Образование
основные для РФ, это русский язык, история, математика, физика, остальные могут быть факультативом
интересный набор. Очень субъективный 😃
А как быть с литературой, химией, биологией, информатикой, физкультурой, трудом, рисованием, даже пением - они не нужны, да? 😃
Вот и получится примерно тот же набор предметов, который уже имеется.
интересный набор. Очень субъективный 😃
А как быть с литературой, химией, биологией, информатикой, физкультурой, трудом, рисованием, даже пением - они не нужны, да? 😃
Вот и получится примерно тот же набор предметов, который уже имеется.
Дык я и написал этот список с тайной мыслью, что кто-то захочет добавить. Но, я под русским языком подразумевал весь охват, от грамматики до русской литературы, ибо одно от другого в моём восприятии неотделимо.
Химия да, биология по желанию, информатика туда же, поскольку нынешние детки компьютер осваивают одновременно с телевизором, и телек быстро сдаёт свои позиции. Моя старшая в 5 лет рубилась с матерью в Тетрис на ура, а в 9 лет уже писала проги на Бейсике, причём её мать, профессиональный программер с профильным образованием, ни на йоту ей не помогала, мне пришлось это делать на начальном этапе, а потом ребёнок стремительно ушёл вперёд. И скажи, зачем ей эта лабуда? Кстати, даже при такой загрузке, она дополнительно занималась на факультативах по математике, физике и французскому языку, ближе к концу прибавился испанский и биология. При этом школу кончила на все пятёрки. Ну тебя как видно этим не удивишь, и я рад тому, что не только мои дети хотят учиться.
Не вижу смысла взваливать на всех детей то, что не каждый из них способен нести. Пусть выбирают ту ношу, которая им по силам. Конечно, их силы очень сильно зависят от того, как к ним относятся в семье. Мне понятно стало почти сразу, а у меня дети поздние, что самое главное в воспитании детей, это умение их слушать и слышать, а отсюда вытекает то, что на все вопросы надо обязательно отвечать. Всё остальное опции, кроме любви, любить своих и других детей надо обязательно.
Пусть изучают то, что хотят
Ребёнок первый раз в жизни слышит слово “химия”. И мы спрашиваем его: “Ты хочешь изучать химию?”. А он даже понятия не имеет,что это такое…
Задача среднего образования как раз в том и состоит,чтобы дать человеку “азы” разных наук, только тогда он сможет делать выбор.
А стал бы великий Паганини гениальным музыкантом, если бы отец не вколачивал в него эту самую музыку насильно?
Любой нормальный ребёнок желает в футбол погонять или в компе “стрелялку” какую нибудь, а не физику зубрить!
Ребёнок первый раз в жизни слышит слово “химия”. И мы спрашиваем его: “Ты хочешь изучать химию?”. А он даже понятия не имеет,что это такое…
Задача среднего образования как раз в том и состоит,чтобы дать человеку “азы” разных наук, только тогда он сможет делать выбор.
А стал бы великий Паганини гениальным музыкантом, если бы отец не вколачивал в него эту самую музыку насильно?
Любой нормальный ребёнок желает в футбол погонять или в компе “стрелялку” какую нибудь, а не физику зубрить!
Дорой мой, вы делаете обычную ошибку, можно сказать стандартную, вы перекладываете свои обязанности родителя на школу, и потом получаете стандартный же результат, и так же стандартно валите всё на школу, типа она не смогла и она не сделала. А это функция родителей, увидеть и поддержать интерес ребёнка ещё на раннем этапе и помочь ему развиться, а дальше, когда он начнёт получать удовольствие от получаемых знаний, он и сам справится. Согласны?
Дорой мой, вы делаете обычную ошибку, можно сказать стандартную, вы перекладываете свои обязанности родителя на школу, и потом получаете стандартный же результат, и так же стандартно валите всё на школу, типа она не смогла и она не сделала. А это функция родителей, увидеть и поддержать интерес ребёнка ещё на раннем этапе и помочь ему развиться, а дальше, когда он начнёт получать удовольствие от получаемых знаний, он и сам справится. Согласны?
