Опыт пилотирования
Делюсь ощущениями. Летать на кордовых пилотажках начал только прошлой зимой. Понял, что главное - победить первый мандраж и начать рулить. Очень помог глубокий снег и кордяшка под МК-17, которая вышла не удивление летучей. На ней получилось летать на спине и крутить петли. Потом построил пилотажуку под КМД. Хорошо в неё всё, если нормально работает мотор - тогда есть натяг корд и уверенность на фигурах. Фигуры, конечно, ещё кривенькие, но уже ушёл страх и появилась уверенность в ситуациях при которых раньше самолёт мог превратиться в груду обломков. Сейчас строю следующую пилотажку под Норвел 2.5, но уже успел полетать на самолётах под шестикубовые моторы и понял прелесть больших объёмов. Уже хочется построить самолёт побольше. А ещё появился можно сказать кураж, если это слово применимо. И, самое главное, перестала кружиться голова.
Поделитесь чертежом,очень интересно,Норвел 2,5 тоже имеется.
И, самое главное, перестала кружиться голова.
А вот не надо на самолёт смотреть. 😃
Поделитесь чертежом,очень интересно,Норвел 2,5 тоже имеется.
Чертёж взял здесь, несколькими постами ниже. Это пилотажка Сергея Урланова. Правда, я её сделал не тютелька в тютельку, а кое что изменил.
А вот не надо на самолёт смотреть. 😃
Можно и не смотреть, но интересно же, что там летает и жужжит.
не смотреть, .
Смотреть надо обязательно, если хочешь правильно летать ( делать фигуры ) А голова (кружение) пройдёт со временем, привыкнешь…Дело наживное… 😃
Вообще-то летать нужно по точкам и на самолет действительно пялится постоянно не нужно. Например уже в самом начале петли нужно “просматривать” всю траекторию и пускать по ней самолет.
А научится летать и не смотреть на самолет можно очень быстро, если полетать бой парочку полетов. Тогда только и будешь смотреть на самолет противника, а свой научишься чувствовать.
Как раз на бойцовке я и получил самый главный опыт. Экстремальный. Даже орал от страха, пока летал, а потом ручку передал и упал в снег - голова закружилась. Зато потом на пилотажке крутиться было уже не страшно.
во, это точно, всем начинающим пилотажникам начинать надо с бойцовок
во, это точно, всем начинающим пилотажникам начинать надо с бойцовок
ИМХО: Не соглашусь. Наоборот как раз можно.
Я в детстве выступал и тренировался сугубо на пилотажках. Как то выступить пришлось и на бою (паренек, который бой летал, как раз заболел перед соревнованиями). Так я всех надрал с несколькими отрубами в каждом бою. Смешно, оказалось все тамошние бойцы нифига не умеют драться в обратном полете. У них мозги липнут на обратном и ничего кроме бойцовой 8ки сотворить не могут. Я даже не парился, после команды “начало боя” переворачивался на обратный и оттуда периодически за ленточкой соперника выныривал.
ИМХО: . . Я даже не парился, после команды “начало боя” переворачивался на обратный и оттуда периодически за ленточкой соперника выныривал.
Вот так и Димочка Широв летал! Недаром его называли “Король обратного полёта.” Многих он отоварил тогда ( Царствие ему небесное).Как нибудь подготовлю о нём что то вроде рассказа.Редчайший был человек и пилот…
Я даже не парился, после команды “начало боя” переворачивался на обратный и оттуда периодически за ленточкой соперника выныривал.
Блин, я думал это моё ноу-хау😁 Я тоже так делал, но по другой причине - летал на раздолбаном камоде с винтом 200х200 (основная специализация была F-1-A, а дранки “подхобби” и руководитель хорошие движки давал штатным бойцам). Соперники же рассекали на калилках, и скорость у них была раза в два больше. Ловить было нефиг и я ложился в обратный полёт на высоте около полуметра. Они и так и этак пристраивались, и либо втыкались либо я успевал вздёрнуть модель и рубануть ленту у проходящего надо мной. Налетал тогда на второе место на городских. Соперники ходили злые как черти 😁
И, самое главное, перестала кружиться голова.
Наш воспитанник А.С.Егоров, всвое время, тоже осваивал пилотаж зимой (самолеты целее оказываются) и тоже страдал головокружением. Помогло простое упражнение - вращение гловы вправо и влево, по утрам, при гимнастике. Советую.
Наш воспитанник А.С.Егоров, всвое время, тоже осваивал пилотаж зимой (самолеты целее оказываются) и тоже страдал головокружением. Помогло простое упражнение - вращение гловы вправо и влево, по утрам, при гимнастике. Советую.
Был у меня приятель по кличке*длинный*… С упорством,достойным уважения ,лепил кордяхи. Но после 2-х,3-х кругов совершал пару,тройку колебаний вокруг вертикальной оси и падал в снег…На этом и закончил… Ушел в парапланы…
Брякнул про “кураж” и на тебе! Шпокнул самолётик почти вертикально и отломил нос фюзеляжа. Мотор после первых кругов вышел из режима, а я самоуверенно решил покрутиться и загнал его на вертикаль. Когда понял, что уже не рулю и он падает мне на голову - было поздно пить боржоми. Даже рывок левой рукой за корды ситуацию не спас, только руку порезал.
Брякнул про “кураж” и на тебе! Шпокнул самолётик почти вертикально и отломил нос фюзеляжа. Мотор после первых кругов вышел из режима, а я самоуверенно решил покрутиться и загнал его на вертикаль. Когда понял, что уже не рулю и он падает мне на голову - было поздно пить боржоми. Даже рывок левой рукой за корды ситуацию не спас, только руку порезал.
Дык,мы так в 1974 году летали…
Без обид… Всяко бывает… Особенно когда в кураж входишь…
и он падает мне на голову
Фигня. Даже после Радуги с Миг-3 впридачу следов на лице не остаётся… 😃
Фигня. Даже после Радуги с Миг-3 впридачу следов на лице не остаётся… 😃
А вот после радиопопаданий - остаётся. Помнится, летали как-то раз на Ходынском поле, а там дядька с собакой прогуливался. Кто-то зарулился и на посадке дядьке прямо между лопаток всандалил самолёт. Мужичок упал. На следующий день он приходил разбираться и показал туловище, обмотанное бинтом.