под Донецком разбился самолет почему небыло парашютов?

Виктор40

Знаете, молодые люди - умников, готовых обосновать, почему невозможно решить ту или иную техническую задачу, во все времена было пруд пруди.

А на поверку обычно оказывается, что всё дело либо в цене вопроса, либо в том, что стоящие за этим умником фирмы не в состоянии сойти с накатанного ими пути - в рамках которого решение действительно оказывалось невозможным.

Про цену вопроса я свою оценку высказал.
Если у вас она другая, так и скажите - мол, овчинка выделки не стоит.
Хотя сегодня такое заявление звучало бы несколько несвоевременно.

Ну, а если просто ваши фирмы такой задачи решить не могут - так не надо за всю Одессу расписываться.

Впрочем, чаще всего за обоснованием “невозможности” стоит вполне понятный корпоративный интерес.
К примеру (в данном случае), надо, мол, не искать средства спасения пассажиров уже гибнущего лайнера, а повышать уровень его безопасности, улучшать метеобслуживание, совершенствовать квалификацию персонала, крепить дисциплину на транспорте и т.д. и т.п. Соответственно, увеличивая финансирование этих первоочередных направлений.

Только тем, кто выбрасывался из окон 10-го этажа горящего здания, этого не объяснишь.
Как и тем, кто падал под Донецком 11 тыс. метров в целёхоньком самолёте.

С уважением

6wings
Виктор40:

падал под Донецком 11 тыс. метров в целёхоньком самолёте.

А откуда известно, что самолёт был целёхонек?
У меня первой мыслью было, что у него в турбулентности что-нибудь оторвало. Крыло, например.
Я однажды летел в самолёте, которому долго не давали посадку из-за торнадо над Вашингтоном и мы вылётывали горючее и пережидали ураган как раз вокруг этих турбулентностей. Как вел себя самолёт и как гнулись + флаттерили крылья я очень хорошо помню, хотя было это более 20 лет назад… 😦

ДмитрийХ

Данная проблема обсуждалась давно, и предлагалось много разных решений НО. Все они приводили к одному, снижению безопасности нормального полета. Простейший пример: истребитель, надежнейшее кресло К-36, три степени защиты от идиотов и вы знаете, сколько техников катапультировалось на земле со смертельным исходом.

Теперь, в качестве БРЕДА!
Давайте, оборудуем пассажирский лайнер катапультными креслами, результат каждый второй полет кто-то дернет за «яйца».
Разделяющиеся отсеки – возможно, самопроизвольное срабатывание пиропатронов в нормальном полете.
Парашюты пассажирам – паника на борту, может один, два и выпрыгнут.

Вообщем бред!

Виктор40
6wings:

А откуда известно, что самолёт был целёхонек?

Похоже, он свалился в штопор - см., напр., www.interfax.ru/r/B/themearchive/317.html?menu=1&i…
Хотя это может быть и просто отмазкой, удобной для всех ведомств: ошибка экипажа - и для них никаких последствий. 😦

Но готов уточнить свой пост: в целёхоньком салоне.

С уважением

ДмитрийХ:

Разделяющиеся отсеки – возможно, самопроизвольное срабатывание пиропатронов в нормальном полете.

Ужасная перспектива, конечно.

Тут же иски пассажиров: как же, такой стресс, такое опоздание на переговоры из-за аварийной посадки в отделившемся отсеке…
…опять же убытки авиакомпании…
…ну его на хрен, застрахуем ответственность перед семяьми погибших (с включением расходом в стоимость авиабилетов) - и всех делов.
И объяснять особо ничего не надо: плохая погода, ошибка экипажа…

В общем, коммерчески оптимальный вариант - тот, что используется сейчас. 😕

Лично я, правда, готов заплатить своих денег за дополнительный шанс на спасение.

С уважением

6wings
Виктор40:

Похоже, он свалился в штопор - см., напр., www.interfax.ru/r/B/themearchive/317.html?menu=1&i…

Да, звучит вполне убедительно. Хотя, неужели - вот так прямо сразу и в штопор? И в пике нельзя было перевести?
Будем ждать инфо из черных ящиков… 😦

ДмитрийХ
Виктор40:

Лично я, правда, готов заплатить своих денег за дополнительный шанс на спасение.

Без проблем! Фрахтуете, допустим АН-26 одеваете парашют!
И вперёд! Можете раскладушку или надувной матрац взять!

Виктор40
ДмитрийХ:

Без проблем! Фрахтуете, допустим АН-26 одеваете парашют!
И вперёд! Можете раскладушку или надувной матрац взять!

Лично мне, как я уже говорил, может хватить и “Пуха” с лёгким шлемом (с каской вряд ли пропустит контроль) - даст Бог, вывалюсь как-нибудь за пару-другую тысяч метров падения… если доберусь до двери, конечно.
А раскладушку с матрацем оставлю Вам на борту - они потом здорово пригодятся.

Если же серьёзно, то кривляние при обсуждении (повторюсь) технической проблемы свидетельствует лишь о том, что идей по её решению нет.
Как и желания (или возможности) их искать.

