Казань...

Wit

сорри, запостил сослепу дезу
земля пухом…

VladGor

Тема не убита?

Мнение летчика:
"Явтушенко:

На мой взгляд, основной причиной катастрофы явились ошибки экипажа при заходе на посадку и уходе на второй круг, обусловленные, в первую очередь, недостаточной профессиональной подготовкой командира экипажа. Данная катастрофа — по-моему, первый трагичный плод (хотелось бы, чтобы он был и последним) неудачной, на мой взгляд, государственной программы переучивания на пилотов высвобождающегося (при замене отечественных воздушных судов на иностранные) летного состава из штурманов и бортинженеров, разработанной Минтрансом РФ совместно с Профсоюзом летного состава России, Санкт-Петербургским госуниверситетом гражданской авиации (ГА) и Ульяновским высшим авиаучилищем ГА и принятой Правительством в 2009г. Преследуя благие намерения: не допустить увольнений социально незащищенных штурманов и бортинженеров при переходе авиакомпаний на самолеты, в составе экипажей которых нет ни штурманов, ни бортинженеров, кто-то ж (но, я думаю – не летчик) додумался (и многие поддержали) до чрезвычайно опасной, на мой взгляд, мысли: переучить за государственный счет (достаточно большие деньги) соответствующих комплексу требований штурманов и бортинженеров на пилотов!!! (При этом преследовалась также и другая цель: предотвратить нехватку в ГА пилотов).
Прошу не обижаться на меня штурманам и бортинженерам. Среди Вас – немало моих друзей. Я уважаю и ценю Ваш профессионализм. Но я уверен в психолого-педагогической и профессиональной ошибочности и опасности подобной практики, когда человеку, очевидно, даже и не мечтавшему летать в качестве пилота, а быстрее всего мечтавшему летать именно штурманом и инженером, выучившемуся на штурмана (или инженера), сформировавшему устойчивые навыки, умения, способности, психологические модели именно штурманские (или бортинженера) в непростых психоэмоциональных, карьерных условиях при основной перспективе весьма болезненного перехода на наземную какую-нибудь должность неожиданно предлагается переучиться и …стать пилотом, вначале правым, а затем – и командиром!!! Здесь, думаю, сложно не соблазниться, не попробовать: авось получится?! Я не исключаю, что из переучившихся штурманов и бортинженеров есть и будут отличные пилоты. Научить ведь можно и медведя летать! Каждый, кто очень хочет, наверное, может научиться летать, приобрести себе самолет или вертолет и летать в свое удовольствие. Но стоит ли таким рискованным путем готовить пилотов для ГА? Когда в 2009г. я узнал об этой программе, я высказывал свое мнение о ее ошибочности. Я пытался внести предложение в Правительство РФ о формировании поручения Министерству обороны РФ о принятии программы переподготовки, например в год, предшествующий увольнению из ВС РФ, изъявивших желание летчиков военной авиации на пассажирские (транспортные) самолеты. Ведь значительно дешевле для государства и, главное, - безопаснее было бы переучивать на пилотов ГА военных летчиков, сотни и тысячи которых оказались вынужденными увольняться в расцвете сил из ВС РФ в связи с сокращением ВС. Но предложение мое не было поддержано. Соболезную родным и близким погибших."

Про Аэрофлот, профсоюзы и бедных летчиков…
letchikleha.livejournal.com/153730.html

Wit
VladGor:

На мой взгляд, основной причиной катастрофы явились ошибки экипажа при заходе на посадку и уходе на второй круг

о-как! ещё черные ящики не остыли, а виноватых нашли уже…

VladGor
Wit:

о-как! ещё черные ящики не остыли, а виноватых нашли уже…

Он сам летчик и конечно не следовало бы делать такие заявления сходу…
Тем более что там вроде какие то проблемы были…

Разбившийся в Казани самолет Boeing 737-500 с регистрационным номером VQ-BBN был собран 23 года назад, говорится на специализированном сайте Airfleets.net. За это время им управляли семь авиакомпаний. Первоначально машина находилась на балансе французской авиакомпании Euralair Horizons, затем — Air France. В 1995 году борт был передан в Африку компании Uganda Airlines. Спустя пять лет его приняла небольшая бразильская компания Rio Sul. Еще пять лет им владела румынская Blue Air, а затем всего полгода — болгарская Bulgaria Air. С декабря 2008 года борт начал возить пассажиров авиакомпании «Татарстан». Налет 56 000 часов.

