Вопрос про висение V2
Combatt
Попробую, смелости наберусь и попробую. Был бы опытным более менее отстегнули и проверил бы немедленно. А пока элементарно обидно будет потерять в ситуации “знал ведь что не справишься но полез”. Опытных рядом со мной пока нет, так что пока планирую шасси “половинку” и из трубок если все дело в механическом резонансе он уйдет. Вот вчера даже в Пилотаж зашел за трубкой. Трубки там не оказалось нужной, зато оказалось мнение пИпендикулярное озвученным. НУ да бог с ним, сколько людей столько заочных мнений. Диагноз по телефону вещь еще та. Зато договорился что как толко погода наладится, я к ним “в гости” наведаюсь и они попробуют облетать при мне и диагностировать “что это”. Если я конечно к тому времени сам не разберусь и не “разберу на запчасти”
igrushkin
Хвост должен быть rock solid
----- Не моему до rock solid как до марса пешком. Откровенно не болтает, но уводить иногда уводит (может конечно я триммирование случайно сбил). Уводит неспешно (в разные строны) компенисровать не сложно (кроме случаев когда гира сходит с ума и начинает хвостом крутить аки бешенная но это редко и то после серии “экстренных посадок” так что простительно). А может она вобще не в режиме head Lock, насколько я понимаю это вкл/выкл отдельным каналом. В каком он состоянии у меня фиг его знает. Все что знаю переключатели все должны быть от себя тогда вертолет будет реагировать медленно, может и head Lock отключен.
FRUKT
Короче все говорит за то что “больного надо показать квалифицированному врачу”. Жаль хорошей погоды в ближайшее время не предвидится.
Спасибо всем за участие.
WBR CrazyELk
Расколбас от шасси, у меня на Зуме такое было, + еще собственные люфты верта. Тяжело ему с шасси такими. Резонанс от них большой.
Я когда верт дома настраиваю(к табуретке струбциной креплю), так он хоть и сбалансирован, а все равно при раскручивании ротора есть такой момент, когда лопасти еще не сбалансировались а обороты уже не маленькие, и начинается такое, что кажется стойки шасси оторвет( как на ютубе был расколбас чинука ) видно как вал ротора начинает гулять в пределах 0,5-1см от оси( благо стойки шасси мягкие ).
Так вот если бы верт просто на земле стоял, то его немного потрясло пока ротор обороты не наберет, а с табуреткой резонирует.
Вот и прутья на себя тоже забирают часть вибрации( конструкция в размере увеличивается, и все становится более рыражено).
без прутьев гораздо спокойнее ( поведение верта ) хоть и жуть как страшно 😁
Падений в смысле винтом об землю нет. А вот жестких посадок, сантиметров с 10 плюх, за сколько угодно. Почитай каждый второй подскок - У меня все полеты пока подпрыгнули стоит стоит стоит побежал тянем тянем ой много ой обратно ой не туда черт хвостом забыл подрабатывать ого стена уже рядом -> плюх на лыжи.
Непосредственно в момент старта естественно слегка вибрирует (тренерское шасси пружинит) но если выйти на обороты и подождать то все успокаивается и стоит он в подрыве (когда тяга уже практически равна весу ) не трепыхаясь, толко хвостом слегка пытается вести в лево в право но это понятно так и должно быть. Однако мысль интересная. Надо будет опять поднять на вытянутую руку и именно этот момент отработать и прочувствовать. Это же как раз первое упрожнение что мне советовали, подержать и покачать стики чобы понять как реагирует. А мы просто его подержим посмотрим начнет трепыхаться или нет. Спасибо за идею чегото я зациклился на понять “со стороны наблюдая”. “ПощЩУпать” гораздо полезнее будет.
Я кстати заметил что колбасить его активнее (заметно активнее) начинает ближе к концу полетной сессии перед отсечкой. А в начале все гораздо приличнее. В начале раскобас начинается если при маневрах стукнутся шасси о землю и то не всегда иной раз и сам затухает, а вот в конце само собой без каких либо стуков только отровался и сразу в карьер трепыхатся. А может это я просто устаю черт его знает.
WBR CazyElk
Была у меня такая ситуация на Белте. Могу сказать, что дело не в шасси (в моем варианте то же были карбоновые трубки по 1м. длинной, но по мере их обламывания и укорачивания пришлось перейти на СТАЛЬНЫЕ прутки диаметром 3м.м. и длинной по 40 см., ну в общем не вних дело), разбор полета показал, что дело было в кривых стоковых лопостях и и кривом стоковом вале ОР. Сейчас полностью отказался от стоковых лопастей и валов. Использую деревянные алайновские 315 лопости и вот такие валы
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=30_307_3…
www.rcrotor.ru/catalog/1022/3847/7102
Как рукой сняло
Я для экспериментов привязывал «кинг2» короткой ниткой, мне помогало и мондража нет.
