Казань...
Спасибо за разъяснение. Просто у нас в таких случаях говорили, что в кабине клоуны.
Вообще-то анекдот более древний и восходит ко временам многочленных экипажей. Обычно так говорили или штурман или радист, потому что непосредственно в управлении они не участвовали…
Вообще-то анекдот более древний и восходит ко временам многочленных экипажей. Обычно так говорили или штурман или радист, потому что непосредственно в управлении они не участвовали…
Да нет, анекдот именно про правака.
Это подтверждает другой анекдот:
Кто такой командир? Командир - это сердце экипажа, штурман - это мозг экипажа, бортинженер - это руки экипажа, бортрадист - это уши экипажа. А второй пилот?
Второй пилот - это… член экипажа…
Тут прибауток много можно вспомнить, но про 2-го пилота мне всегда нравилась следующая - “Мое дело ПРАВОЕ! И не мешать левому”…
Подниму тему.
Новость прошла очень тихо. Заглянул сегодня на сайт МАКа, а там сообщение о завершении расследования, наслаждайтесь:
16.09.2014
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что завершены работы инженерно-технической подкомиссии по исследованию и анализу работоспособности авиационной техники, в том числе системы управления рулем высоты, в аварийном полете.
Для оценки работоспособности системы управления рулем высоты был проведен ряд исследований:
• трехмерная томография гидроприводов левой и правой половин руля высоты;
• полная разборка и оценка состояния гидроприводов;
• стендовые испытания основных распределительных устройств (золотников) гидроприводов;
• препарирование (разрезка) ряда элементов гидроприводов для оценки состояния внутренних поверхностей;
• математическое моделирование движения самолета и работы системы управления рулем высоты по записям средств объективного контроля.
Также был проведен инженерный анализ работы системы двух гидроприводов руля высоты с имитацией всех возможных вариантах заклинивания основных распределительных устройств.
Изучены история эксплуатации данного типа гидроприводов и материалы расследования событий, связанных с нештатной работой системы управления рулем высоты, имевших место в эксплуатации на самолетах типа Боинг 737 ранее. Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий, связанных с нештатной работой гидроприводов руля высоты, отличаются от обстоятельств аварийного полета.
На основании всех проведенных работ инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют.
Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия.
Меня уже упрекали в этой теме в излишней тяге к конспирологии. Тем не менее, ИМХО после расследования осталось прежним + в этой катастрофе погиб руководитель ФСБ по Татарстану Александр Антонов.
Коллега, рано Вас на конспирологию потянуло. Это просто закончила свою работу одна из подкомиссий - инженерно-техническая. А всего их там должно быть около десятка. Когда все закончат, тогда и будет сформирован Окончательный отчет…
Угу, очень рано, за год выяснили, что самолет был исправен. Круто, аплодирую стоя. Речевые самописцы еще пару лет расшифровывать будем?
Такие расследования обычно не менее года длятся, иногда дольше. Дальше по окончании этого расследования начнутся уже судебные разборки, тоже нескорые…
не менее года длятся, иногда дольше
А иногда меньше, на “раскрыть”, что в Перми самолет упал, потому что пилоты были в г…но, ушло 9 месяцев. За это время даже ролик нарисовали…
Михаил я высказал свое мнение, если Вы считаете иначе - Бога ради, Ваше право.
Я думаю, что там тоже “ролик” будет…