Алекс_Ю

Самолет Боинг-737-500 (бортовой номер VQ-BBN), потерпевший крушение в казанском аэропорту, был выпущен в 1990 году. Им владели попеременно авиакомпании Euralair Horizons (Франция), Air France (Франция), Uganda Airlines (Уганда), Rio Sul (Бразилия), Blue Air (Румыния) и Bulgaria Air (Болгария).

Авиакомпания “Татарстан” приобрела самолет в 2008 году.

Питерский

Алекс Ю, приветствую Вас на ветке, давно не было! Теперь по главному предложению Явтушенко “о переподготовке из ВВС” - , боюсь, что проблем будет еще больше…

Free_Fly

"Явтушенко:

На мой взгляд, основной причиной катастрофы явились ошибки экипажа при заходе на посадку и уходе на второй круг, обусловленные, в первую очередь, недостаточной профессиональной подготовкой командира экипажа

Что-то не похоже на ошибку экипажа.

www.youtube.com/watch?v=koUV3xRIraU&feature=youtu.…

VladGor
Free_Fly:

Что-то не похоже на ошибку экипажа.

По словам диспетчера за 500 м до торца КВС сказал сесть не можем, непосадочная к., уходим на второй круг. Диспетчер подтвердил.
Самолет пролетел набирая высоту менее 1 км около 15 сек и упал. Падал он судя по видео почти вертикально.

Wit
Питерский:

боюсь, что проблем будет еще больше…

это что так? нас летать по настоящему учили… в любых погодных условиях…

юзеф
Free_Fly:

Что-то не похоже на ошибку экипажа.

С такой вертикальной при заходе на посадку, а тем более при уходе на второй… Что-то совсем не то, так не бывает в обычных условиях… Погибшим земля пухом…
Видел новость вчера, спустя полчаса, слов нет, жаль всех…, чем-то Пермь напомнило…, вроде связи нет, так просто…

Питерский
Wit:

это что так? нас летать по настоящему учили… в любых погодных условиях…

Не с той стороны мыслишь. Если сделать “по-Явтушенко”, то в ВВС вообще может никого не остаться…

6wings

По радио сказали, что у КВС 2000 часов налёта и из них 500 конкретно на 737, у второго пилота тоже близкие к этим цифры.

юзеф
6wings:

По радио сказали, что у КВС 2000 часов налёта и из них 500 конкретно на 737, у второго пилота тоже близкие к этим цифры.

Мало? Нормальные цифры, бывает и меньше -на начальном этапе…
Денокан, это человек с авиа.ру, профи. Про 737 он сказал правильно - простой, надежный самолет, угробить его может или он сам себя, или безрукий… Короче, пока не о чем…
Для тех, кому реально интересен сей факт( хотя оный и так уже все все знают) …
С авиа.ру: forumavia.ru/…/403482896161397652571384703991_1.sh… 23 страницы пока.
С авиафорум.ру: 22 страницы пока… aviaforum.ru/showthread.php?p=1441378#post1441378

Питерский
VladGor:

Что то похожее

Нет, это другое. Иркутск, это событие перед входом в глиссаду (район 4-го разворота), а тут уже на заключительном этапе глиссады. Мне сначала показалось, что это была грубая посадка с большой перегрузкой и последующим складыванием стоек шасси, а тут на видео падение носом вниз! Непонятно…

VladGor
Питерский:

тут на видео падение носом вниз! Непонятно…

После ухода на 2 круг задрали нос, превысили угол атаки , а если еще забыли двигателям дать взлетный, то сваливание и. …
15 сек и около 1 км летели до сваливания, метров 200 набрали высоты
как версия

Navigatjr
Питерский:

а тут уже на заключительном этапе глиссады

Вообще то " заключительный этап глиссады"- это момент касания ВПП. А войти на нем отвесно в землю просто невозможно, был уход на второй круг причина пока не ясна.

По одному из сообщений последние слова пилота были- мы не сможем приземлится . Причина скорее техническая, связанная с управлением

юзеф:

Про 737 он сказал правильно - простой, надежный самолет, угробить его может или он сам себя, или безрукий…

В жизни всякое бывает и на АН-2 убивались а надёжнее его только АК-47