Казань...
Ну опять не с той стороны взгляд… Пусть горизонтальная хоть 550, но она и вертикальная не изменяются, значит зеркало воды не выплескивается - минимальные ускорения.
Лично для меня (как для конструктора космических кораблей) перегрузка не пустой звук, а очень существенный фактор.Неа, это будущее утомление зрения и источник головокружения в полете.
Идеальный вариант надеть на пилота шлем виртуальной реальности и там отображать всю планету, но вот глаза и мозги могуть “уплыть”…
Да, в былые годы порой летчики отказывалсиь лететь на самолете с закрытой кабиной, потому что в ней не чувствуется скорость 😃Вообще-то движения штурвала логичны - куда его крутишь туда и самолет крутится (как и в автомобиле). Правда в этой системе самолетные педали нелогичны, но на это похоже пошли конструктивно, чтобы не перекрещивать посередине фюзеляжа троса идущие на руль поворота, а потом и не стали менять.
Насчет “зеркала” воды попробую достучаться. Даже небольшое скольжение при отсутствии крена приведет к тому, что ваше зеркало станет наклонным. Причина - боковая перегрузка, вызванная скольжением. Доверяя зеркалу вы вводите самолет в крен, противоположный скольжению. В пространстве этот маневр выглядит весьма ракообразно и ничего общего с установившимся полетом не имеет. При его продолжении дело может закончиться штопором. Пилот, который при половине исправных приборов полагается на стакан воды - не знает матчасть.
Даже небольшое скольжение при отсутствии крена приведет к тому, что ваше зеркало станет наклонным. Причина - боковая перегрузка, вызванная скольжением.
вы это умозрительно или эксперимент проводили?
Скольжение рассматривается с постоянной скоростью или с нарастающей?
Вы чиста поспорить, или знания пилота требуют для вас практического подтверждения?
Владимир, объясните пожалуйста доходчиво, какие приборы в кабине Ту-154 работают без электропитания? Как ими должен был пользоваться экипаж над Ижмой, вместо авиагоризонта, чтобы удержать самолет в облаках ровно?
Физика входит в багаж знаний пилота?
А то ведь получается в стиле “рация на бронепоезде”…
Хотелось бы оценку “боковой перегрузки” в цифрах, хоть примерно.
Можно просто указать скорость движения “вбок” при скольжении и как быстро она набирается.
☕
Владимир, объясните пожалуйста доходчиво, какие приборы в кабине Ту-154 работают без электропитания? Как ими должен был пользоваться экипаж над Ижмой, вместо авиагоризонта, чтобы удержать самолет в облаках ровно?
По вариометру определяется тангаж, по компасу - наличие/отсутствие крена, по шарику - наличие/отсутствие скольжения.
Физика входит в багаж знаний пилота?
А то ведь получается в стиле “рация на бронепоезде”…Хотелось бы оценку “боковой перегрузки” в цифрах, хоть примерно.
Можно просто указать скорость движения “вбок” при скольжении и как быстро она набирается.
☕
Советские учебные фильмы, шедевры в сравнении с настоящим…
По вариометру определяется тангаж, по компасу - наличие/отсутствие крена, по шарику - наличие/отсутствие скольжения.
Навыки пилотирования, которые давали в Советское время, спасали в самых критических ситуациях.
Вот с 2.10
И вот
Ну нахрена говорить о каком- то стакане если на 154 - 2 шарика. Если только перед журналистами похвастаться, мол как было трудно, после того как сами разогнали акки.
В лётных училищах пилотирование по дублирующим приборам и вывод ЛА из усложненных положений являются обязательным элементом подготовки. В полках такие проверки техники пилотирования проводятся ежеквартально.
Возвращаясь к Казани, почти год тому назад…kazan.kp.ru/daily/26020/2941670/
…По словам пилотов высота облаков в момент захода на посадку была 30 метров, видимость – 800, при выходе из облаков экипаж определил, что воздушное судно находится в непосадочном положении и пилоты приняли решение выполнить уход на второй круг. Именно в этот момент произошло касание фюзеляжем антенны курсового радиомаяка.
Судя по видео, информация о высоте облаков, у экипажа была правильная.
Возвращаясь к Казани, почти год тому назад…]
пост 251
По вариометру определяется тангаж, по компасу - наличие/отсутствие крена, по шарику - наличие/отсутствие скольжения
Спасибо.
Касательно непосадочного и ухода на 2 круг: В Казани уже неоднократно были косяки с аппаратурой аэропорта захода на посадку в автомате.
Повторяюсь, поскольку ранее задавал вопрос , а реакции не последовало. КВС, до пикирования, 25 сек, был занят этой проблемой, предположительно?
. КВС, до пикирования, 25 сек, был занят этой проблемой, предположительно?
Не думаю так. Возможно непосадочное положение возникло аналогично, из-за сбоя аппаратуры, а после принятия решения об уходе на 2 круг зачем этим заниматься? Там в ручном режиме нужно выруливать, там другие проблемы.
Можно конечно всякое предположить, что они бросили управление и стали разбираться в настройках компа- чего это там автопилот косячит.
а после принятия решения об уходе на 2 круг зачем этим заниматься
Полагаю, снова бы попытались зайти на посадку в директорном режиме.
Можно конечно всякое предположить, что они бросили управление и стали разбираться в настройках
О ремонтах и отказах навигационных систем, в частности курсового маяка, например, во Внуково
Конечно велико желание вырулить в автомате (особенно если никогда на второй не уходил). Очень возможно, что один занимался этим. Но второй то должен был пилотировать!
Визуальное пилотирование было невозможно (облачность 200), на приборы то должны были смотреть…
Причины и что делали пилоты думается находятся между этими строками:
" порядок ухода с промежуточной высоты, когда значение высоты, которое необходимо набрать в
процессе ухода, близко к текущему значению, а также на порядок ведения радиосвязи;
• по распознаванию сложного пространственного положения самолета (Upset) и отработке действий
по выводу самолета из сложного пространственного положения (Upset recovery);е
• по порядку и особенностям работы систем воздушного судна (автопилот, флайт-директор) при заходе на посадку и уходе на второй круг в зависимости от конкретных условий;
• по изучению особенностей навигационной системы самолета (раздел FCOM: FMC Navigation Check и
Navigation Position)."
Уходить нужно было в ручном, не нажимая ТОГА, не давая полный газ, не распознали положение самолета, с автопилотом косяк и с навигационной запутались (“особенность”?). Это по МАКу.
А с непосадочной скорее всего глюки аэропортовской системы (потому как много таких случаев).
Еще, в довесок на ЯК-18
Александр , ну давайте не будим сравнивать легкие спортивные самолетики с реактивными лайнерами , это все понятно и так , не понятно другое ! у вас в самолетах есть другой прибор не требующий бортового питания , кажется бычий глаз называется и который показывает горизонт , или не так ?
Бычий глаз - это магнитный компас КИ-13
Артур, даже на больших реактивных (если бы они крутили пилотаж) - вода в стакане - при координированном управлении - всегда бы была как на видео выше. И даже более того: на больших реактивных, если не ошибаюсь, этого добиться легче, т.к. стоит автоматика которая убирает скольжение. Т.е. пилоты используют педали в основном при рулении . При разворотах создают только крен, а РН подруливается автоматикой. Могу ошибаться (летаю на маленьких 😃 ) пусть пилоты больших поправят. Из приборов, не требующих питания есть еще шарик - нижнее фото пост 1423 Он расположен под авиагоризонтом.