Крушение Boeing в Ростове-на-Дону

Губанов_Игорь

Ну в общем то все довольно логично. Неисправности могут иметь место быть, это техника, далеко не всегда совершенная, но для того и пилоты на борту, что бы продолжать полет а не теряться и допускать катастрофы.

Игорь_Котельников
Питерский:

Опять уходим в “инженерную часть”, а про аэродинамику забываем. Именно ушедший на кабрирование стабилизатор угробил некоторое время назад Ил-86 ФГУАП “Пулково” в ШРМ. И никаких рулей не хватило…

Его угробил человек.
Стабилизатор не сам уходил. Кое-кто нажал капу.

Панкратов_Сергей
Алекс_Ю:

а стружку можно и веничком смести.

Великое желание узреть то что амеры делают говносамолеты?
В статье же несколько о другом-

В результате уборки шасси, закрылков и специфического положения хвостового стабилизатора самолет начал подниматься вверх слишком интенсивно, теряя при этом поступательную скорость и выходя на закритические углы атаки.
В результате между летчиками, как пояснили близкие к расследованию источники “Ъ”, произошел конфликт, зафиксированный уже речевым самописцем. Второй пилот, пытаясь предотвратить неизбежное сваливание машины, кричал командиру «Стоять! Стоять!», одновременно «перетягивая» его действия своим штурвалом. Система управления Boeing, основанная на передаче электрических импульсов от штурвалов к бортовому компьютеру самолета, рассоединилась. Иначе говоря, система стала получать не синхронные, а разрозненные, противоречащие одна другой команды от обоих летчиков. Машина в результате «клюнула» носом и с высоты около 1 тыс. м стала стремительно падать.
Летчики поняли свои ошибки, только когда ощутили мощные отрицательные перегрузки — экипаж, как говорят эксперты, буквально повис на ремнях. Кроме того, после прохождения нижней границы облачности пилоты смогли сориентироваться в пространстве по огням аэропорта. Однако к этому моменту было уже поздно — неуправляемая машина со скоростью около 370 км/ч под углом примерно 45 градусов, да еще и с запредельным левым креном неслась к земле.
Подробнее: www.kommersant.ru/doc/2958017

Питерский
Игорь_Котельников:

Его угробил человек.
Стабилизатор не сам уходил. Кое-кто нажал капу.

По всему именно так. Я уж не стал писать об этом…

cdn.aviaforum.ru/…/754690_10fe971bd20ae07ef95e2333…
В этой ссылке ничего про “веники и стружку” нет, только про действия экипажа (читайте концовку!). Но не будем своим публичным расследованием мешать официальному расследованию, “серьезные люди” с форума категорически против!

Алекс_Ю
Губанов_Игорь:

но для того и пилоты на борту

С пилотами еще сложнее, это целая наука.

Если в данном случае, то в момент этой обсуждаемой катастрофы, по имеющимся источникам, в кабине находились не пилоты, а два выжатых лимона (заранее прошу прощения).

Как тут уже кто то упоминал - “психоэмоциональное состояние” при котором ошибки пилотов имеют закономерность быть.

Питерский
Ирбиус:

Тренировать уход на второй круг

Единственный “положительный” момент во всей этой истории - отечественные летающие на “бобиках” могут пока облегченно выдохнуть!

Губанов_Игорь

Зато потенциальные пассажиры вздохнуть даже не могут… Теперь уже по всему миру

VladGor
Ирбиус:

в оригинале (в 624 посте)
cdn.aviaforum.ru/…/755680_3be30bbf8046fcee4ea20770…

Панкратов_Сергей:

В статье же несколько о другом-

Журналисты они такие

"Система управления Boeing, основанная на передаче электрических импульсов от штурвалов к бортовому компьютеру самолета, рассоединилась. Иначе говоря, система стала получать не синхронные, а разрозненные, противоречащие одна другой команды от обоих летчиков. "

737 старый самолет, там не джойстики, штурвалы соединены тросами, весь самолет в тросах, работает тросовое управление в аварийных случаях.
Что там рассоединилось? Троса порвались? Штурвалы соединены механически и чтобы выдать разные сигналы, нужно преодолеть усилие около 50 кг (система от заклинивания одного из штурвалов).

Панкратов_Сергей
VladGor:

Журналисты они такие

А что вы меня поправляете, а не Юнусова? Он же ссылку притаранил.

МАК назвал причину крушения «Боинга» в Ростове.
tvrain.ru/news/mak-407046

Экипаж осуществлял посадку в ручном режиме при сложных метеоусловиях, автопилот был выключен.

Получается полностью балбесный экипаж? Управляли полностью в ручном.
Али опять журналисты ссылаясь на МАК врут?

HS125

Привет Всем!