Что то Вы круто завернули…
Я вот педагог и не считаю, что родители на меня, что-то там перекладывают. Наоборот,одной из главных образовательных задач, считаю дать возможность ребенку получить политехническое ( В моем случае) образование. Что бы названия технических профессий не были для него пустым звуком.
То-же в школе. Товарищ sergass прав на все 100%.
Задача среднего образования как раз в том и состоит,чтобы дать человеку “азы” разных наук, только тогда он сможет делать выбор.
А это функция родителей, увидеть и поддержать интерес ребёнка ещё на раннем этапе и помочь ему развиться, а дальше, когда он начнёт получать удовольствие от получаемых знаний, он и сам справится
Для выбора жизненного пути нужен кругозор, который дают родители, школа, окружение. Каждый в меру возможностей и способностей. ВМЕСТЕ, не занимаясь перепихиванием - в идеале.
Говорим все, примерно одинаково😒
А как быть с литературой, химией, биологией, информатикой, физкультурой, трудом, рисованием, даже пением - они не нужны, да?
Предметы, которые доставляют наслаждение детям и развивают микромоторику, а значит и мозг - в первую очередь.
Казалось бы пение, чего там ерунда. Да вот и ничего подобного! Дети, регулярно занимающиеся пением, согласно исследованиям, более уверенны в себе, психически устойчивы и меньше болеют!
А биологию, анатомию и физиологию, лично я бы сделал обязательной. Только содержание поменял бы от читаемого сейчас.
А то парадокс, собственного организма не знаем! Вот потом нас современные врачи и дурят:)
Не только говорим, но и хоть что-то делаем (даже по сообщениям форума и не только) - какой-то позитив есть.
Говорим все, примерно одинаково😒
Только одинаково ли делаем?
Я рассказал каков результат у моих детей, Андрей Родионов показал свои результаты своих, и тут да, мы может говорим по разному, но результаты наших детей вполне сопоставимы.
И ещё, времена, когда можно было раскачиваться не торопясь, прошли. Теперь ребёнок начинает интенсивно заниматься уже с первого класса, чтобы быть конкурентоспособным, к 7-8-му он уже должен определиться с своими интересами и приоритетами, а в 11-м он уже должен быть готов, т.е. подготовлен к учёбе в выбранном учебном заведении, или выбранном месте работы. Таковы реалии на сегодня, завтра будет ещё хуже. При этом он должен иметь по выпуску из школы иметь пару иностранных языков, один знать очень хорошо, другой на таком уровне, чтобы при нужде можно было быстро дотянуть до нужного уровня.
P.S.
Когда моя старшая проходила собеседования на филиал Боинга, то американцы, проводившие собеседование, естественно на английском языке, особо отметили, что удивлены уровнем знания английского языка выпускницей технического вуза. Жаль только, что им нужны были конструктора, а она аэродинамик.
И ещё, времена, когда можно было раскачиваться не торопясь, прошли. Теперь ребёнок начинает интенсивно заниматься уже с первого класса, чтобы быть конкурентоспособным, к 7-8-му он уже должен определиться с своими интересами и приоритетами, а в 11-м он уже должен быть готов, т.е. подготовлен к учёбе в выбранном учебном заведении, или выбранном месте работы. Таковы реалии на сегодня, завтра будет ещё хуже.
Это где такие реалии?
Только одинаково ли делаем?
Я рассказал каков результат у моих детей, Андрей Родионов показал свои результаты своих, и тут да, мы может говорим по разному, но результаты наших детей вполне сопоставимы.
У меня дочь тоже закончила школу с медалью, а ВУЗ с красным дипломом. В сбербанке,начальник кредитного отдела (по крупным предприятиям в Москве).
