Особенности пилотирования
Андрюх, почти в тему спрошу:
Как делать этот фигов Торнадо в инвенте?
Т.е. в нормале конечно он у меня почти кружится по воронке, а вот в инвенте как? Нужно рулить постоянно хвостом и шагом? Как заставить его крутиться в одной наклонной плоскости?
а там надо всем рулить и одновременно.
ты сначала плоские круги разучи в инверте носом и хвостом в центр, а уже потом когда МЕДЛЕННО научишься их делать увеличишь скорость и круги сами перейдут в воронки.
Ну вот пробовал делать петлю… когда верт встает вертикально в верх, начинают падать обороты НВ… дача газа не помогает… начинается вялое управление… или вытянул его из петли, хорошо что настроил отрицательный шаг до -10 потом начал переводить шаг в -, обороты востановились…
Вопрос это что слабый двигатель для пилотажа?
попробуйте перед заходом на петлю сильнее разогнать верт, чтобы на вертикаль он заходил практически по инерции.
попробуйте перед заходом на петлю сильнее разогнать верт, чтобы на вертикаль он заходил практически по инерции.
Да в том то и дело, что при разгоне он начинает терять обороты… при шаге наверное в гр 7 обороты падают… соответственно и управление становиться вялым…
Может и глупый вопрос а что если поставить самолетный двигатель?
На много изменится тяга если поставить не 32 а 37 ОС?
А какие обороты у вас на роторе при висении? Как настроены кривые (летаете без гувера, как я понял).
И мягче шаг газом. Чтобы при разгоне двиг дох, надо его оч. сильно грузить. Плавнее работаейте стиком газа.
Замена на самолётный думаю не возможна. Не интересовался именно 37, но у самолётных обороты с максимальной мощностью ниже, чем у вертолётных двигателей.
TO yra omsk
Возможно мало оборотов на роторе, т.е совсем нет запаса. Есть ли стабилизатор оборотов ротора (мотора), в народе говернер?
37 OC конечно мощнее, но совсем немного. Лучше проверьте, что двигатель работает в режиме. Т.е когда вы летаете, кривые шаг-газ должны обеспечивать 18000 оборотов на двигателе, или сколько-то оборотов на роторе (1800-2100) с учетом коэф. редукции и лопастей (для деревяшек 1800).
Конечно запасец по мощности у 30-ки маловат, но петлю делать можно. Только требуется точная настройка вертолета, и точная работа ручками при маневре.
Разогнать верт - имелось ввиду набрать горизонтальную скорость перед маневром, а не разгон вверх во время маневра. Разумеется если делать петлю с места, ротор нагрузится сильнее, чем делать петлю с разгона. Лучше потренируйтесь в симуляторе. Вертолеты 30-ки обычно есть в любом приличном симе.
Да я понял конечно, что разгон это в ГП, метода такая… отдаем ручьку от себя, увеличиваем шаг… вертолет начинает разгонятся… чтобы увеличить скорость, еще движение ручками… газ доходит до максимума, обороты начинают падать… поэтому приходится идти или со снижением или прекращать разгон…
А вот интересно на какой скорости модель переходит на касую обдувку НВ?.. такое ощущения что я не достигаю этой скорости…
На висении обороты как положено 1800… приплавной даче газа уходит в верх… устойчиво… а вот если его привезать и дать полный газ… то с 3/4 хода начинают падать обороты… винт грузит двигатель…
Странно, даже на максимальных шагах двигатель не должен сильно грузиться (если максимальные шаги в рамках допустимых конструкцией)…
Попробуйте разгонять его с горки…
Как то немного не вяжется. После разгона, в горизонтальном полете, подъемная сила ротора возрастает - ротор работает как крыло. Попробуйте действительно делать петлю с горки, или сделать более длительный разгон. Хотя нет! Стойте! Так можно и убить верт.
Лучше ответьте на вопросы, если не трудно.
На вертолете какго класса летаете в симуляторе? И какой симулятор?
В принципе с разгона можно сделать петлю практически и не нагрузив ротор.
Похоже на неправильные настройки либо мотора либо кривых.
Какая температура мотора?
Какое топливо? Сколько процентов нитры?