Сергей!
Вы перепостили бред притараненный Алексом! Ну ладно он, ну вы то тоже фильтруйте базар журналистов.😁
И потому отвественность за перпост выше.😁

Все как в авиации: “Ну ладно они, а ты куда смотрел”. И понеслось… 😁

Панкратов_Сергей
HS125:

Вы перепостили бред притараненный Алексом! Ну ладно он, ну вы то тоже фильтруйте базар журналистов.

Не, я просто указал что он из всего текста выбрал самое бредовое.
Сарказм-с.

А возвращаясь к нашему разговору если верить все чаще повторяемому в прессе что было сильное разногласие меж рулящими можно окончательно сказать что логика автопилота совсем не причем.
Нельзя сделать такой алгоритм который подразумевает что главный в управлении- человек и в то же время алгоритм должен распознавать кто из пилотов прав…

Губанов_Игорь

Как и предполагалось, все свалили на экипаж. Якобы те, желая угробить самолет, себя и пассажиров отклонили стабилизатор на 5 град на пикирование… Притом я вовсе не летчик и не пытаюсь выгораживать летчиков. Но из них просто болванчиков делают, а истинные причины катастроф остаются покрыты мраком. А хотелось бы знать истинные причины, что послужило поводом для отклонения стабилизатора на пикирование, как ситуация переросла в катастрофическую и что предпринято с техникой и летным составом для ИСКЛЮЧЕНИЯ подобного в дальнейшем.

Тёма
Панкратов_Сергей:

А что вы меня поправляете, а не Юнусова? Он же ссылку притаранил.

МАК назвал причину крушения «Боинга» в Ростове.
tvrain.ru/news/mak-407046

Получается полностью балбесный экипаж? Управляли полностью в ручном, после уборки шасси и закрылков стабилизатор не перевели в нужное положение.
Али опять журналисты ссылаясь на МАК врут?

mak-iac.org/…/boing-737-800-a6-fdn-19-03-2016#1151…

HS125
Панкратов_Сергей:

Али опять журналисты ссылаясь на МАК врут?

Они прочитали то что на сайте МАК написано. И немножко по своему интерпретировали. Вот.

Выдержка с сайта Интерфакса: "В нем говорится, что катастрофическое сваливание пассажирского “Боинга” произошло из-за перевода пилотами стабилизатора лайнера в положение “пикирование”.

Выдержка с сайта МАК: “В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр”.

Есть разница в понимании описанного. И смею предположить что тут тоже все по разному поймут текст МАКа. А уж про журналистов вообще молчу. Особенно про электрические импульсы через механическую проводку.😅😃

Губанов_Игорь:

Как и предполагалось, все свалили на экипаж. Якобы те, желая угробить самолет, себя и пассажиров отклонили стабилизатор на 5 град на пикирование…

Статистика говорит что ЧФ 80%. Соответственно очень вероятно. Отклонение и увод несколько разные вещи. Тут нужно все вкупе смотреть, совместно с речью экипажа. МАК упоминал про испанский, что говорит о том что второй пилот переходил на родной язык (как Кэт во время родов). Тоже понять надо на каком этапе и почему.

man-bis
HS125:

Тут нужно все вкупе смотреть, совместно с речью экипажа. МАК упоминал про испанский, что говорит о том что второй пилот переходил на родной язык (как Кэт во время родов). Тоже понять надо на каком этапе и почему.

речевой пишет все, что слышит в кабине. А там в нештатной ситуации киприот и испанец могли матюкаться хоть на русском, хоть на монгольском.
Похоже МАК проанализировал положение вот этой железяки rcopen.com/forum/f55/topic451048/411

Palar
Панкратов_Сергей:

Нельзя сделать такой алгоритм который подразумевает что главный в управлении- человек и в то же время алгоритм должен распознавать кто из пилотов прав…

При тросовом управлении самолётом нельзя. На Як-130 и ССЖ такой алгоритм реализован.

Внутренности хвостовой секции B 737 . Хорошо видно тросовую проводку управления РВ и ГО.

Работа механизма перестановки ГО.

Алекс_Ю
HS125:

Вы перепостили бред притараненный Алексом! Ну ладно он, ну вы то тоже фильтруйте базар журналистов.

Ну, поскольку Вы у нас самый-самый и соответственно бред нести не можете, скажите мне не грамотному, почему при таких условиях
В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр.

самолет все же упал и какая может быть причина сего инцендента?

Вообще, прокомментируйте исходя из общедоступной “Аэродинамики самолета Боинг 737” пошагово, что могло произойти?

Питерский
Губанов_Игорь:

хотелось бы знать истинные причины, что послужило поводом для отклонения стабилизатора на пикирование, как ситуация переросла в катастрофическую и что предпринято с техникой и летным составом для ИСКЛЮЧЕНИЯ подобного в дальнейшем.

