Вот купип вертолет.

vovan1972

Приобрел Белт.
Есть пару вопросов теория:
зачем для перекоса нужно 3 машинки.
Ведь можно обойтись двумя которые будут работать в 2 плоскостях???
И соответственно для настройки сима FMC там два канала как бы сдвоенные.
А еще хоть откалибровал пульт в симе верт тянет в сторону сильно даже выкрутив триммер до упора 😃

CrazyElk

vovan1972

Понимаешь в чем дело, кроме перекоса (циклическое изменение шага) есть еще и общее изменение шага (коллективное). Так что как не крути а 3 канала управления == 3 машинки. А вот как использовать эти три машинки это второй вопрос.

Вариант 1) Одна машинка на коллективный шаг, одна на тангаж одна на крен + хитрая система тяг соединяющая все это вместе. Чтобы перекашивать и двигать в вверх вниз тарелку согласно отклонения машинок.

  • можно использовать очень простой передатчик. Он просто передает на сколько в какую сторон повернуть по крену тагажу или насколько прибавлен шаг (по кривой шаг-газ) , а смешивается в итоговый перекос и подъем уже на вертолёте механически.
  • Ну не очень она простая эта система смешения сигналов управления. А чем сложнее система тем проще ее расстроить и сложнее настроить.

Вариант 2 тяги машинок непосредственно прикреплены к тарелке перекоса, по вершинам вписанного равностороннего треугольника одна из вершин которого направлена вперед. В реальности конечно не машинки прямо на тарелку закреплены а через систему рычагов. Но рычаги эти у каждой машинке только ее и только для того чтобы не лепить машинки вкруг тарелки. Не более. При необходимости изменения общего шага все три машинки “дружно вверх или вниз” плоско поднимая или опуская тарелку перекоса, а при необходимости перекоса тарелки машинки тянут “в разнобой”. Насколько и куда тянуть каждой машинке командует передатчик. Он , ориентируясь на геометрию соединения машинок с тарелкой, рассчитывает насколько надо повернуть каждую чтобы добиться того же результата. Того который в варианте 1 делает механический смеситель из тяг. Такая система называется 120 градусный CCPM. Передатчик зная что машинки стоят именно по вершинам вписанного равностороннего треугольника (под 120 градусов друг относительно друга) и поднимают при отклонении на одинаковый угол на одинаковую высоту свой край (все рычаги/тяги 1 к 1 ) подсчитывает а насколько надо той или иной двинутся согласно текущих пожеланий пилота. Электронный, а не механический смеситель.

  • Ну значительно более простая система тяг на вертолете. Меньше механики, меньше веса, меньше регулировок.
  • Но вот передатчик должен быть “с мозгами”.

WBR CrazyElk (начинающий Belt-авод)

P.S. двумя машинками (в принципе) можно было бы обойтись при фиксированном коллективном шаге винта, так тоже бывает. Но Belt CP не этот случай.