вопросы о серво, вцелом о сборке вертолета.

Serjiki

приобрел себе это чудо:
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=38010…
и аппаратуру Turborix 2.4 6ch

кто сталкивался, подскажите пожалуйста какие провода минусовые у серво (цвета проводков: коричневый, красный, оранжевый) и где минус у приемника турборикс.

поскольку не ожидал что вертолет будет разобраным (думал нужно только приемник подключить и все) - собирал сам… и сразу вопрос… собрал по схеме все, но “угол атаки” лопастей несущего винта не фиксируется - это так и нада? мол когда раскрутится будет все нормально или как?

regniws

Минусовые - коричневые.

А что значит угол не фиксируется!?

Serjiki
regniws:

Минусовые - коричневые.

спасибо!

regniws:

А что значит угол не фиксируется!?

возьмем лопасть… —
она может поварачиваться меняя угол атаки… / или \
так у меня получается что в сборе эта лопасть просто “болтается” и этот самый угол атаки не постоянен… вертолет же не полетит даже…

regniws

эээ… то есть лопость люфтит!? а все тяги к сервам подключены!?

Serjiki

все тяги подключены.

если двигать тягу, то нижняя тарелка к которой поключены тяги от лопастей, изменяет угол.
а если брать в рассчет только лопасти они меняют угол атаки независимо от положения тарелки…
так вот меня и смущает это положение вещей.

regniws

то есть есть люфт между тарелкой и цапфами? Его там быть не должно, ни милиметра.

Serjiki

вобщем я беру рукой лопасти и свободно меняю угол атаки.
в это время все тяги к срво неподвижны… нижняя тарелочка (к которой подключены тяги от серв) тоже не подвижна…

чо такое цапфа ?

что

regniws

Держатель лопасти, к которому закреплена тяга, которая менят угол атаки (или установки правильными словами) лопастей.

Или вы говорите про флайбар!??

Serjiki

блин… просто все тяги нормально одеты. и длинну у них я не менял…

приду домой нада будет поковыряться еще… может видео сниму и вывешу тут…

regniws

Просто если разговор о флайбаре (почитайте, что это), то он вверх-вниз качаться должен, это все ок. Если о том, что вращаются в цапфах лопасти (меняется их угол установки), то это люфты, выясняйте почему они.

Serjiki

нашел где-то…

Если грубо, то - машинки тащат куда-то тарелку - тарелка пытается тащить флайбар - флайбар пытается выровняться и поворачивает лопасти. Усилий машинок для поворота лопастей на 2500 об\мин недостаточно - флайбар-своеобразный усилитель. По-этому пофик, какое он положение занимает при выключеном двигателе -гравное что б при вращении занимал правильное.

вроди у меня тогда все нормально…

regniws:

Просто если разговор о флайбаре (почитайте, что это), то он вверх-вниз качаться должен, это все ок. Если о том, что вращаются в цапфах лопасти (меняется их угол установки), то это люфты, выясняйте почему они.

спасиб.

Pett

Что-то мне тоже думается что коллега имеет в виду флайбар…😒
Serjiki… Флайбар (в простонародии Сервоось) кроме основных лопатсей на роторе есть ещё ось… она на 90 градусов развёрнута относительно оси лопастей… и на концах имеет лопатки (как маленикие-короткие лопасти) это и есть флайбар…
Скажите… когда вы (как говорите) легко рукой меняете угол отаки основных лопастей… флайбар качается вслед за ними??? Если да… то несмущайтесь… это нормально!!!
Зафиксируйте флайбар (возьмите его рукой)… и попробуйте (другой рукой) шевелить-менять угол атаки лопатей… если не получается… то всё ОК!!! изучайте мат. часть! 😉
Кстати при настройке угла атаки лопастей… это надо делать относительно флайбара…, в свою очередь он должен быть сторого горизонтален (перпендигулярен основному валу ротора).
😎

опять неуспел 😃 …, ну да ладно…, главное что разобрались 😃

Serjiki
Pett:

Что-то вне тоже думается что коллега имеет ввиду флайбар…😒

Скажите… когда вы (как говорите) легко рукой меняете угол отаки основных лопастей… флайбар качается вслед за ними??? Если да… то несмущайтесь… это нормально!!!

так и есть 😃

Pett:

Зафиксируйте флайбар (возьмите его рукой)… и попробуйте (другой рукой) шевелить-менять угол атаки лопатей… эсли не получается… то всё ОК!!! изучайте мат. часть! 😉
Кстати при настройке угла атаки лопастей… это надо делать относительно флайбара…, в свою очередь он должен быть сторого горизонтален (перпендигулярен основному валу ротора).
😎

спасиб. приду домой буду посмотреть!

мат. часть всегда легче изучается при наличии инструктора как максимум и при наличии предмета изучения как минимум 😃

Pett

Ну придмет для изучения у вас же есть 😃
Я думаю вы уже поняли что при вращении ротора…, за счёт центробежной силы (и веса лопаток) флайбар займёт горизонтальное положение… и улы атаки лопастей уже не будут так свободно болтаться…
При рулении флайбар конечно будет наклоняться…, но это уже совсем другая история… 😃
Удачных полётов!!!

Serjiki
Pett:

Удачных полётов!!!

мне еще коннекторы припоять, серво и гиро подключить к приемнику…
потом посмотреть будет ли вообще что-нить крутиться 😃
и уж потом на тренировочных шасси буду удачно летать 😃)))))))))))))

спасибо!

п.с. остальные вопросы появятся в процессе…

regniws

На счет коннекторов, посмотрите видео на фрике, как боб паяет коннекторы, очень интересное видео, для себя новые вещи в такой просто штуке как “паяльник” узнал )

Добавлено:

наверное, могут возникнуть проблемы с поиском.
Вот видео, посмотрите, только зарегистрируйтесь там сначала.

video.helifreak.com/?subpath=finless/generic&filen…

Pett

Ну а пока вертик в процессе сборки и настройки…, хорошо бы и за симулятором посидеть часок, другой (10-100) 😉
Не принебрегайте симулятором!!! а то может получится что вертик всё время будет находится в стадии сборки и настройки… 😦 , пока вам это не надоесть и вы не отнесёте все это на помойку 😦
Без изнурительных тренировок в симуляторе… у такого малененького вертика почти нет шансов уцелеть при первых попытках взлёта 😦 …, даже тренеровочные шасси не спасут.