Regards,

Сергей=

Может и глупо гадать, но, на мой взгляд, существует ещё одна версия:
Борт “Анапа”-Анапа - “Пулково”-СПБ вылетает, по прогнозам синоптиков, за три часа до бури.
При подлёте к территории Украины борт обнаруживает впереди по курсу сильный ураган и принимает решение обойти его сверху.
Но из-за высокой нагрузки на двигатели:
*слишком резко дали газ,
*переполнение салона,
*высокая температура (-30),
Происходит пожар в одном из двигателей. Экипаж принимает решение пойти на аварийную посадку. Система пожаротушения не работает и при контакте с землёй огонь перекидывается в топливный бак.

boroda_de
Сергей=:

Может и глупо гадать

Ещё и неприлично.
Чёрный ящик найден, результаты будут.

Моё сочувствие близким погибших.

ДмитрийХ
Сергей=:

Происходит пожар в одном из двигателей.

Когда срабатывает пожарный датчик (назовем его так) начинает орать РИТА (речевой информатор).
И это независимо от действий экипажа попадает в эфир, диспечера это слышат.
А по последним данным был только сигнал бедствия и одна неразборчивая фраза.
Так что подождем, что спишут с самописцев.

А по поводу парашютов, я знаю только два случая покидания транспортного самолета терпяшего бедствие, Ан-12 в Приблтике и Ан-124 (прыгнул бортоператор).

Вячеслав_Старухин

Спасательные средства для пассажиров на самолетах отсутствуют исключительно по экономическим причинам.
Технически что-нибудь придумали бы, если бы не так экономили.

За примером ходить далеко не нужно, нужно только сравнить дешевые и дорогие автомобили.
Подушек безопасности на дешевых автомобилях вообще нет.
И кузов в девятках вовсе не такой как в мерседесах.

timon=
6wings:

Да, звучит вполне убедительно. Хотя, неужели - вот так прямо сразу и в штопор? И в пике нельзя было перевести?
Будем ждать инфо из черных ящиков… 😦

очевидец в новостях говорил о плоском штопоре (“падал как лепесток, крутясь”) и о “гудении сильном”.
т.е. двигатели работали, но плоский штопор на гражданском ЛА - штука страшная.

6wings
timon=:

очевидец в новостях говорил о плоском штопоре (“падал как лепесток, крутясь”) и о “гудении сильном”.
т.е. двигатели работали, но плоский штопор на гражданском ЛА - штука страшная.

Да, у этих больших самолётов соотношение тяги к весу по нашим меркам просто ничтожное 😦
Как нескладно 😵

Тёма

А по поводу парашютов, я знаю только два случая покидания транспортного самолета терпяшего бедствие, Ан-12 в Приблтике и Ан-124 (прыгнул бортоператор).
[/quote]

Вот, вот. Это верхопланы. А как прыгнуть на низкоплане? Если выходить из передней двери, можно встретить крыло! Из задней двери, в турбину засосет! Выброска парашютистов происходит на скорости 140 км/ч. А тут скорости я думаю далеко не 140км/ч. Кто рискнет прыгнуть на скорости за 500 км/ч. я думаю, сознание точно потеряет. Ну, если даже думать что без сознания страхующий прибор откроет парашют, я сомневаюсь. Ландшафт везде разный. И встреча с землей не минуема. Все парашютисты если взлетают на 1 еродроме и прыгают в другом месте, отключают страхующий прибор! И прыгают без прибора! Когда самолет заходит на посадку, пилот запрашивает у деспечеров давление какое на данный момент на еродроме куда он будет садится. И выставляет высотомер на это давление. Чтобы высота соответствовала данному еродрому на который он садится, а не тому, с которого он взлетал. Страхующий прибор работает точно так же как и высотомер на самолете. Так что на пассажирских самолетах прыгать с парашютом просто НЕВОЗМОЖНО! Из-за СКОРОСТИ покидания ЛА и ландшафта! Как выражаются опытные парашютисты «человека порвет как фантик». А потом представьте процедуру, стюардесса предлагает «одеть парашют». Я лично останавливал перворазников которые садились в ЛА совершать свой первый прыжок не застегнутыми правильно в парашютную систему или вообще не застегнутые. А вот что будет при панике? Я думаю, народ будет прыгать, просто взяв с собой под мышку парашют, надеясь, что потом как вывалится он его возможно аденит, ну или откроет и приземлится. Так что про ПАРАШЮТЫ заканчивайте разговоры. Это не такая простая штука! И начинающие спортсмены парашютисты иногда по года 2 прыгают под присмотром инструкторов, чтобы падать в свободном падении.

Виктор40
Тёма:

А потом представьте процедуру, стюардесса предлагает «одеть парашют».
…И начинающие спортсмены парашютисты иногда по года 2 прыгают под присмотром инструкторов, чтобы падать в свободном падении.

Ну, некоторые так и валятся в БП всю свою “спортивную” жизнь. 😁

Если серьёзно, то речь, конечно, должна идти о продуманной спас.системе, где и стабилизирующему парашютику, и тормозной системе, и пневмобаллонам найдётся место.

