Казань...
Так все таки в ГА можно почувствовать центробежную силу ?
Она и в автобусе присутствует. Никто не отменял.
Дмитрий ! я к тому что пилоты этого рейса могли почувствовать что после набора высоты сваливаются в пике ?
Она и в автобусе присутствует
Автобус тормозит , что вы делаете ? уверен что цепляетесь за все что можно и тяните на себя , это инстинкт
Вопрос ! почему управление штурвалом , то есть РВ не сделали на оборот (на себя вниз ) (от себя в верх) ?
Вряд ли мы узнаем истину…😦
Вряд ли мы узнаем истину.
а кому она нужна ? я пытаюсь всматриваться в честные глаза пилотов перед полетом , пилоты смотрят мне в глаза перед выходом в море , пассажиры автобуса тоже надеются доехать до точки назначения .
Ответ должен быть .
Истина нужна нам, пассажирам. С точки зрения перевозчика, это портит его репутацию.
Летели с супругой из Краснодара в Москву. Вот уже и касание на посадке бум…жжжжжж…и тишина на секунду - другую…потом опять бум и жжжжж. Всё вроде ровно. Жена спрашивает у меня: что-то не так? Я: да нормально всё… А про себя: обычный мелкий “козёл” на посадке. Хорошо что мелкий. Вух…
Весь салон, как обычно, аплодировал искусству наших пилотов. Никто “косяка” и не заметил.
Меньше знаешь - спишь спокойнее.
Простите ! мне кажется лучше со стаканом летать ))) самый правильный прибор
Нет, Артур, это не так.
Поверхность жидкости это и датчик и индикатор так сказать в одном стакане, а фактически маятник. От использования “маятника” как датчика в автопилотах отказались уже лет 70-80 назад. Так как он даёт погрешности от вибраций и во время ускорения, а если оно больше к g, то его показания вообще противоположные будут.
Авиастакан при посадке Ту-154 в Ижме сработал только потому, что они с минимальными ускорениями старались двигаться.
А вот на кораблях похоже этот метод до сих пор используется - компасная жидкость 😃
Датчиком авиагоризонта являются гироскопы или акселерометры, к ним претензий нет. Проблема в правильном и быстром считывании человеком показаний индикатора АГ (что и сказал пилот в норвегии - я не понимал куда он показвает и впал в ступор). Вероятно есть еще индивидуальные особенности каждого человека, но человек эволюцией отработан твердо стоять на Земле и потому, в отсутствии четких видимых ориентиров, мозг всегда фомирует в себе картину окружающего буд-то он на земле. И потому индикация АГ “вид с Земли” лучше. Но увещивание его дополнительными изображения неправильно.
(“вид с Земли” лучше особенно если пилот - авиамоделист)
Помните ЧУДО??
“Пилоты, по их признанию, обнаружили аэродром Ижма случайно[11]. Снизившись и пробив облачность, они вели машину на высоте 3000 метров над рекой Ижмой и визуально искали подходящую площадку на берегах или участок реки без изгибов, где можно было бы осуществить относительно безопасное приводнение. Обнаружение бетонной ВПП было неожиданной удачей. Большая часть бортового навигационного оборудования не работала, поэтому пилотам пришлось контролировать положение самолёта по визуальным ориентирам, использовать подручные средства. В частности, при снижении, во время прохождения облачности в качестве авиагоризонта пилоты использовали стакан с водой[12].”
Работало…
Стакан с водой в качестве авиагоризонта на мой взгляд вещь не просто дурацкая, но и очень опасная. В любом установившемся развороте, с креном хоть 90 градусов этот прибор буде показывать горизонт, то же самое и в спирали. При снижении без приборов нормальных пилотов учат пользоваться компасом, указателем скорости, высотомером и вариометром. Плюс знание характеристик своего ЛА в зависимости от режима силовой установки.
И потому индикация АГ “вид с Земли” лучше. Но увещивание его дополнительными изображения неправильно.
Есть и другие мнения
…narod.ru/…/vidy_indikacii_alexandrov.html
В.К.Александров Заслуженный лётчик-испытатель СССР. Лётно-исследовательский институт им. М.М.Громова “О видах индикации углов крена и тангажа”
Именно прямая форма индикации является наиболее естественной для лётчика, поскольку она наиболее близка к картине, наблюдаемой лётчиком из кабины самолёта. Современная техника позволяет индицировать эту картину более подробно, чем электромеханические приборы. Исследуются, например, трёхмерные изображения пролетаемой местности, которые близки к картине, наблюдаемой из кабины “в визуальном полете в ясную погоду”
Прямая форма индикации всех параметров (отклонение по курсу и глиссаде от равносигнальной зоны при заходе на посадку, изображение пролетаемой местности на экране РЛС, отклонение от линии заданного пути, крен, тангаж, курс полёта и курсовые углы радиостанций (КУРы) на НПП) с земной системой координат (подвижные шкалы крена или отсутствие шкалы крена) методически обоснована и может обеспечить надёжное выполнение всех задач пилотирования.
На всякий случай, примечание - Известны всего два определения видов индикации: «вид с самолёта на землю» («прямая индикация») и «вид с земли на самолёт» («обратная индикация»)
Таки нихрена у них не работало, тут и стакан, как манна небесная…
Прилетели и сели…
Чтож таки у Казанского борта стряслось, вариантов уже рассмотрели кучу, а если самый невероятный, просто встали в ступор от нежданчика с газом и кабрированием, а 20 секунд, это -мгновение…
Я человек не принадлежащий к касте пилотов, могу и херню сморозить, не пинайте…
Что касается,
Плохо - рисование трехмерной картинки самолетика на плоском экране = снижение “вероятности правильного восприятия пространственного положения”.
