"Фанера"

Эдуард_из_Питера

Здравствуйте, все!
Все мы слушаем, как поют всякие артисты. Ни для кого не секрет, что “фанера” почти всегда заменяет нам живое исполнение.
Ее-то мы и слышим. А никто не задавал себе вопрос - что слышит тот самый микрофончик у морды “исполнителя”, который в последнее время модно выполнять в виде этакой гарнитуры? А ведь он-то, бедный, всегда “слышит” вопли, издаваемые для правдоподобности “артистом”.
Короче, послушайте сами… 😃

Fanera.mp3

Маэстро

Вилли Токарев когда-то предлагал артистам, поющим под “фанеру”, зарплату выдавать шелестом купюр, записанном на пленку. 😃
Теперь, наверное, сам так поет.

horse427
Эдуард_из_Питера:

Здравствуйте, все!
Все мы слушаем, как поют всякие артисты. Ни для кого не секрет, что “фанера” почти всегда заменяет нам живое исполнение.
Ее-то мы и слышим. А никто не задавал себе вопрос - что слышит тот самый микрофончик у морды “исполнителя”, который в последнее время модно выполнять в виде этакой гарнитуры? А ведь он-то, бедный, всегда “слышит” вопли, издаваемые для правдоподобности “артистом”.
Короче, послушайте сами… 😃

Старая байда( в общем), конечно, но актуальность свою нисколько не потеряла

Vitaly

Старость не в радость 😃 . Возраст, отдышка 😃

Вообще, у нормальных попсовиков вроде как в тренинги входит распевание песен под беганье и прыганье по сцене. Весьма некислая нагрузка. Это я могу сказать, как человек, который в детстве в хоре пел 😃 . Преподавательница очень ругалась на тех, кто во время перерыва по школьным коридорам носился, потому что дыхалка сбивалась. Естественно, никто не слушал 😃

13 days later
NikD

Полностью согласен со всеми предыдущими ораторами, но хочу заметить следующее: Достаточно часто вживую играя ведение и танцы на свадьбе или вечеринке, на ЭМС (без диска), а певец при этом поёт (само собой вживую) ко мне подходят какие-нибудь Б…арышни, и минут 5 посмотря на мои изголения на клавиатуре, спрашивают - а зачем это я нажимаю клавиши, и доказать что либо им пьяненьким довольно проблематично.

Basillio

Друзья, давно ждал, чтобы кто-либо поднял эту тему. Не буду давать личную оценку выступающим под фонограмму, лишь приведу некоторые размышления и доводы. Скажу следующее.

___Part_One___ В начале 70х, когда телевизионные концертные программы стали практически обычной вещью, а некоторые эфиры были даже не в записи, а “живыми”, возник вопрос оперативного выпуска музыкального материала в эфир, естесственно, недорогим способом. Абисняю: Дорогой способ - это когда исполнители с заранее настроенными дивайсами (микрофоны, датчики, вообще - общий микс звука) готовы заранее, и сразу после объявы их выпускают в эфир. Если идёт концерт одного коллектива, значит - настройка (саунд-чек) делается только один раз, и - хрен бы с ним, отдаём сигнал в антенну. А ежели праздничный концерт с участием всех подряд? Каждого (эстрадно-симфонический оркестр, ВИА “Песняры”, Лев Лещенко, Иосиф Давыдыч, в конце концов…) быстро отстроить нереально, иначе - или звук - говно, или ждите у телевизора. Ни то, ни другое - неприемлемо. Значит - записали, на эфире включили магнитофон, все актёры поразевали рты, подёргали за струны, поводили смычками - народ доволен. А как иначе?
Правительственные концерты, даже без телевидения - та же хрень. Политбюро не любило ждать, пока артист пробздицца, настроит микрофон под себя и голосом Шульженки споёт про платочек. После очередного номера сцена поворачивалась, выезжали скрипачи-гуревичи с солистом, звукорежиссёр давил кнопу “Плэй” и - понеслась…
На старых записях очень чётко видно, как барабанщик гладит тарелочку, словно по п…де ладошкой, а железка громыхает, как надо. Ну и Николай Иваныч Бельды (“Увезу тебя я в тундру”) вообще забыл, что последний припев - два раза, и рванул со сцены, сомкнув губы под собственный голос. И самое главное - никто не выё…ся про фанеру, ибо это была прырагатива великих артистов. А их хоть и было, как собак нерезанных, но всё же - в разы меньше, чем сейчас. Поэтому - некоторые гг. “заслужонные и приближонные” возопили вдруг сегодня об истинном “живом” пении. Я уже не говорю, что некая особа, которая считает себя великой джазовой пивицой, нахер никому со своим джазом не впёрлась, а вот пришансоненная “Погода в доме” сразу покатила в массы - будте любезны. Да под фанерку, да под дымок с цветным светом, да сзади балетик из малшыков… Можно и поприплясывать, и поулыбацца доброй улыбкой, не надувая вены на лбу и не строя страшные рожи при отдаче воздуха на связки.

