Казань...
Что касается,
Плохо - рисование трехмерной картинки самолетика на плоском экране = снижение “вероятности правильного восприятия пространственного положения”.
так, многослойные экраны для 3Д изображения, еще не кто не отменял. За ними будущее.
Стакан с водой в качестве авиагоризонта на мой взгляд вещь не просто дурацкая, но и очень опасная. В любом установившемся развороте, с креном хоть 90 градусов этот прибор буде показывать горизонт, то же самое и в спирали. При снижении без приборов нормальных пилотов учат пользоваться компасом, указателем скорости, высотомером и вариометром. Плюс знание характеристик своего ЛА в зависимости от режима силовой установки.
Владимир, не надо утрировать и находить то чего нет…
В одном конкретном авиапроишествии применение зеркала воды как грубого АГ оказалось оправданным, так как над Ижмой пилоты медленно и осторожно снижались в облачности, стараясь буквально не расплескать воду и не допустить никаких кренов (не то что 90 градусов) потому и получилось. Вода заменила только авиагоризонт, которому не было электропитания, высотомер, компас и вариометр у них работали.
Владимир, Вы сумеете без АГ снизится в облачности ?
Конечно смогу. Тока на Ту-154 медленно и осторожно никак не получится, хотя бы потому, что медленне 350 ну никак нельзя.
Судя по ответу вы далеки от темы и понятие перегрузка для вас пустой звук.
Тока на Ту-154 медленно
понятие перегрузка для вас пустой звук.
Хоть и быстро… Перегрузка не есть быстро или медленно. Перегрузка есть изменение вектора скорости.
Конечно смогу. Тока на Ту-154 медленно и осторожно никак не получится, хотя бы потому, что медленне 350 ну никак нельзя.
Судя по ответу вы далеки от темы и понятие перегрузка для вас пустой звук.
Ну опять не с той стороны взгляд… Пусть горизонтальная хоть 550, но она и вертикальная не изменяются, значит зеркало воды не выплескивается - минимальные ускорения.
Лично для меня (как для конструктора космических кораблей) перегрузка не пустой звук, а очень существенный фактор.
многослойные экраны для 3Д изображения, еще не кто не отменял. За ними будущее.
Неа, это будущее утомление зрения и источник головокружения в полете.
Идеальный вариант надеть на пилота шлем виртуальной реальности и там отображать всю планету, но вот глаза и мозги могуть “уплыть”…
Лучший индикатор лично для меня это руки и глаза , бывает так что я спускаюсь в машинное отделение , кладу руку на двигатель что бы узнать его температуру , хотя у нас навалом приборов
Да, в былые годы порой летчики отказывалсиь лететь на самолете с закрытой кабиной, потому что в ней не чувствуется скорость 😃
почему управление штурвалом , то есть РВ не сделали на оборот (на себя вниз ) (от себя в верх) ?
Вообще-то движения штурвала логичны - куда его крутишь туда и самолет крутится (как и в автомобиле). Правда в этой системе самолетные педали нелогичны, но на это похоже пошли конструктивно, чтобы не перекрещивать посередине фюзеляжа троса идущие на руль поворота, а потом и не стали менять.
Неа, это будущее утомление зрения и источник головокружения в полете.
Да, ладно…Если голова кружиться и зрение утомляется , так и летать не надо, тем более пилотом.
Исследуются, например, трёхмерные изображения пролетаемой местности, которые близки к картине, наблюдаемой из кабины “в визуальном полете в ясную погоду”
Уже не исследуются - готовые есть. Вот, кстати, америкосы на автомобилях даже…search.qip.ru/?query=Поиск Американцы изобрели тре…
Без шуток, авиагоризонт с директорным режимом в 3D реализован.
Ну опять не с той стороны взгляд… Пусть горизонтальная хоть 550, но она и вертикальная не изменяются, значит зеркало воды не выплескивается - минимальные ускорения.
Лично для меня (как для конструктора космических кораблей) перегрузка не пустой звук, а очень существенный фактор.Неа, это будущее утомление зрения и источник головокружения в полете.
