. в год. Рядовой профессор университета имел чин генерал-майора.
Каждый преподаватель классической гимназии должен был знать не менее трех иностранных языков, опять же кроме латыни и древнегреческого, а каждый выпускник - не менее двух иностранных языков, кроме латыни и древнегреческого.
Темпы роста затрат на образование с 1906 по 1914 гг. были выше темпов роста затрат на оборону. В 1908 г. в ряде губерний России было введено обязательное начальное безплатное образование, а к 1921 г. планировалось сделать его всеобщим на всей территории страны.

Алекс_Ю
Алекс_Ю:

Кстати, о модели образования.

И все же, возвратимся, по моему мнению, к основному.
Я думаю, что даже при наличии и достатке денег, возникает вопрос- туда ли мы идем в части образования?
Привожу в этой части открытое письмо Д. Медведеву педагога-новатора Владимира Филипповича Базарного, посвятившего более 25 лет решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений.
www.newsland.ru/news/detail/id/745674/

Некоторые выдержки:

  • Спустя только первый год обучения у 60 – 70% малышей возникают пограничные психические нарушения (Из официального письма Министерства образования № 220/11-12 от 22.02.1999).
  • У 2/3 школьников выявляются сосудисто-мозговые нарушения (данные обследования специалистов Московского областного научно-исследовательского клинического института). В итоге: «…инсульты, приводящие к тяжёлым поражениям мозга, и иные формы нарушения мозгового кровообращения у детей не редкость и составляют 4-5% в структуре заболеваний нервной системы, летальность от них – 25%, около 50% ребят остаются инвалидами». «Медицинская Газета» от 14.03.2001.
  • Из-за чистой психиатрии ежегодно освобождают от службы в Вооружённых Силах около 100.000 призывников (выпускников школ – прим. Б.В.) – из заявления председателя Центральной военно-врачебной комиссии Минобороны РФ генерал-майора медицинской службы Валерия Куликова («КП» от 21 мая 2008) и т.д.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Задумайтесь: куда потом идёт вся эта школьная психиатрическая армия молодых людей? Правильно: кто в милицию, кто во власть, кто в «кущёвские» команды, кто буйствовать на манежные площади, кто в сексуальные маньяки. Вот так и живём «во имя детей», строя планы на ближайшие десятилетия…

Тут же, из выступления депутата ГД РФ О.Н. Смолина:
«Министерство образования во все глаза смотрит на Запад, бездумно заимствуя неадаптированные к российским условиям программы, в т.ч. подвергшиеся обоснованной критике и уже отвергнутые за рубежом. А Россия сама имеет уникальный опыт в образовании и многое что может предложить Западу, в том числе и здоровьеразвивающие методики профессора В.Ф. Базарного, позволяющие кардинально улучшить здоровье детей.

Нужен ли такой человеческий потенциал, психически и физически неполноценный? Много ли он принесет пользы обществу?

SKR
Алекс_Ю:

И все же, возвратимся, по моему мнению, к основному.

Нужен ли такой человеческий потенциал, психически и физически неполноценный? Много ли он принесет пользы обществу?

Александр, проблема тут с двухсторонним движением. С одной стороны программы становятся всё более насыщеные всякой лабудой, хотя давно ясно, что половину предметов можно перевести на факультатив. Пусть изучают то, что хотят, и по этим предметам сдают экзамены. Короче говоря, основные для РФ, это русский язык, история, математика, физика, остальные могут быть факультативом, кто подписался в сентябре, тот пусть и ходит. И не надо плакать за неучей, они так и так ими будут, ибо реально тот кто хочет, тот будет учиться при любой системе, а дурака ни одна система не вылечит. Сколько раз слышал от школьных учителей разговоры о том, что лучше бы преподавать трём-пяти ученикам, но тем, кто будет слушать и хочет знать.

6wings
SKR:

основные для РФ, это русский язык, история, математика, физика, остальные могут быть факультативом

интересный набор. Очень субъективный 😃
А как быть с литературой, химией, биологией, информатикой, физкультурой, трудом, рисованием, даже пением - они не нужны, да? 😃
Вот и получится примерно тот же набор предметов, который уже имеется.

SKR
6wings:

интересный набор. Очень субъективный 😃
А как быть с литературой, химией, биологией, информатикой, физкультурой, трудом, рисованием, даже пением - они не нужны, да? 😃
Вот и получится примерно тот же набор предметов, который уже имеется.