так, многослойные экраны для 3Д изображения, еще не кто не отменял. За ними будущее.
Стакан с водой в качестве авиагоризонта на мой взгляд вещь не просто дурацкая, но и очень опасная. В любом установившемся развороте, с креном хоть 90 градусов этот прибор буде показывать горизонт, то же самое и в спирали. При снижении без приборов нормальных пилотов учат пользоваться компасом, указателем скорости, высотомером и вариометром. Плюс знание характеристик своего ЛА в зависимости от режима силовой установки.
Владимир, не надо утрировать и находить то чего нет…
В одном конкретном авиапроишествии применение зеркала воды как грубого АГ оказалось оправданным, так как над Ижмой пилоты медленно и осторожно снижались в облачности, стараясь буквально не расплескать воду и не допустить никаких кренов (не то что 90 градусов) потому и получилось. Вода заменила только авиагоризонт, которому не было электропитания, высотомер, компас и вариометр у них работали.
Владимир, Вы сумеете без АГ снизится в облачности ?
Конечно смогу. Тока на Ту-154 медленно и осторожно никак не получится, хотя бы потому, что медленне 350 ну никак нельзя.
Судя по ответу вы далеки от темы и понятие перегрузка для вас пустой звук.
Тока на Ту-154 медленно
понятие перегрузка для вас пустой звук.
Хоть и быстро… Перегрузка не есть быстро или медленно. Перегрузка есть изменение вектора скорости.
Конечно смогу. Тока на Ту-154 медленно и осторожно никак не получится, хотя бы потому, что медленне 350 ну никак нельзя.
Судя по ответу вы далеки от темы и понятие перегрузка для вас пустой звук.
Ну опять не с той стороны взгляд… Пусть горизонтальная хоть 550, но она и вертикальная не изменяются, значит зеркало воды не выплескивается - минимальные ускорения.
Лично для меня (как для конструктора космических кораблей) перегрузка не пустой звук, а очень существенный фактор.
многослойные экраны для 3Д изображения, еще не кто не отменял. За ними будущее.
Неа, это будущее утомление зрения и источник головокружения в полете.
Идеальный вариант надеть на пилота шлем виртуальной реальности и там отображать всю планету, но вот глаза и мозги могуть “уплыть”…
Лучший индикатор лично для меня это руки и глаза , бывает так что я спускаюсь в машинное отделение , кладу руку на двигатель что бы узнать его температуру , хотя у нас навалом приборов
Да, в былые годы порой летчики отказывалсиь лететь на самолете с закрытой кабиной, потому что в ней не чувствуется скорость 😃
почему управление штурвалом , то есть РВ не сделали на оборот (на себя вниз ) (от себя в верх) ?
Вообще-то движения штурвала логичны - куда его крутишь туда и самолет крутится (как и в автомобиле). Правда в этой системе самолетные педали нелогичны, но на это похоже пошли конструктивно, чтобы не перекрещивать посередине фюзеляжа троса идущие на руль поворота, а потом и не стали менять.
Неа, это будущее утомление зрения и источник головокружения в полете.
Да, ладно…Если голова кружиться и зрение утомляется , так и летать не надо, тем более пилотом.
Исследуются, например, трёхмерные изображения пролетаемой местности, которые близки к картине, наблюдаемой из кабины “в визуальном полете в ясную погоду”
Уже не исследуются - готовые есть. Вот, кстати, америкосы на автомобилях даже…search.qip.ru/?query=Поиск Американцы изобрели тре…
Без шуток, авиагоризонт с директорным режимом в 3D реализован.
Ну опять не с той стороны взгляд… Пусть горизонтальная хоть 550, но она и вертикальная не изменяются, значит зеркало воды не выплескивается - минимальные ускорения.
Лично для меня (как для конструктора космических кораблей) перегрузка не пустой звук, а очень существенный фактор.Неа, это будущее утомление зрения и источник головокружения в полете.
Идеальный вариант надеть на пилота шлем виртуальной реальности и там отображать всю планету, но вот глаза и мозги могуть “уплыть”…
Да, в былые годы порой летчики отказывалсиь лететь на самолете с закрытой кабиной, потому что в ней не чувствуется скорость 😃Вообще-то движения штурвала логичны - куда его крутишь туда и самолет крутится (как и в автомобиле). Правда в этой системе самолетные педали нелогичны, но на это похоже пошли конструктивно, чтобы не перекрещивать посередине фюзеляжа троса идущие на руль поворота, а потом и не стали менять.
Насчет “зеркала” воды попробую достучаться. Даже небольшое скольжение при отсутствии крена приведет к тому, что ваше зеркало станет наклонным. Причина - боковая перегрузка, вызванная скольжением. Доверяя зеркалу вы вводите самолет в крен, противоположный скольжению. В пространстве этот маневр выглядит весьма ракообразно и ничего общего с установившимся полетом не имеет. При его продолжении дело может закончиться штопором. Пилот, который при половине исправных приборов полагается на стакан воды - не знает матчасть.
Даже небольшое скольжение при отсутствии крена приведет к тому, что ваше зеркало станет наклонным. Причина - боковая перегрузка, вызванная скольжением.
вы это умозрительно или эксперимент проводили?
Скольжение рассматривается с постоянной скоростью или с нарастающей?
Вы чиста поспорить, или знания пилота требуют для вас практического подтверждения?
Владимир, объясните пожалуйста доходчиво, какие приборы в кабине Ту-154 работают без электропитания? Как ими должен был пользоваться экипаж над Ижмой, вместо авиагоризонта, чтобы удержать самолет в облаках ровно?