Опыт пилотирования

Fader

Делюсь ощущениями. Летать на кордовых пилотажках начал только прошлой зимой. Понял, что главное - победить первый мандраж и начать рулить. Очень помог глубокий снег и кордяшка под МК-17, которая вышла не удивление летучей. На ней получилось летать на спине и крутить петли. Потом построил пилотажуку под КМД. Хорошо в неё всё, если нормально работает мотор - тогда есть натяг корд и уверенность на фигурах. Фигуры, конечно, ещё кривенькие, но уже ушёл страх и появилась уверенность в ситуациях при которых раньше самолёт мог превратиться в груду обломков. Сейчас строю следующую пилотажку под Норвел 2.5, но уже успел полетать на самолётах под шестикубовые моторы и понял прелесть больших объёмов. Уже хочется построить самолёт побольше. А ещё появился можно сказать кураж, если это слово применимо. И, самое главное, перестала кружиться голова.

Роман87

Поделитесь чертежом,очень интересно,Норвел 2,5 тоже имеется.

Русинов_Сергей
Fader:

И, самое главное, перестала кружиться голова.

А вот не надо на самолёт смотреть. 😃

Fader
Роман87:

Поделитесь чертежом,очень интересно,Норвел 2,5 тоже имеется.

Чертёж взял здесь, несколькими постами ниже. Это пилотажка Сергея Урланова. Правда, я её сделал не тютелька в тютельку, а кое что изменил.

Русинов_Сергей:

А вот не надо на самолёт смотреть. 😃

Можно и не смотреть, но интересно же, что там летает и жужжит.

Пал_Ник
Fader:

не смотреть, .

Смотреть надо обязательно, если хочешь правильно летать ( делать фигуры ) А голова (кружение) пройдёт со временем, привыкнешь…Дело наживное… 😃

andryuhin

Вообще-то летать нужно по точкам и на самолет действительно пялится постоянно не нужно. Например уже в самом начале петли нужно “просматривать” всю траекторию и пускать по ней самолет.

А научится летать и не смотреть на самолет можно очень быстро, если полетать бой парочку полетов. Тогда только и будешь смотреть на самолет противника, а свой научишься чувствовать.

Fader

Как раз на бойцовке я и получил самый главный опыт. Экстремальный. Даже орал от страха, пока летал, а потом ручку передал и упал в снег - голова закружилась. Зато потом на пилотажке крутиться было уже не страшно.

ZigZag_f2b

во, это точно, всем начинающим пилотажникам начинать надо с бойцовок

andryuhin
ZigZag_f2b:

во, это точно, всем начинающим пилотажникам начинать надо с бойцовок

ИМХО: Не соглашусь. Наоборот как раз можно.

Я в детстве выступал и тренировался сугубо на пилотажках. Как то выступить пришлось и на бою (паренек, который бой летал, как раз заболел перед соревнованиями). Так я всех надрал с несколькими отрубами в каждом бою. Смешно, оказалось все тамошние бойцы нифига не умеют драться в обратном полете. У них мозги липнут на обратном и ничего кроме бойцовой 8ки сотворить не могут. Я даже не парился, после команды “начало боя” переворачивался на обратный и оттуда периодически за ленточкой соперника выныривал.

Пал_Ник
andryuhin:

ИМХО: . . Я даже не парился, после команды “начало боя” переворачивался на обратный и оттуда периодически за ленточкой соперника выныривал.

Вот так и Димочка Широв летал! Недаром его называли “Король обратного полёта.” Многих он отоварил тогда ( Царствие ему небесное).Как нибудь подготовлю о нём что то вроде рассказа.Редчайший был человек и пилот…

Maksus
andryuhin:

Я даже не парился, после команды “начало боя” переворачивался на обратный и оттуда периодически за ленточкой соперника выныривал.

Блин, я думал это моё ноу-хау😁 Я тоже так делал, но по другой причине - летал на раздолбаном камоде с винтом 200х200 (основная специализация была F-1-A, а дранки “подхобби” и руководитель хорошие движки давал штатным бойцам). Соперники же рассекали на калилках, и скорость у них была раза в два больше. Ловить было нефиг и я ложился в обратный полёт на высоте около полуметра. Они и так и этак пристраивались, и либо втыкались либо я успевал вздёрнуть модель и рубануть ленту у проходящего надо мной. Налетал тогда на второе место на городских. Соперники ходили злые как черти 😁

6pvv
Fader:

И, самое главное, перестала кружиться голова.

Наш воспитанник А.С.Егоров, всвое время, тоже осваивал пилотаж зимой (самолеты целее оказываются) и тоже страдал головокружением. Помогло простое упражнение - вращение гловы вправо и влево, по утрам, при гимнастике. Советую.

Валерий_Владимирович_Федо
6pvv:

Наш воспитанник А.С.Егоров, всвое время, тоже осваивал пилотаж зимой (самолеты целее оказываются) и тоже страдал головокружением. Помогло простое упражнение - вращение гловы вправо и влево, по утрам, при гимнастике. Советую.

Был у меня приятель по кличке*длинный*… С упорством,достойным уважения ,лепил кордяхи. Но после 2-х,3-х кругов совершал пару,тройку колебаний вокруг вертикальной оси и падал в снег…На этом и закончил… Ушел в парапланы…

Fader

Брякнул про “кураж” и на тебе! Шпокнул самолётик почти вертикально и отломил нос фюзеляжа. Мотор после первых кругов вышел из режима, а я самоуверенно решил покрутиться и загнал его на вертикаль. Когда понял, что уже не рулю и он падает мне на голову - было поздно пить боржоми. Даже рывок левой рукой за корды ситуацию не спас, только руку порезал.

Валерий_Владимирович_Федо
Fader:

Брякнул про “кураж” и на тебе! Шпокнул самолётик почти вертикально и отломил нос фюзеляжа. Мотор после первых кругов вышел из режима, а я самоуверенно решил покрутиться и загнал его на вертикаль. Когда понял, что уже не рулю и он падает мне на голову - было поздно пить боржоми. Даже рывок левой рукой за корды ситуацию не спас, только руку порезал.

Дык,мы так в 1974 году летали…

Без обид… Всяко бывает… Особенно когда в кураж входишь…

Русинов_Сергей
Fader:

и он падает мне на голову

Фигня. Даже после Радуги с Миг-3 впридачу следов на лице не остаётся… 😃

Fader
Русинов_Сергей:

Фигня. Даже после Радуги с Миг-3 впридачу следов на лице не остаётся… 😃

А вот после радиопопаданий - остаётся. Помнится, летали как-то раз на Ходынском поле, а там дядька с собакой прогуливался. Кто-то зарулился и на посадке дядьке прямо между лопаток всандалил самолёт. Мужичок упал. На следующий день он приходил разбираться и показал туловище, обмотанное бинтом.