Казань...
Простите ! мне кажется лучше со стаканом летать ))) самый правильный прибор
Но им надо уметь пользоваться!
Когда кто-то летает на многих типах
Миха ! ты меня пугаешь
Но им надо уметь пользоваться!
Верно ! нас же не учат разливать волшебный напиток)))))
“Уникум” какой-то! Когда кто-то летает на многих типах, обычно это означает
Ну-ну 😃
Это означает, что многим до этого далеко и просто завидуют, что в свободное время от работы пилотом, не летают на других типах, а перед телевизором с пивом лежат.
ЗЫ
помидорка за то, что наклейка наклейкам рознь.
Горизонт он всегда горизонт , и странно что мы всегда пытаемся все грехи повесить на тех кого уже нет . Простите не в тему , но мы моряки 80% зависим от стихии . В этой катастрофе мы не видим косяков пилотов , это мнение двух наших экипажей
Это означает, что многим до этого далеко и просто завидуют, что в свободное время от работы пилотом, не летают на других типах, а перед телевизором с пивом лежат.
Когда саннорма в месяц до 80-100часов, лишний раз подойти к самолету не тянет…
а перед телевизором с пивом лежат.
Если этому пилоту 25 лет , то ему тока мечтать о хороших линиях (не хотел бы с таким пилотом летать ) . Если за 40ок , сомневаюсь что он перед рейсом будит херачить пиво
мне кажется лучше со стаканом летать
Стакан не всегда верно показывает горизонт, а точнее, при центробежном ускорении (например в вираже) он будет врать.
Миха ! ты меня пугаешь
В НПП ГА-85 ранее было четко закреплено - для пилотов одновременные полеты не более, чем на 2-х типах ВС …
Если за 40ок , сомневаюсь что он перед рейсом будит херачить пиво
Я тоже. А вот после месячной саннормы иногда и можно…
Стакан не всегда верно показывает горизонт, а точнее, при центробежном ускорении (например в вираже) он будет врать.
Так все таки в ГА можно почувствовать центробежную силу ?
Так все таки в ГА можно почувствовать центробежную силу ?
Она и в автобусе присутствует. Никто не отменял.
Дмитрий ! я к тому что пилоты этого рейса могли почувствовать что после набора высоты сваливаются в пике ?
Она и в автобусе присутствует
Автобус тормозит , что вы делаете ? уверен что цепляетесь за все что можно и тяните на себя , это инстинкт
Вопрос ! почему управление штурвалом , то есть РВ не сделали на оборот (на себя вниз ) (от себя в верх) ?
Вряд ли мы узнаем истину…😦
Вряд ли мы узнаем истину.
а кому она нужна ? я пытаюсь всматриваться в честные глаза пилотов перед полетом , пилоты смотрят мне в глаза перед выходом в море , пассажиры автобуса тоже надеются доехать до точки назначения .
Ответ должен быть .
Истина нужна нам, пассажирам. С точки зрения перевозчика, это портит его репутацию.
Летели с супругой из Краснодара в Москву. Вот уже и касание на посадке бум…жжжжжж…и тишина на секунду - другую…потом опять бум и жжжжж. Всё вроде ровно. Жена спрашивает у меня: что-то не так? Я: да нормально всё… А про себя: обычный мелкий “козёл” на посадке. Хорошо что мелкий. Вух…
Весь салон, как обычно, аплодировал искусству наших пилотов. Никто “косяка” и не заметил.
Меньше знаешь - спишь спокойнее.
Простите ! мне кажется лучше со стаканом летать ))) самый правильный прибор
Нет, Артур, это не так.
Поверхность жидкости это и датчик и индикатор так сказать в одном стакане, а фактически маятник. От использования “маятника” как датчика в автопилотах отказались уже лет 70-80 назад. Так как он даёт погрешности от вибраций и во время ускорения, а если оно больше к g, то его показания вообще противоположные будут.