А сын летку бросил за два месяца до выпуска,очень жениться хотелось. Теперь табуретки сколачивает, наверно министром обороны будет.
Не зависит, результат образования и воспитания, только от родителей!!!
Есть окружение, есть наследственность, есть стечение обстоятельств!!!
Что лично меня еще коробит в системе образования, как современного, так и прошлого - сдача экзаменов.
Полупустая пыльная аудитория, такие же столы и стулья, листок бумаги и ручка. Такое чувство, что от того, что ты сейчас напишешь, тебе будет тут же и приговор. Хотя от истины и не так уж и далеко.
Почему, например, в такой обстановке мы сдаем ту же физику? Почему нельзя сдавать физику в отлично оборудованной лаборатории?
Почему мы используем абстракцию там, где ее уже давно нет, а есть реально работающие макеты, модели и натурные образцы?
Правда, последнее время стали создавать обучающие программы, которые иммитируют даже лабораторные работы, например по химии. Сам видел. Но к сожалению, только начали.
а я еще всегда считал и сейчас считаю, что очень важно учить детей сознательно и управляемо “ставить мозги набекрень”, т.е. учиться смотреть на вещи под непривычными/небанальными углами зрения и стараться находить нестандартные решения. Конечно, без стимуляторов. Единственный “стимулятор” - собственное желание сделать что-нибудь “совсем новенькое”. Без этого творческий процесс невозможен. Этому можно и нужно учить, т.е. учить быть “креативными”.
а сейчас блатнее жаднючей… с этим спорить не станешь?
С этим не стану 😃.
Просто я к чему веду. Сам неплохо поучившись и получив свой базис на старости лет я с удивлением обнаружил что для экономики мои знания в том объеме в каком система давала избыточны. Очень избыточно в одних направлениях и очень недостаточно в других. Избыточно не в плане вредно а в плане бесполезно. Все равно что фермеру в обязательном порядке изучать неорганическую химию до уровня умения корректно строить модель МВО.
обыкновенным инженером, работая в России, потом, за него за всю жизнь не расчитаться! Вот в чём проблема!
Это проблема и действительно серьезная но корень ее не в образовании и ее системе, а в экономике государства и его ориентирах. К сожалению ориентиры кто нужен и сколько то или иное знание стоит на государственном уровне не выяснены до сих пор. Лозунгов полно метрик нет. А без таких этого разве что монетку кидать отработаешь кредит знаниями ли нет. Я вот сечас заабатываю на жизь исключительно бывшими хобби. Профессиональные знания (аэроакустика затопленных струй на уровне построения моделей шума авиационного двигателя) исключительно широты кругозора ради. Мне эти знания вовсе не вредят скорее наоборот, но государству экономического отклика оот них ноль. И пока государство не понимает как оно будет использовать знания которые она прививает в массе своим гражданам и не будет параллельно готовить/давать возможность реализовывать эти знания как не строй систему образования все без толку. Ну будут у нас в деревне на трех языках в посевную изьясняться - сеять то от этого они эффективнее не станут скорее наоборот.
Образование ради любопытства да это дорого и далеко не всем по карману - этим или состоявшиеся люди занимаются или фанатики/подвижники науки.
А у нас по большому счету или наугад или ради любопытства обучение идет. Я не предлогаю упрощать преподование или сокращать его. Нет такой цели . Но я за то чтобы в первую очередь было обдуманно и гарантированно что те или иные полученные знания можно будет применить. Не так страшно отсутсвие комфортной возможности учится (учится можно и сейчас приложив усилия) как страшно (для государства, экономики да и того кто кладет силы на обучение) бесполезность получения качественных и глубоких знаний.
WBR CrazyElk
есть такой термин “фундаментальное образование”… Во всём мире, причем.
есть такой термин “фундаментальное образование”… Во всём мире, причем.
Только во всем мире он разный по объему, составу и содержанию. 😉.