___Part_Two___ Сан Саныч Барыкин, мой хороший товарищ всегда говорит - “Живьём и м…дак споёт. Но как? И кому это надо? Ты под фанеру сделай так, чтобы все были в ах…е” И он прав. То, к чему уже давно (увы) привыкла наша публика, посещающая неакадемические концерты, достигается исключительно средствами мультимедиа. Из десятко-сотни-киловаттной акустики на рядового гоблина несётся прижимающий к креслу шквал ВЫВЕРЕННОГО В СТУДИИ, хорошо аранжированного, обработанного различными спецэффектами материала, не оставляющегоо сомнений (не фуфел ли?) в “великости” артиста, основной задачей которого является внешне достоверно донести произведение до зрителя, не промазать, вовремя крикнуть - “Левая сторона, не слышу ва-ааааааас…!” Всё должно мелькать и динамично передвигаться, и глазки гоблина должны елызгать влево-вправо, влево-вправо… Как только заминка и пауза - ПРОВАЛ шоу, за которое, кстати, изрядно плачено на каком-нибудь ресурсе “контромарка.ру”. Опять же оговорюсь… Это касается больших сборных попсовых концертов, таких как “Дискотека восьмидесятых” и иже с ними. Звезда, которая уверенно чувствует себя в шоу-бизнесе, может себе позволить условно-живое исполнение своих шедевров. То есть - команда сверху фанеры синхронно шлёпает по инструментам, доигрывая и оживляя некоторым "леваком"красивую запись. Здесь уже и дотошные “спецы” бессильны - “ХЗ, вроде живьём…” Но бывают и досадные проколы…

И Крис тут не причём! Она абсолютно нормально поёт живьём, что и продемонстрировала. Но достойно обработать и привести в баланс с минусовой фонограммой вокал на подобной площадке - это ОЧЕНЬ сложно и дорого. А у нас привыкли экономить… и не напрягаться. А гоблин отвык от говёного звука, ему дай ПРОДУКТ. Вот и “дали”. От звукорежиссёра наверняка оторвали голову, хотя и он не виноват, скорее всего - слегка глюкнул ноут, с которого он работал.

___Part_Three___ Ну и напоследок… Являясь между основными занятиями (композиторство,
аранжировки, “наложение певиц на фонограммы”, гастроли и авиамоделизм) уже более десяти лет
музыкальным руководителем школьного эстрадного коллектива, я знаю, что надо делать, чтобы и
волки были сыты, и овцы - целки. У меня сам чёрт (т.е. родители) не разберёт, как их
ребёнок поёт на сегодняшнем шоу - живьём или нет? А некоторые даже подходят и просят, чтобы
живьём НЕ ВЫПУСКАТЬ! “Знаете, практика - практикой… А можно, чтобы сегодня было
КРАСИВО?”

И в догонку - любителям старины:

P.S. Мне очень нравится среди прочего онсамбль Хай-Фай. Просто - люблю простые и мелодичные
песни Паши Есенина в его, кстати, и исполнении. И актёры этага коллектива мне тоже по душе.
Но - ни Боже мой услыхать это живьём. Пашку - да. Актёров -нет. Ежели кого оскорбил в
лучшых чуйствах в припадке цинизма - извиняйте. Но - искренне… Basillio

хелик
Basillio:

Друзья, давно ждал, чтобы кто-либо поднял эту тему. Не буду давать личную оценку выступающим под фонограмму, лишь приведу некоторые размышления и доводы. Скажу следующее.

Но - искренне… Basillio

Мощно., школьный ролик отличный,легко смотрится. Видно снято не дорого, но с душой. Про старую школу, правильно, про вокал и фанеру тоже. Как мне кажется с особым успехом раньше (в доперестроечные времена) проходили зелёнки, кто в теме поймёт.
Сам в своё бестолковое время подрабатывал у Валеры (Спирт), частенько был «командирован» к Стасу. А, это ещё до 18, ну там летом кусочками, иногда брали с собой на выезд. Можно было работать бесплатно, хотя платили нормально, столько девок у меня в жизни опосля не встречалось. Саша Выгузов чуть не угробил мою Яву, короче потусовался.
В Москве тусовались, если я не ошибаюсь в мастерской скульптора (Чудов переулок, если не ошибаюсь), апаратурку охраняли и на Плющихе.

Вот не всегда в живую концертики проходили, ОДНАКО.

Планерист

Смоки порадовали! Пасиб 😃

Ну а на счет фанеры…нет извините но я ее не переношу…притом часто видно что отработанно слижком идеально…вообще без лажи…сразу понятно что фанера.
Я люблю что-б, да не так КаТчЕсТвЕнНо НО в живую…энергетика на концерте совсем другая…😃
вообщем фанера отстой! Нех концерты вообще устривать если выступить не можешь.

avtandil
Vitaly:

Старость не в радость 😃 . Возраст, отдышка 😃

Вообще, у нормальных попсовиков вроде как в тренинги входит распевание песен под беганье и прыганье по сцене. Весьма некислая нагрузка. Это я могу сказать, как человек, который в детстве в хоре пел 😃 . Преподавательница очень ругалась на тех, кто во время перерыва по школьным коридорам носился, потому что дыхалка сбивалась. Естественно, никто не слушал 😃

Наверное и Тина Тернер не слушалась. но до 50 с хвостиком как угорелая по сцене носилась и пела в живую да так что “королевой” рока “обозвали”. Наверное очень надо любить музыку чтоб над собой так измываться.
А тут глядишь Алла Борисовна на конвейер дело поставила(с Фордовским размахом) в кварталл по пачке звезд штампует.

Basillio

Примите ещё кавер… В рамках борьбы с феминизмом и откровенным бесстыдством на TV.

Маэстро
Basillio:

Примите ещё кавер…

Прямо модные раньше"садистские стишки"- в новой интерпретации.

С днем рождения Вас, успехов во всех творческих делах! 😃

Basillio
Маэстро:

С днем рождения Вас, успехов во всех творческих делах! 😃

Спасибо!