Крушение Boeing 747-400 под Бишкеком

Sky777

Грузовой самолет “Боинг-747-400” авиакомпании Turkish Airlines летел из Гонконга в Стамбул и должен был совершить в Бишкеке посадку для дозаправки. Самолет садился в условиях густого тумана и за полтора-два километра до взлетно-посадочной полосы врезался в землю. Удар пришелся на дачный поселок, в котором находилось множество людей.
Экипаж самолета “Боинг-747-400” был в составе 4+1.
На данный момент подтверждена гибель 37 человек, еще 15 пострадали. Власти Киргизии считают, что к трагедии привела ошибка пилотов. В Бишкеке заявили, что погодные условия были приемлемыми для совершения успешной посадки.

Видео с места крушения турецкого самолета под Бишкеком

www.youtube.com/watch?v=reTdYeHKE7A

FlyingSteps

Если я не ошибаюсь, если аэропорт оснащён соответствующим оборудованием, то даже в туман при видимости в 30 метров можно садиться по приборам без визуального контакта с полосой.

HS125
FlyingSteps:

то даже в туман при видимости в 30 метров можно садиться по приборам без визуального контакта с полосой.

Даже если у экипажа и самолета был допуск на категорию IIIC, в Бишкеке максимум вторая есть. Вторая 30/350. Видимость 30 метров это “три Си”.

FlyingSteps
HS125:

в Бишкеке максимум вторая есть.

Я именно это и предполагал.

FlyingSteps:

если аэропорт оснащён соответствующим оборудованием

Возникает вопрос: если аэродром не имел возможность принять борт, то почему он всё-таки садился? Если я не ошибаюсь, то полосу или даже весь аэродром должны закрывать в этом случае.

HS125
FlyingSteps:

то полосу или даже весь аэродром должны закрывать в этом случае.

Сложно объяснить в двух словах. Есть метеорологический минимум. Если фактическая погода хуже этого минимума, то КВС не должен садиться. Аэропорт не закрывается. Если ваша машина имеет максимальную скорость 180 км/час установленную производителем, будете вы разгоняться на ней до 230? Правильно нет. Она просто сломается, не выдержав. Это эксплуатационное ограничение по прочности конструкции. В авиации также. Минимум это предельное значение при котором самолет может вслепую подойти к полосе с учетом погрешностей (обусловлены возможностями человека и оборудования) и безопасно выполнить посадку.

Надеюсь понятно объяснил.

20 days later
Wherewolf

Жесть. Ощущение, что “включили автопилот” и пошли кофе пить. И на 100 фт. вернулись.

Lёlik

Меня заинтересовал бетонный забор вдоль аэродрома. Такие заборы если ставить, то в пять раз толще. А так, что толку.
И эти поселки вдоль примыкающие к ВПП, где живут члены клуба самоубийц… Других местов конечно нет для проживания…

HS125
Lёlik:

И эти поселки вдоль примыкающие к ВПП, где живут члены клуба самоубийц… Других местов конечно нет для проживания…

Вы в США гляньте. Например Майами с курсами на запад, или Нью Йорк Нью Арк с обоими курсами. Или Лондон Сити.

SAN

На Корфу торец полосы упирается в шоссе.
Между ними - сеточка-рабица.

HS125
SAN:

На Корфу торец полосы упирается в шоссе.
Между ними - сеточка-рабица.

А в Лукле даже сеточки нет. И взлетать можно просто как планер.😃

SAN

Тоже хотел выкатиться, а некуда…