Дык я и написал этот список с тайной мыслью, что кто-то захочет добавить. Но, я под русским языком подразумевал весь охват, от грамматики до русской литературы, ибо одно от другого в моём восприятии неотделимо.

Химия да, биология по желанию, информатика туда же, поскольку нынешние детки компьютер осваивают одновременно с телевизором, и телек быстро сдаёт свои позиции. Моя старшая в 5 лет рубилась с матерью в Тетрис на ура, а в 9 лет уже писала проги на Бейсике, причём её мать, профессиональный программер с профильным образованием, ни на йоту ей не помогала, мне пришлось это делать на начальном этапе, а потом ребёнок стремительно ушёл вперёд. И скажи, зачем ей эта лабуда? Кстати, даже при такой загрузке, она дополнительно занималась на факультативах по математике, физике и французскому языку, ближе к концу прибавился испанский и биология. При этом школу кончила на все пятёрки. Ну тебя как видно этим не удивишь, и я рад тому, что не только мои дети хотят учиться.

Не вижу смысла взваливать на всех детей то, что не каждый из них способен нести. Пусть выбирают ту ношу, которая им по силам. Конечно, их силы очень сильно зависят от того, как к ним относятся в семье. Мне понятно стало почти сразу, а у меня дети поздние, что самое главное в воспитании детей, это умение их слушать и слышать, а отсюда вытекает то, что на все вопросы надо обязательно отвечать. Всё остальное опции, кроме любви, любить своих и других детей надо обязательно.

sergass
SKR:

Пусть изучают то, что хотят

Ребёнок первый раз в жизни слышит слово “химия”. И мы спрашиваем его: “Ты хочешь изучать химию?”. А он даже понятия не имеет,что это такое…
Задача среднего образования как раз в том и состоит,чтобы дать человеку “азы” разных наук, только тогда он сможет делать выбор.
А стал бы великий Паганини гениальным музыкантом, если бы отец не вколачивал в него эту самую музыку насильно?
Любой нормальный ребёнок желает в футбол погонять или в компе “стрелялку” какую нибудь, а не физику зубрить!

SKR
sergass:

Ребёнок первый раз в жизни слышит слово “химия”. И мы спрашиваем его: “Ты хочешь изучать химию?”. А он даже понятия не имеет,что это такое…
Задача среднего образования как раз в том и состоит,чтобы дать человеку “азы” разных наук, только тогда он сможет делать выбор.
А стал бы великий Паганини гениальным музыкантом, если бы отец не вколачивал в него эту самую музыку насильно?
Любой нормальный ребёнок желает в футбол погонять или в компе “стрелялку” какую нибудь, а не физику зубрить!

Дорой мой, вы делаете обычную ошибку, можно сказать стандартную, вы перекладываете свои обязанности родителя на школу, и потом получаете стандартный же результат, и так же стандартно валите всё на школу, типа она не смогла и она не сделала. А это функция родителей, увидеть и поддержать интерес ребёнка ещё на раннем этапе и помочь ему развиться, а дальше, когда он начнёт получать удовольствие от получаемых знаний, он и сам справится. Согласны?

Яшин_Н_М
SKR:

Дорой мой, вы делаете обычную ошибку, можно сказать стандартную, вы перекладываете свои обязанности родителя на школу, и потом получаете стандартный же результат, и так же стандартно валите всё на школу, типа она не смогла и она не сделала. А это функция родителей, увидеть и поддержать интерес ребёнка ещё на раннем этапе и помочь ему развиться, а дальше, когда он начнёт получать удовольствие от получаемых знаний, он и сам справится. Согласны?

Что то Вы круто завернули…
Я вот педагог и не считаю, что родители на меня, что-то там перекладывают. Наоборот,одной из главных образовательных задач, считаю дать возможность ребенку получить политехническое ( В моем случае) образование. Что бы названия технических профессий не были для него пустым звуком.
То-же в школе. Товарищ sergass прав на все 100%.

Жорж

Для выбора жизненного пути нужен кругозор, который дают родители, школа, окружение. Каждый в меру возможностей и способностей. ВМЕСТЕ, не занимаясь перепихиванием - в идеале. В реалиях - все чаще проявляется процесс разобщения. Результат - высокое и возвышенное резко приземляется