Особенности пилотирования
…отдаем ручьку от себя, увеличиваем шаг… вертолет начинает разгонятся… чтобы увеличить скорость, еще движение ручками… газ доходит до максимума, обороты начинают падать…
Этак батенька Вы пытаетесь рекорд скорости в горизонтальном полёте на вертолёте установить … 😁
Тангаж от себя немного и каплю шага. А дальше - терпение! Верт и сам разгониться. Не надо его так грузить. Любой, да же 90-й верт, если задавить шаг газ и циклик, можно прогрузить.
После набора скорости тангаж переведите в горизонт, верт начнёт набор высоты. Тут немного тангаж на себя, он начнёт поднимать нос идя по дуге. К моменту выхода на вертикаль начинайте уменьшать шаг-газ. Так, что бы к моменту переворота, как минимум шаги были нулевые (можно немного в минус). Иначе затянете петлю и убьёте верт об землю. К моменту переворота на 3-ей четверти шаг-газ опять должен быть немного в плюсе. А тангаж - держите всё время в одном положении. Им задаёте радиус петли. И радиус этот - должен быть большим.
А вообще - в сим на неделю, делать петлю, с “закрытыми глазами”. Удачи!
Поспорю на счет (как только пошел разгон из режима висения НВ уже работает в режиме косого обтекания ) если почитать основы аэродинамики вертолета, то на Ми-24 например НВ переходит на косой обдув при 50 км/ч и более, до этого с 0 до 50 мощьность от двигателя возврастает…
Я увадил ветр долеко, потихоньку разгонял… не летит быстро! набирает определенную скорость… и все… дальше теряет обороты… при даче ручьки на себя стоет практически вертикально, при этом набирает метра 3-6 и скорость становится 0… в это время падают обороты… я так понял для хорошей управляемости они должны быть стабильными… разворот на горке делает в таком случае замечательно, уменьшаеш шаг, разворачиваеш и все… а вот петля не получается при уменьшении шага теряет высоту… практически получается полет кверх нагами на обратном шаге… далее винт раскручивается и опять переворот…
Сим Аэрофлай… верт 30 раптор…
Т.Е. в принципе не хватает поступательной скорости… или надо денлать более интенсивную петлю…?
Попливо с хобби для всех… синтетика…Нитры 10 %
Шаг максимальный 12гр.
ЧТо-то не то петлю делает даже убогий КИНГ, а уж ДВС со своей зверинной мощностью должен на ура пролетать. Я думаю если повыше загнать верт можно вообще петлю без отрицательных шагов сделать в нормальном режиме.!
Я так понял, всетаки дело в движке не вытягивает… может старый уже… трудно управлять при потере оборотов… Интересно а 50 влезет?
Попробуйте проверить таки, настройку двигателя. Возможно сильно забогаён, поэтому тяга и пропадает при открытии дросселя.
При правильных настройках, и нормальном двигателе, такого как вы описываете быть не должно. Нитры можно и поболе, пробовал 50-ку с 10 процентов нитры - петли делать страшно, ибо запаса по мощности никакого. OS вообще похоже указывает характеристики своих дигателей при максимально возможном кол-ве нитры.
To butt
Насчет косого обтекания вы не совсем правы. Формально начинается с поступательным движением (не висение). Реально подъемная сила появляется по достижении некоторой скорости.
Я имел в виду ставили ли 50 движек на верт 30?
Я делал так- привязывал верт давал полный газ и крулит иглу добививаясь наиболее больших оборотов на полном шаге… так что настройки нормальные…
нифигасе у вас метода настройки однако.
если у вас раптор, то его легко переделать в 50й класс.
для этого даже специально продают наборы для конверсии.
меняются моторама, фен, лопасти, балка, ремень, моторная и основные шестерни.
У меня Хавк спорт…
А метода… замучился в полете регулировать вот и решил попробовать 😃
Ну все приходит с опытом. Лучше всего не привязывать верт - оно ведь не собака! 😃
Для правильной настройки требуется угломер для лопастей, и бортовой термометр, также можно и тахометр.
Вся настройка заключается в правильной установке на висении и не только комбинации: углов установки лопастей, температуры двигателя, ручки шаг-газ на передатчике в положении примерно 65-70%. Тогда все будет летать как надо.
Как делать?
Для режима normal примерно так:
- Дома, установить углы лопастей согласно инструкции. Обычно на висении около 4.5-5.5 для вертолетов 30-го класса. При этом в среднем положении ручки газа, угол на лопастях должен быть 0 (ноль). Кривая шага пока в виде прямой под 45 гр. Нуля на лопастях добиваемся механикой, а не всякими там тримерами и сабтримерами!
- Далее подкручиваем центр (можно точку за центром. зависит от передатчика) кривой шага в передатчике так, чтобы при положении ручки газа чуть выше середины (примерно 60-70%) угол был равен углу висения указанному в мануале. Кривая газа пока прямая под 45 гр.
- Далее настраиваем кривую газа. Собсно настроить пока нужно только начало кривой - для того, чтобы двигатель смог запустится. Обычно нижняя точка с 17-20%, конченая 100%. Главное не переборщите, а то получите лопастями по лбу. 😃 Т.е начало с 17-20% а далее прямая. Для более гладкой кривой можно включить экспоненту (в некоторой аппаратуре есть такая опция). Часто производитель двигателей маркирует на карбюраторе точку где будут обороты холостого хода, и полностью открытая заслонка.
- Выезжаем в поле. Пытаемся запустить двигатель. Делаем так, чтобы при нижнем положении ручки газа происходил устойчивый запуск и работа. Запустили!
- Пробуем подлетывать. Добиваемся, играя с кривой газа, того, чтобы вертолет взлетал при положении ручки газа 65-70%. Следим за температурой двигателя по бортовому термометру (купили его в в самом начале 😃), чтобы она не превышала 100 гр. , можно и поменьше. Висение все-таки. Если нужно бедним или богатим двигатель. Если греется - богатим, если холодный - бедним. Получилось? Ок!
- Если все правильно, и летает, то режим normal настроен. Для более тонкой настройки можно воспользоваться вертолетным тахометром. Я, например, как-то не пользовался. Так все получилось. Главное ротор не перектрутить.
Настройка делается один раз(до первого краша). Потом только иголку на карбе крутите под топливо, да под погоду. щелчек туда, щелчек сюда - никаих проблем. Как настроить остальные полетные режимы рассказывать не буду.
P.S Если где ошибся или чего забыл ногами и рукам не пинайте. Коллеги форумчане поправят. А вообще приезжайте в Новосибирск с вертолетом - помогу настроить. 😃
Многоуважаемый мною Дядька Хелик проделал огромную работу(огромное тебе Андрей спасибо!!!). Правда он больше для Раптороводов старается, но принципы все те-же. Читаните: rcopen.com/forum/f61/topic58023
Можно еще у него в блоге почитать - тоже инфы не меряно!!!
ТО Andrei_Sss
“если у вас раптор, то его легко переделать в 50й класс.”
Ага, весь вертолет почти. Проще еще тушку купить по моему, а старую на запас. 😃