Казань...

Юрий_68

Не понял? это , типа, были на борту только штурман и борттехник?

MihaD

Ну, типа того. В плане умения управлять самолетом. В двух автопилотах и выключателях заблудились.

pilot43
Юрий_68:

Не понял? это , типа, были на борту только штурман и борттехник?

Но ведь в информации МАК указано, что было воздействие на штурвал? И кто-то же выполнил уход, убирал закрылки, шасси?

MihaD

Наверное, грубовато написал.

Питерский

По этому поводу анекдот вспоминается - из обломков лайнера вылезает один из членов экипажа и приговаривает: “Вот суки, чуть не убили!” Поэтому наверно стоит заключение МАК дождаться…

HS125

Првет Всем!

По поводу отсутствия пилотов, это сленг в профессиональной среде.

По поводу анекдота, обычно так второй пилот говорит, как наименее «ответственный член» экипажа. 😃😃

pilot43

Спасибо за разъяснение. Просто у нас в таких случаях говорили, что в кабине клоуны.

Питерский

Вообще-то анекдот более древний и восходит ко временам многочленных экипажей. Обычно так говорили или штурман или радист, потому что непосредственно в управлении они не участвовали…

pilot43
Питерский:

Вообще-то анекдот более древний и восходит ко временам многочленных экипажей. Обычно так говорили или штурман или радист, потому что непосредственно в управлении они не участвовали…

Да нет, анекдот именно про правака.
Это подтверждает другой анекдот:
Кто такой командир? Командир - это сердце экипажа, штурман - это мозг экипажа, бортинженер - это руки экипажа, бортрадист - это уши экипажа. А второй пилот?
Второй пилот - это… член экипажа…

Питерский

Тут прибауток много можно вспомнить, но про 2-го пилота мне всегда нравилась следующая - “Мое дело ПРАВОЕ! И не мешать левому”…

9 months later
belaal

Подниму тему.
Новость прошла очень тихо. Заглянул сегодня на сайт МАКа, а там сообщение о завершении расследования, наслаждайтесь:

16.09.2014
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что завершены работы инженерно-технической подкомиссии по исследованию и анализу работоспособности авиационной техники, в том числе системы управления рулем высоты, в аварийном полете.
Для оценки работоспособности системы управления рулем высоты был проведен ряд исследований:
• трехмерная томография гидроприводов левой и правой половин руля высоты;
• полная разборка и оценка состояния гидроприводов;
• стендовые испытания основных распределительных устройств (золотников) гидроприводов;
• препарирование (разрезка) ряда элементов гидроприводов для оценки состояния внутренних поверхностей;
• математическое моделирование движения самолета и работы системы управления рулем высоты по записям средств объективного контроля.
Также был проведен инженерный анализ работы системы двух гидроприводов руля высоты с имитацией всех возможных вариантах заклинивания основных распределительных устройств.
Изучены история эксплуатации данного типа гидроприводов и материалы расследования событий, связанных с нештатной работой системы управления рулем высоты, имевших место в эксплуатации на самолетах типа Боинг 737 ранее. Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий, связанных с нештатной работой гидроприводов руля высоты, отличаются от обстоятельств аварийного полета.
На основании всех проведенных работ инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют.
Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия.

Меня уже упрекали в этой теме в излишней тяге к конспирологии. Тем не менее, ИМХО после расследования осталось прежним + в этой катастрофе погиб руководитель ФСБ по Татарстану Александр Антонов.

Питерский

Коллега, рано Вас на конспирологию потянуло. Это просто закончила свою работу одна из подкомиссий - инженерно-техническая. А всего их там должно быть около десятка. Когда все закончат, тогда и будет сформирован Окончательный отчет…

belaal

Угу, очень рано, за год выяснили, что самолет был исправен. Круто, аплодирую стоя. Речевые самописцы еще пару лет расшифровывать будем?

Питерский

Такие расследования обычно не менее года длятся, иногда дольше. Дальше по окончании этого расследования начнутся уже судебные разборки, тоже нескорые…

belaal
Питерский:

не менее года длятся, иногда дольше

А иногда меньше, на “раскрыть”, что в Перми самолет упал, потому что пилоты были в г…но, ушло 9 месяцев. За это время даже ролик нарисовали…
Михаил я высказал свое мнение, если Вы считаете иначе - Бога ради, Ваше право.