О собственном прыжке - это я так, для прикола сказал.
В падающем (тем более, штопорящем) самолёте и до двери хрен доберёшься.
…кабы он сам развалился, да не слишком высоко, да не убил бы при этом - тады, канэшно 😁

А пока - приходится лишь скорбеть о невинно погибших.
Да гадать - кто следующий 😦

С уважением

кузьмич
Сергей=:

Может и глупо гадать, но, на мой взгляд, существует ещё одна версия:
Борт “Анапа”-Анапа - “Пулково”-СПБ вылетает, по прогнозам синоптиков, за три часа до бури.
При подлёте к территории Украины борт обнаруживает впереди по курсу сильный ураган и принимает решение обойти его сверху.
Но из-за высокой нагрузки на двигатели:
*слишком резко дали газ,
*переполнение салона,
*высокая температура (-30),
Происходит пожар в одном из двигателей. Экипаж принимает решение пойти на аварийную посадку. Система пожаротушения не работает и при контакте с землёй огонь перекидывается в топливный бак.

Зачем писать такие глупости?
Двигатель защищён автоматикой, у Мки достаточный запас по тяге,да и отказ одного мотора на эшелоне ерунда,скорость при этом около 900км.ч.хотя у тушки может быть больше.

Сергей=

А если не отказ, а пожар? И автоматическая система пожаротушения не сработала? И ещё вопрос возник: разве самолёт такой огромной массы может “штопорить” кругами-витками?

ДмитрийХ
Виктор40:

О собственном прыжке - это я так, для прикола сказал.

Интересно? Сколько у ВАС прыжков? Когда, откуда и когда?

Brandvik

Кстати о штопоре. Недавно на Авиа.ру avia.lib.ru/bibl/1014/04.html читал какие то рассказики летчиков испытателей. Там был такой об испытании антиштопорного парашютика, который в случее чего раскрывался и останавливал вращение с переводом самолета в пикирование, а потом отстеливался. Вот нашол это рассаз
ПРОТИВОШТОПОРНЫЙ ПАРАШЮТ

…Идет разбор полетов за неделю. Сын Адыгейского народа так шутя и всерьез величает себя летчик-испытатель Владимир Чемгуевич Мезох, заслуженный летчик-испытатель СССР. Принимал участие в испытаниях тяжелых самолетов вплоть до Ил-86 Ушел на пенсию в 60 лет. Сейчас отчитывается за проведение об лета самолета Ту-154 перед началом перевозки пассажиров.

  • Набрали высоту шесть тысяч метров. Задание - управляемость на больших углах при крайней задней центровке.

  • А кто у тебя был на правом сиденье? - уточняет ведущий раз бор заместитель начальника ЛИКа-Валентин Николаевич Кляус.

  • Так вот, - продолжал Чемгуевич. - Я был на левом сиденье как летчик облета, а справа сидел летчик из КБ Туполева. Убрал значит, я газ, начинаю увеличивать угол набора, все идет хорошо, уже 20°. Я начинаю плавно отдавать штурвал от себя, ну, как положено, растягиваю движение по времени на две секунды и… мощный подхват, самолет задирает нос, небольшой клевок, и горизонт со всей “декорацией” - трубами заводов, деревьями, полями энергично пошел вправо, ускоряя свой бег. Это был настоя плоский штопор. Штурвал, конечно, отдаю от себя до отказа - какого эффекта, рули, как на земле, двигаются свободно…

  • А на сколько градусов был подхват? - интересуется Кляус.

  • Стрелку зашкалило. Расшифровка записи показала угол 34°

  • Положение не из приятных, - продолжал Мезох, - тут я услышал голос летчика КБ - противоштопорный парашют!

  • Так, что, вы покинули самолет, что ли? - не вытерпел кто-то из присутствующих.

  • Подожди, не перебивай, все расскажу по порядку. Так вот, услышал я - парашют! И быстро нажал кнопку. Нажали одновременно, как выяснилось. Томительное ожидание раскрытия, а это длилось доли секунды, и… сильный рывок - вращение прекратилось, самолет опустил нос. Быстро нажимаю кнопку сброса парашюта, а дальше увеличиваю скорость. Вывожу самолет в горизонтальный полет. Запускаем два двигателя, которые “погасли” во время штопора. Пришлось их выключить.

  • На какой высоте закончился ваш “цирк”? - послышался чей-то голос.

  • Пока мы, как говорится, управляли самолетом, оказались на двух тысячах метров. Арифметика простая, потеряли четыре тысячи. Один парашют весь экипаж выручил.

  • Причину нашли? Ведь этого не должно было быть.

  • Нашли, оказалось, что была смещена центровка…

6wings

Блин… Вот оно, оказывется, как происходит… 😦
И двигло глохнет… 😦
Почему?

Brandvik

Ну про двигло которое у них “погасло”, так это же они вопервых поставили их на малый газ "Убрал значит, я газ, начинаю увеличивать угол… " перед началом выполнения маневра. Вот, а при вращении могли сложиться условия при когорых двиг на малом газе смого “погаснуть”