Похоже, что сильно богатая смесь, или мало нитры в топливе. Проверьте настройки мотора. Если есть градусник, температура не должна быть выше 100-110 гр.
а я бы еще посоветовал посмотреть обучающее видео Владимира Голубева, там на рексе 450 показавалось как делать петлю https://rcopen.com/…;showentry=3828
Как то немного не вяжется. После разгона, в горизонтальном полете, подъемная сила ротора возрастает - ротор работает как крыло. Попробуйте действительно делать петлю с горки, или сделать более длительный разгон. Хотя нет! Стойте! Так можно и убить верт.
Лучше ответьте на вопросы, если не трудно.
На вертолете какго класса летаете в симуляторе? И какой симулятор?
В принципе с разгона можно сделать петлю практически и не нагрузив ротор.
Похоже на неправильные настройки либо мотора либо кривых.Какая температура мотора?
Какое топливо? Сколько процентов нитры?
Похоже, что сильно богатая смесь, или мало нитры в топливе. Проверьте настройки мотора. Если есть градусник, температура не должна быть выше 100-110 гр.
как только пошел разгон из режима висения НВ уже работает в режиме косого обтекания
…отдаем ручьку от себя, увеличиваем шаг… вертолет начинает разгонятся… чтобы увеличить скорость, еще движение ручками… газ доходит до максимума, обороты начинают падать…
Этак батенька Вы пытаетесь рекорд скорости в горизонтальном полёте на вертолёте установить … 😁
Тангаж от себя немного и каплю шага. А дальше - терпение! Верт и сам разгониться. Не надо его так грузить. Любой, да же 90-й верт, если задавить шаг газ и циклик, можно прогрузить.
После набора скорости тангаж переведите в горизонт, верт начнёт набор высоты. Тут немного тангаж на себя, он начнёт поднимать нос идя по дуге. К моменту выхода на вертикаль начинайте уменьшать шаг-газ. Так, что бы к моменту переворота, как минимум шаги были нулевые (можно немного в минус). Иначе затянете петлю и убьёте верт об землю. К моменту переворота на 3-ей четверти шаг-газ опять должен быть немного в плюсе. А тангаж - держите всё время в одном положении. Им задаёте радиус петли. И радиус этот - должен быть большим.
А вообще - в сим на неделю, делать петлю, с “закрытыми глазами”. Удачи!
Поспорю на счет (как только пошел разгон из режима висения НВ уже работает в режиме косого обтекания ) если почитать основы аэродинамики вертолета, то на Ми-24 например НВ переходит на косой обдув при 50 км/ч и более, до этого с 0 до 50 мощьность от двигателя возврастает…
Я увадил ветр долеко, потихоньку разгонял… не летит быстро! набирает определенную скорость… и все… дальше теряет обороты… при даче ручьки на себя стоет практически вертикально, при этом набирает метра 3-6 и скорость становится 0… в это время падают обороты… я так понял для хорошей управляемости они должны быть стабильными… разворот на горке делает в таком случае замечательно, уменьшаеш шаг, разворачиваеш и все… а вот петля не получается при уменьшении шага теряет высоту… практически получается полет кверх нагами на обратном шаге… далее винт раскручивается и опять переворот…
Сим Аэрофлай… верт 30 раптор…
Т.Е. в принципе не хватает поступательной скорости… или надо денлать более интенсивную петлю…?
Попливо с хобби для всех… синтетика…Нитры 10 %
Шаг максимальный 12гр.
ЧТо-то не то петлю делает даже убогий КИНГ, а уж ДВС со своей зверинной мощностью должен на ура пролетать. Я думаю если повыше загнать верт можно вообще петлю без отрицательных шагов сделать в нормальном режиме.!
Я так понял, всетаки дело в движке не вытягивает… может старый уже… трудно управлять при потере оборотов… Интересно а 50 влезет?
Попробуйте проверить таки, настройку двигателя. Возможно сильно забогаён, поэтому тяга и пропадает при открытии дросселя.
При правильных настройках, и нормальном двигателе, такого как вы описываете быть не должно. Нитры можно и поболе, пробовал 50-ку с 10 процентов нитры - петли делать страшно, ибо запаса по мощности никакого. OS вообще похоже указывает характеристики своих дигателей при максимально возможном кол-ве нитры.