При взлете верт трясет т.к. лопасти занимают правильное положение только с некоторой частоты, за счет центробежных сил.
Проверьте лопасти на сбалансированность, зажмите длинным винтом и двумя гайками через крепежное отверстие и положите например на две чашки. Ни одна лопасть не должна перевешивать. А заодно покрутите гайку межлопасного вала или винт, если вал гнутый лопастедержатели будут ходить ходуном
При расправлении лопастей потяните их за концы несильно, чтобы они образовали собой одну прямую, тогда с расколбасом на раскрутке будет попроще. И потом, по вашему описанию как верт “унитазит” приходит в голову, что вы немного сами его заставляете так унитазиться - уменьшите расходы на пульте, посмотрите, как будет вести себя верт. Скорее всего, вы, не привыкнув к большим расходам, попросту “пережимаете” компенсацию его ухода, вот он и входит в генерацию. Сами же написали, что у профи верт висел и все.
Спасибо всем. кто написал. Был в “неожиданном отпуске” и не летал не смотрел ни читал -> молчал. Наконец вышел на работу так что свежие “вести с полей”. Шасси половинка (теперь уже из трубки) облетано. Итог дело было не в бобине. Шасси не причем.
Эффект явно носит природу связанную с напряжением и возможно “кривой механикой” али сочетанием того и другого. Ни накапливание ошибки гироскопом не паразитные резонансы шасси не могут обьяснять то что наблюдаю. Большое шасси толко усиливает эффект не более, на маленьком шасси все проявляется слабее и позже но 1 в 1.
Начало полетов, все отлично висит и ни чирикает. За счет более компактного шасси все паразитные раскачки теперь гаснут быстрее, а верт откликается чуть резче чем “на метровом размахе”. НО. Но как только полетная сессия начинает подходить к концу “унитазить” вертолет начинает все больше и больше. И если по началу тряску удается прекратить просто аккуратно подвесив и подождав то дальше больше. Собственно полетные сесси приходится прекращать не по отсечке а просто по тому что ветролет начинает “танцевать чечетку” еще не оторвавшись. Если в начале полетной сесии вертолет можно плавно гонять скользя над полом в 3-4см то в конце немедленно после подскока он начинает нещадно молотить шасси по полу, а голову того и гляди снесет от болтанки. Такое впечатление что по мере просадки аккумулятора у вертолета “разбалтывается крепление” а как зарядишь опять все в норму приходит.
Что до профи - ну дык у него висел на полной зарядке так что был ли фефект речи изначально или я чего привнес вопрос открытый но неинтересный.
В свете выше озвученного возникло несколько вопросов по штатному регулятору. Скушано только “пол бака” из 2100 согласно показаний гипериона отлетали на 1300 и на шасси половинке пошел расколбас немерянный сразу после отрыва. Вопросы по мере исчерпания батареи:
-
Регулятор мотора просто поддерживает скваженность пропорционально отклонению ручки газа или пытается стабилизировать обороты/напряжение? Другими словами частота вращения ротора уменьшается по мере просадки батареи или нет?
-
Насколько BEC в штатном регуляторе качественный. Или тотже вопрос с боку напряжение на севро в течении полетной сесии стабильное или уменьшается. Может ли 0 по мере вылета батарейки начать гулять сильнее или скорость/усилие срабатывания уменьшиться и т.д.
Понятно что чем точнее и качественне сбалансированно хозяйство тем меньшую играют роль выше озвученные сомнения. Так что в планах хоп ап
Aluminum CNC Value Full Upgrade Combo for Belt-CP отговорите срочно, а то вечером закажу и оплачу (все тутже забоялись от страшной угрозы 😃 ) или наоборот советуйте что еще сразу брать пока я смотрю и гадаю нужно ли мне и в каких количествах ниже приглянувшееся
Main Shaft Set - ну вроде это основная ось и различий между алюминием и пластиком нет - то есть брать в запас по всякому. может и не тут но брать
3DPro HeliDynamic Hard Metal Special Shaft for EK5-0201 - это показалось как межлопостнаой вал для алюминиевой головы такой как собираюсь брать так что если брать ее то и их в запас.
а вот с этим сомнение имеет ли смысл брать 3DPro HeliDynamic® Steel Feathering Shaft / Axis (4 pcs) . Я перевел для себя что Feathering Shaft (перовая ось) это тже “межлопастной валом” и нужно мне это только если я планирую оставаться на родной пластиковой голове а для металлической что метрвому припарка.