Идеальный вариант надеть на пилота шлем виртуальной реальности и там отображать всю планету, но вот глаза и мозги могуть “уплыть”…
Да, в былые годы порой летчики отказывалсиь лететь на самолете с закрытой кабиной, потому что в ней не чувствуется скорость 😃Вообще-то движения штурвала логичны - куда его крутишь туда и самолет крутится (как и в автомобиле). Правда в этой системе самолетные педали нелогичны, но на это похоже пошли конструктивно, чтобы не перекрещивать посередине фюзеляжа троса идущие на руль поворота, а потом и не стали менять.
Насчет “зеркала” воды попробую достучаться. Даже небольшое скольжение при отсутствии крена приведет к тому, что ваше зеркало станет наклонным. Причина - боковая перегрузка, вызванная скольжением. Доверяя зеркалу вы вводите самолет в крен, противоположный скольжению. В пространстве этот маневр выглядит весьма ракообразно и ничего общего с установившимся полетом не имеет. При его продолжении дело может закончиться штопором. Пилот, который при половине исправных приборов полагается на стакан воды - не знает матчасть.
Даже небольшое скольжение при отсутствии крена приведет к тому, что ваше зеркало станет наклонным. Причина - боковая перегрузка, вызванная скольжением.
вы это умозрительно или эксперимент проводили?
Скольжение рассматривается с постоянной скоростью или с нарастающей?
Вы чиста поспорить, или знания пилота требуют для вас практического подтверждения?
Владимир, объясните пожалуйста доходчиво, какие приборы в кабине Ту-154 работают без электропитания? Как ими должен был пользоваться экипаж над Ижмой, вместо авиагоризонта, чтобы удержать самолет в облаках ровно?
Физика входит в багаж знаний пилота?
А то ведь получается в стиле “рация на бронепоезде”…
Хотелось бы оценку “боковой перегрузки” в цифрах, хоть примерно.
Можно просто указать скорость движения “вбок” при скольжении и как быстро она набирается.
☕
Владимир, объясните пожалуйста доходчиво, какие приборы в кабине Ту-154 работают без электропитания? Как ими должен был пользоваться экипаж над Ижмой, вместо авиагоризонта, чтобы удержать самолет в облаках ровно?
По вариометру определяется тангаж, по компасу - наличие/отсутствие крена, по шарику - наличие/отсутствие скольжения.
Физика входит в багаж знаний пилота?
А то ведь получается в стиле “рация на бронепоезде”…Хотелось бы оценку “боковой перегрузки” в цифрах, хоть примерно.
Можно просто указать скорость движения “вбок” при скольжении и как быстро она набирается.
☕
Советские учебные фильмы, шедевры в сравнении с настоящим…
По вариометру определяется тангаж, по компасу - наличие/отсутствие крена, по шарику - наличие/отсутствие скольжения.
Навыки пилотирования, которые давали в Советское время, спасали в самых критических ситуациях.
Вот с 2.10
И вот
Ну нахрена говорить о каком- то стакане если на 154 - 2 шарика. Если только перед журналистами похвастаться, мол как было трудно, после того как сами разогнали акки.
В лётных училищах пилотирование по дублирующим приборам и вывод ЛА из усложненных положений являются обязательным элементом подготовки. В полках такие проверки техники пилотирования проводятся ежеквартально.
Возвращаясь к Казани, почти год тому назад…kazan.kp.ru/daily/26020/2941670/
…По словам пилотов высота облаков в момент захода на посадку была 30 метров, видимость – 800, при выходе из облаков экипаж определил, что воздушное судно находится в непосадочном положении и пилоты приняли решение выполнить уход на второй круг. Именно в этот момент произошло касание фюзеляжем антенны курсового радиомаяка.
Судя по видео, информация о высоте облаков, у экипажа была правильная.
Возвращаясь к Казани, почти год тому назад…]
пост 251
По вариометру определяется тангаж, по компасу - наличие/отсутствие крена, по шарику - наличие/отсутствие скольжения
Спасибо.
Касательно непосадочного и ухода на 2 круг: В Казани уже неоднократно были косяки с аппаратурой аэропорта захода на посадку в автомате.
Повторяюсь, поскольку ранее задавал вопрос , а реакции не последовало. КВС, до пикирования, 25 сек, был занят этой проблемой, предположительно?