Выходит бизнес дороже человеческих жизней?
1 Что касается А310 и других современных самолетов. Похоже, это первый гражданский самолет, полностью управляемый через компьютер (даже когда управляется “вручную”). В “дискавери” показали несколько аврий, вызанных тем, что “автопилот, который контролирует действия пилотов и никогда не выключается” глючит, если дйствия пилотов не совпадают с его мнением.
Вы если на авиа.ру заходили - то должны бы хотябы оттуда знать, что 310 - не управляется полностью компьютером, у аэрбасов это началось с 320-го. Но даже на 310-м автоматики довольно много… и не нужно полного контроля над самолетом иметь автоматике, что бы привести к аварии в случае сбоя.
Я почемуто с самого начала (почитывая авиа.ру) склонился к версии о глюке автоматики управления движком. Эту версию высказывали многие, кто имел дело с этим типом самолетов. И уже одно то, что двигателистов активно подключили к расследованию говорит о том, что не все там чисто с движками было. Времени проконтролировать, и вернуть руд в нормальное положение у экипажа было достаточно. А вот сообразить, что надо глушить двигатели - это они могли не успеть (ситуация то совсем нештатная, поди ты сначала пойми почему движек тянет при ручке на малом газу, да еще и самолет на полосе удерживая при этом…)
Как выяснилось, у именно этого самолета, когда он еще летал в Аэрофлоте, такое уже было. Но тогда все кончилось благополучно - гаражей не было…
Подключение двигателистов к расследованию не говорит ни о чём.После пулковского ИЛ-86 сделали доработку системы управления стабилизатором,а причину так и не установили.МСРП прописал перемещение стабилизатора,а почему? неизвестно.
Собственно их официального заключения МАК :
«Причиной катастрофы самолета А-310 F-OGYP авиакомпании «Сибирь» явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки в конфигурации самолета с деактивированным реверсом тяги одного двигателя. После приземления самолета командир воздушного судна, при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения «малый газ» в положение значительной прямой тяги. При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолета, имея достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на «малый газ» или выключению двигателя."
Угу… Вот только - по какой причине летчики мгновенно отупели и ослепли? И - оба сразу!
Вот мнение с авиа.ру по моделированию на тренажере:
Aller:
Dobryj den’ vsem.
Chestno govorja ja v shoke. Segodnja, kak tol’ko pojavilos’ zakljuchenie, chitali ego vsem otdelom, nochego ne ponjali. My modelirovali etu katastrafu, no dannyh malo dlja tochnogo otveta. Opytnye piloty ne smogli na trenazhere special’no tak perevesti RUD. Podozhdem, kogda my poluchim oficial’no perevedennyj otchet i vhodnye dannye dlja simuljacii. Esli on ne budet sil’no zakryt kak confidencial’nyj, ja poprobuju obnarodovat’ vyderzhki, no u nas s etim strogo
Угу… Вот только - по какой причине летчики мгновенно отупели и ослепли? И - оба сразу!
Вот мнение с авиа.ру по моделированию на тренажере:
ИМХО там где присутсвует т.н. “человеческий фактор” возможны самые разные чудеса. Например, заправляли в Канаде самоль чтоб лететь в Европу ну и перепутали литры с галлонами (подумаешь фигня какая, цифирки ведь теже). И летчики как-то совсем не замечали что летят на пустых баках, пока движки над Атлантикой останавливатья не стали… Летчики были не слепые, спланировали с эшелона на какой то богом забытый остров… Повезло однако. Вот как так может быть?