To butt
Насчет косого обтекания вы не совсем правы. Формально начинается с поступательным движением (не висение). Реально подъемная сила появляется по достижении некоторой скорости.
Я имел в виду ставили ли 50 движек на верт 30?
Я делал так- привязывал верт давал полный газ и крулит иглу добививаясь наиболее больших оборотов на полном шаге… так что настройки нормальные…
нифигасе у вас метода настройки однако.
если у вас раптор, то его легко переделать в 50й класс.
для этого даже специально продают наборы для конверсии.
меняются моторама, фен, лопасти, балка, ремень, моторная и основные шестерни.
У меня Хавк спорт…
А метода… замучился в полете регулировать вот и решил попробовать 😃
Ну все приходит с опытом. Лучше всего не привязывать верт - оно ведь не собака! 😃
Для правильной настройки требуется угломер для лопастей, и бортовой термометр, также можно и тахометр.
Вся настройка заключается в правильной установке на висении и не только комбинации: углов установки лопастей, температуры двигателя, ручки шаг-газ на передатчике в положении примерно 65-70%. Тогда все будет летать как надо.
Как делать?
Для режима normal примерно так:
- Дома, установить углы лопастей согласно инструкции. Обычно на висении около 4.5-5.5 для вертолетов 30-го класса. При этом в среднем положении ручки газа, угол на лопастях должен быть 0 (ноль). Кривая шага пока в виде прямой под 45 гр. Нуля на лопастях добиваемся механикой, а не всякими там тримерами и сабтримерами!
- Далее подкручиваем центр (можно точку за центром. зависит от передатчика) кривой шага в передатчике так, чтобы при положении ручки газа чуть выше середины (примерно 60-70%) угол был равен углу висения указанному в мануале. Кривая газа пока прямая под 45 гр.
- Далее настраиваем кривую газа. Собсно настроить пока нужно только начало кривой - для того, чтобы двигатель смог запустится. Обычно нижняя точка с 17-20%, конченая 100%. Главное не переборщите, а то получите лопастями по лбу. 😃 Т.е начало с 17-20% а далее прямая. Для более гладкой кривой можно включить экспоненту (в некоторой аппаратуре есть такая опция). Часто производитель двигателей маркирует на карбюраторе точку где будут обороты холостого хода, и полностью открытая заслонка.
- Выезжаем в поле. Пытаемся запустить двигатель. Делаем так, чтобы при нижнем положении ручки газа происходил устойчивый запуск и работа. Запустили!
- Пробуем подлетывать. Добиваемся, играя с кривой газа, того, чтобы вертолет взлетал при положении ручки газа 65-70%. Следим за температурой двигателя по бортовому термометру (купили его в в самом начале 😃), чтобы она не превышала 100 гр. , можно и поменьше. Висение все-таки. Если нужно бедним или богатим двигатель. Если греется - богатим, если холодный - бедним. Получилось? Ок!
- Если все правильно, и летает, то режим normal настроен. Для более тонкой настройки можно воспользоваться вертолетным тахометром. Я, например, как-то не пользовался. Так все получилось. Главное ротор не перектрутить.
Настройка делается один раз(до первого краша). Потом только иголку на карбе крутите под топливо, да под погоду. щелчек туда, щелчек сюда - никаих проблем. Как настроить остальные полетные режимы рассказывать не буду.
P.S Если где ошибся или чего забыл ногами и рукам не пинайте. Коллеги форумчане поправят. А вообще приезжайте в Новосибирск с вертолетом - помогу настроить. 😃
Многоуважаемый мною Дядька Хелик проделал огромную работу(огромное тебе Андрей спасибо!!!). Правда он больше для Раптороводов старается, но принципы все те-же. Читаните: rcopen.com/forum/f61/topic58023
Можно еще у него в блоге почитать - тоже инфы не меряно!!!
ТО Andrei_Sss
“если у вас раптор, то его легко переделать в 50й класс.”
Ага, весь вертолет почти. Проще еще тушку купить по моему, а старую на запас. 😃