Авиастакан при посадке Ту-154 в Ижме сработал только потому, что они с минимальными ускорениями старались двигаться.
А вот на кораблях похоже этот метод до сих пор используется - компасная жидкость 😃
Датчиком авиагоризонта являются гироскопы или акселерометры, к ним претензий нет. Проблема в правильном и быстром считывании человеком показаний индикатора АГ (что и сказал пилот в норвегии - я не понимал куда он показвает и впал в ступор). Вероятно есть еще индивидуальные особенности каждого человека, но человек эволюцией отработан твердо стоять на Земле и потому, в отсутствии четких видимых ориентиров, мозг всегда фомирует в себе картину окружающего буд-то он на земле. И потому индикация АГ “вид с Земли” лучше. Но увещивание его дополнительными изображения неправильно.
(“вид с Земли” лучше особенно если пилот - авиамоделист)
Помните ЧУДО??
“Пилоты, по их признанию, обнаружили аэродром Ижма случайно[11]. Снизившись и пробив облачность, они вели машину на высоте 3000 метров над рекой Ижмой и визуально искали подходящую площадку на берегах или участок реки без изгибов, где можно было бы осуществить относительно безопасное приводнение. Обнаружение бетонной ВПП было неожиданной удачей. Большая часть бортового навигационного оборудования не работала, поэтому пилотам пришлось контролировать положение самолёта по визуальным ориентирам, использовать подручные средства. В частности, при снижении, во время прохождения облачности в качестве авиагоризонта пилоты использовали стакан с водой[12].”
Работало…
Стакан с водой в качестве авиагоризонта на мой взгляд вещь не просто дурацкая, но и очень опасная. В любом установившемся развороте, с креном хоть 90 градусов этот прибор буде показывать горизонт, то же самое и в спирали. При снижении без приборов нормальных пилотов учат пользоваться компасом, указателем скорости, высотомером и вариометром. Плюс знание характеристик своего ЛА в зависимости от режима силовой установки.
И потому индикация АГ “вид с Земли” лучше. Но увещивание его дополнительными изображения неправильно.
Есть и другие мнения
…narod.ru/…/vidy_indikacii_alexandrov.html
В.К.Александров Заслуженный лётчик-испытатель СССР. Лётно-исследовательский институт им. М.М.Громова “О видах индикации углов крена и тангажа”
Именно прямая форма индикации является наиболее естественной для лётчика, поскольку она наиболее близка к картине, наблюдаемой лётчиком из кабины самолёта. Современная техника позволяет индицировать эту картину более подробно, чем электромеханические приборы. Исследуются, например, трёхмерные изображения пролетаемой местности, которые близки к картине, наблюдаемой из кабины “в визуальном полете в ясную погоду”
Прямая форма индикации всех параметров (отклонение по курсу и глиссаде от равносигнальной зоны при заходе на посадку, изображение пролетаемой местности на экране РЛС, отклонение от линии заданного пути, крен, тангаж, курс полёта и курсовые углы радиостанций (КУРы) на НПП) с земной системой координат (подвижные шкалы крена или отсутствие шкалы крена) методически обоснована и может обеспечить надёжное выполнение всех задач пилотирования.
На всякий случай, примечание - Известны всего два определения видов индикации: «вид с самолёта на землю» («прямая индикация») и «вид с земли на самолёт» («обратная индикация»)
Таки нихрена у них не работало, тут и стакан, как манна небесная…
Прилетели и сели…
Чтож таки у Казанского борта стряслось, вариантов уже рассмотрели кучу, а если самый невероятный, просто встали в ступор от нежданчика с газом и кабрированием, а 20 секунд, это -мгновение…
Я человек не принадлежащий к касте пилотов, могу и херню сморозить, не пинайте…
Что касается,
Плохо - рисование трехмерной картинки самолетика на плоском экране = снижение “вероятности правильного восприятия пространственного положения”.
так, многослойные экраны для 3Д изображения, еще не кто не отменял. За ними будущее.