а есть другой термин - “прикладное образование”. Тоже во всём мире.
Судя по Вашей предыдущей пространной реплике, Вы строго за “прикладное”, да?
Классическое определение образованного человека : " Знает понемногу обо всём, и всё о немногом" !
что очень важно учить детей сознательно и управляемо “ставить мозги набекрень”,
Единственный “стимулятор” - собственное желание с
Первая фраза- полностью противоречит второй 😦
Учить творчеству невозможно.
Тут как с музыкальным слухом: он либо есть либо- его нет.
Другое дело, что родители могут помочь развить тот или иной талант, вовремя купив, к примеру, музыкальный инструмент или модель или краски.
А если у ребенка главное желание- гонять по улице- хоть тресни, с ним ничего не сделаешь.
“Гену пальцем не раздавишь” (Медицинская шютка)
" Знает понемногу обо всём, и всё о немногом"
“Профессионал подобен флюсу, ибо полнота его- одностороння” (К.Прутков)
Первая фраза- полностью противоречит второй
Учить творчеству невозможно.
Учить творчеству возможно. На эту тему, кстати, есть масса литературы. Но, конечно, не полных олухов - “чего Бог не дал, в аптеке не купишь”.
Зато, если не учить, то “неограненный алмаз” может так никогда и не стать “бриллиантом”. Хотя, шанс был.
Насчет музыкального слуха тоже не всё так просто:
- Существуют целые нации, поголовно обладающие музыкальным слухом - они говорят на языках с сильно интонированной речью.
- Многие музыкальные педагоги считают, что если начать специально развивать слух в раннем детском возрасте, то он гарантированно разовьётся в музыкальный.
Вы строго за “прикладное”, да?
Не строго.
Я строго за то чтобы при изучении фундаментального раздела обязательно хотя бы иллюстративно показывали как и какой она дает выхлоп в прикладную область и давали возможность (создавали условия) этот выхлоп реализовать.
Сколько фондументалки какой а главное ДЛЯ ЧЕГО что именно страна на базовых знаниях своих граждан развивать будет об этом ни слова.
Пока я наблюдаю в обучении большой большой перекос в сторону - давайте дадим фундаментальные знания и побольше, а там глядишь сами собой фундаментальные знания перетекут в прикладную область и каааак попрет благосостояние родины. Не попрет
Из практики качественные фундаментальные знания не подкрепленные возможностью их прикладной реализации прут только волну научной эмиграции. Что судьба моих однокласников и одногрупников в массе своей что последние нобелевские по графену это только подтверждают.
WBR CrazyElk
P.S. 10 класс моей школы по уровню знаний равнялся 1 курсу физтеха и МГУ (cобственно по их материалам и силами их преподавателей и велось обучение). И вы не представляет насколько это потом МЕШАЛО УЧИТСЯ в институте потом.
Преподавателю (а в контексте страны государству) было глубоко пофиг все эти продвинутые знания студентов. Они ему только “мешали” - нестандарт. Как итог хорошее фундаментальное школьное образование в институтской жизни применить (читаем на их базе имеющихся знаний развить новые или сделать на их основе что то) было совершенно некуда. За ненадобностью многое утерялось (что самое печальное что в итоге утерялась уверенность что знания и опыт это то что дает жизненный успех)
С многими школьными знаниями аналогично. Некоторые преметы излишне упрощенные некоторые излишне подробны, но и те и другие совершенно не практичны. Не практичны не в смысле того что их никуда нельзя применить на практике в принципе. А непрактичны в том смысле что школьники не знают не умеют и не способны эти знания на практике применять. Нет ни примеров ни практического опыта применения. Прошли предмет === прошли мимо предмета. Сферические кони в вакууме. Ни уму не сердцу.
После института история повторилась - в итоге повторю “на жизнь” я зарабатываю бывшим хобби. Тем в котором непрерывно изучение фундаментальной теории сопровождалось проверкой этих теорий практическим применением.