Так что если кто что посоветует в плане оптимизации апгрейда оно тоже выслушается с благодарностью (ну и пойдется набивать шишек так как в итоге показалось удобнее и правильнее в свете всех советов, рекомендаций и собственных амбиций)
WBR CrazyElk
P.S. некоторый запас подшипников, держателей лопастей и т.п мелочевки пока есть от старого хозяина так что пока этим не озаботился, упаду вскрытие покажет. Пока тфу тфу тфу не падаеться и слава богу.
В общем, по пунктам. 😃
Регулятор мотора просто поддерживает скваженность пропорционально отклонению ручки газа или пытается стабилизировать обороты/напряжение? Другими словами частота вращения ротора уменьшается по мере просадки батареи или нет?
- До определенного момента ток батареи удовлетворяет условиям вполне четкого поддержания функции “обороты-позиция ручки”. Если регуль нормальный, то до 2/3 просадки банки вы можете не заметить падения оборотов, то есть все скорости будут вполне пропорционально увеличиваться при отклонении ручки. У меня, во всяком случае, не падают. Ближе к концу питания, конечно, скорость ОР будет падать, тут даже гувернер не спасет.
Но как только полетная сессия начинает подходить к концу “унитазить” вертолет начинает все больше и больше. И если по началу тряску удается прекратить просто аккуратно подвесив и подождав то дальше больше.
- Все ваши проблемы с раскачкой аппарата могут быть действительно от БЕКа, могут быть просадки напряжения, что вызывает неправильную работу мостов в машинках, биение напруги питания приемника и как следствие болтанка машинок и раскачка. Что за регуль у вас? Кстати, плохим питанием еще ко всему прочему и гироскопу может мозг срубать, он начнет уводить хвост или будет им дергать спонтанно. У меня, к примеру, на последней минуте перед отсечкой, если резко прибавить шаг, гироскоп не сразу отрабатывает отклонение хвоста и в течение полусекунды наблюдается рывок хвостом.
Достаточно часто причина “танцев” вертолёта заключается в недостаточных оборотах ротора.
При малых оборотах и больших углах (необходимых в таком режиме для висения) просто банально лопасти переодически выходят на срыв потока, что и приводит к возникновению колебаний.
Попробуйте увеличивать обороты на висении, одновременно уменьшая общий шаг. Вертолёт станет более предсказуемым, пропадёт “ватность” и заторможенность реакций. Его перестанет болтать в горизонте, как то самое “д… в проруби” 😁
Брал такой апгрейд, качество изготовления алюминия неплохое, хаб на валу сидит прочно. Пластмассовые рычаги в washout-arms надо менять - наконечники для линков хреновые. На вертолет так и не поставил, поэтому про полет не скажу.
Осн. вал на RC711 не заказывал. Взял на helidirect отличные валы: www.helidirect.com/product_info.php?cPath=38_235_2…
Касательно межлопастного вала - нужен с внутренним винтом. Вал гайкой - для пластмассовой головы.
Еще, если не поставили, лучше озаботиться металлич. держателем хвостовой сервы. типа такого: www.helidirect.com/product_info.php?cPath=30_307_3… или от тирекса/клона. Есть держатели для микро (типа Esky 8g) и мини серв типа Fut9257.
Удачи
Aluminum CNC Value Full Upgrade Combo for Belt-CP отговорите срочно, а то вечером закажу и оплачу (все тутже забоялись от страшной угрозы 😃 ) или наоборот советуйте что еще сразу брать пока я смотрю и гадаю нужно ли мне и в каких количествах ниже приглянувшееся
Main Shaft Set - ну вроде это основная ось и различий между алюминием и пластиком нет - то есть брать в запас по всякому. может и не тут но брать
3DPro HeliDynamic Hard Metal Special Shaft for EK5-0201 - это показалось как межлопостнаой вал для алюминиевой головы такой как собираюсь брать так что если брать ее то и их в запас.
а вот с этим сомнение имеет ли смысл брать 3DPro HeliDynamic® Steel Feathering Shaft / Axis (4 pcs) . Я перевел для себя что Feathering Shaft (перовая ось) это тже “межлопастной валом” и нужно мне это только если я планирую оставаться на родной пластиковой голове а для металлической что метрвому припарка.
Так что если кто что посоветует в плане оптимизации апгрейда оно тоже выслушается с благодарностью (ну и пойдется набивать шишек так как в итоге показалось удобнее и правильнее в свете всех советов, рекомендаций и собственных амбиций)