На это обычно отвечается так: “Учиться надо было, ё… !”

Панкратов_Сергей
Palar:

На Як-130 и ССЖ такой алгоритм реализован.

Это невозможно в принципе. Если вы действительно ссылаетесь на мои слова.
Если алгоритм управления предполагает что прав всегда пилот, но не автопилот, тем более автопилот не может судить кто из двух пилотов более прав…
Может так понятнее я выразил мысль…
Алгоритм управления- это именно управление. Но не оповещение…

HS125
Алекс_Ю:

Ну, поскольку Вы у нас самый-самый и соответственно бред нести не можете, скажите мне не грамотному, почему при таких условиях
…В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр.

самолет все же упал и какая может быть причина сего инцендента?

Вообще, прокомментируйте исходя из общедоступной “Аэродинамики самолета Боинг 737” пошагово, что могло произойти?

Алекс! Ну я не смый самый здесь (вы прям в краску вогнали😊😃). Я про бред написал не в прямом смысле что вы прям совсем “незнаха”. Я подшутил в контексте ответов на форуме (смайлики для однозначного понимания). То что вы первым показали информацию из сми, это нормально. Я это понимаю так: “Смотрите че нашел! Что это” Ну или что-то в этом ключе. А дальше можно и пообсуждать, реальность того или иного.

Касательно Вашего вопроса вот мой пост. Там есть предположение о ЧФ. Думаю смысл понятен. Просто не хочется повторяться, поскольку мнение, что надо все смотреть в купе не изменилось.
То что сказано в выдержке МАК, лишь констатация факта.

Алекс_Ю:

На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед.

Что тут комментировать. Надо просто знать. 5 градусов это много или мало? Может в связи с энергичным набором пилот отдал штурвал от себя и сработал триммером. На первый взгляд вроде все штатно. Любой бы так сделал. Но сами понимаете дьявол кроется в деталях. А их у нас нет. Это в смысле всех данных(да и никогда не будет)

Питерский:

На это обычно отвечается так: “Учиться надо было, ё… !”

Согласен на все 1000. Безопасный пилот- это хорошо оттренированный пилот. Это не мои слова.

Панкратов_Сергей:

Это невозможно в принципе. Если вы действительно ссылаетесь на мои слова.
Если алгоритм управления предполагает что прав всегда пилот, но не автопилот, тем более автопилот не может судить кто из двух пилотов более прав…
Может так понятнее я выразил мысль…
Алгоритм управления- это именно управление.

Вы почитайте как работают алгоритмы Арбуза хотя-бы. В смысле самолетов с ЭДСУ.
Если на Боинге (кроме 777) рвануть штурвал, то самолет почти повторит ваше действие. Если вы сделаете это на Арбузе, то я очень посомневаюсь, что он повторит ваше действие от джойстика.

По моему первая катастрофа А-300 при испытаниях была из-за этого.

Алекс_Ю
HS125:

Я это понимаю так: “Смотрите че нашел! Что это” Ну или что-то в этом ключе.

Это Ваше понимание, источники могут быть разные, не только МАК.

Что касается МАК и истины в последней инстанции, то не все с этим согласны, в том числе и среди специалистов участвующих в расследованиях,например, по катастрофе В737 в Казани.

Особое мнение ФАВТ

mak-iac.org/upload/iblock/c72/Особое мнение.PDF

Ответ МАК на особое мнение ФАВТ

mak-iac.org/…/Ответ Комиссии на особое мнение.PDF

VladGor
HS125:

Надо просто знать. 5 градусов это много или мало?

Максимальный угол отклонения 12 град

На ИЛ-86 была пара случаев самопроизвольного перекладывания стабилизатора (Пулково 1986,Шереметьево 2002)
Появилось предписание с рекомендациями для всех произведенных на тот момент ИЛ-ов. Во-первых, установка дискретности переключения стабилизатора. Таким образом, залипание кнопки не приводит к необратимым последствиям, поскольку перекладывание стабилизатора происходит каждый раз только на один градус при однократном нажатии на кнопку. Во-вторых, предписание включало в себя еще такой важный пункт, как установка дополнительного оборудования для отслеживания источника поступления сигнала на стабилизатор, для того, чтобы точно знать, откуда, с чьей рулевой колонки поступил сигнал – командира, второго пилота или откуда-то еще. В-третьих, требовалось внести изменения в речевой информатор (так называемая «РИТА»), добавив голосовое сопровождение отклонения стабилизатора, для предупреждения экипажа по громкой связи о происходящих изменениях угла (а не только звуковой сигнал). Но ничего не сделали.