вопрос по обучению.
На самом деле, подбирается опытным путём, “по вкусу” пилота.
На краях (большие углы атаки) - нагрузка больше. В середине (угол=0) - меньше.
Значит, и потребная двигателю энергия для поддержания одних и тех же оборотов - различна.
С прямой - будет перекручивать в середине или недокручивать по краям (если не 100%).
Прошу прощения за “чайниковый” вопрос - а почему 50-80б а не просто плоской прямой?
Плоскую “кривую” для Айдлов можно сделать при наличии говернёра, с ним выставляют прямую на 80-90% газа и он сам поддерживает нужные обороты вне зависимости от нагрузки на ротор.
Если летать без говернёра, то для Айдлов кривые газа делают галочкой \/ типа 100-90-100 или 100-85-100, кому как удобней и как позволяет начинка верта. Соответственно при 50% стика газа в Айдлах угол на лопастях ОР равен 0градусов и мощность там не нужна, но т.к. при полётах в Айдлах углы на лопастях постоянно гуляют от упора до упора, то настройка галочки оборотов позволяет поддерживать обороты на роторе более-менее ровными при любых нагрузках. Подбираются настройки кривых только опытным путём в поле для каждого верта и пилота.
стараюсь в последнее время по больше тренироваться.
сегодня поймал себя на мысли, когда верт летел боком, что мне уже не нужно “думать” куда отклонять стики. все происходило “автоматически”. сделал отметку для себя, что это определенное достижение. единственное чего не пробовал пока (боюсь) висеть на себя. поэтому не могу делать полноценные виражи. но если я смогу удеять столько времени полетам, как сейчас получается, то думаю это не за горами…
а самое главеное, что я пока не разочаровался в вертах. а это наверно главное… есть самолет (тренер, 46 мотор) - с момента покупки (3 года назад) летал несколько раз. несколько раз были серьезные краши, чинил, но такого желания “в небо” как сейчас с вертом - не было… да и сейчас особо нет, но как нибудь облетать надо будет этим летом…
У кого есть РеалФлайт, там есть хороший HeliOrientation тренер. Cначала висим хвостом, носом, попеременно, боком, и тд., но надо на определенной высоте и не менее 5 секунд над точкой. Если дойти уровня до 8, то в реале висится почти не задумываясь.
Если дойти уровня до 8, то в реале висится почти не задумываясь.
Ну это вы загнули явно:)
а там есть такой? восьмой уровень? у меня даже сейчас терпения не хватает всегда на эту тренировку до пятого кажется висел только - хотя вишу всеми боками и сторонами к себе нормально висю в реале)) но то что после реалфлая я поднял 450 и контролировал его лучше чем в симуляторе - факт. взлетел без тренировочных и держал боками и балкой к себе как вкопанного 😃
Там есть намного больше уровней:)) Около 30 вроде:)) Не помню точно, а то что в реале легче после РФ “есть такая буква”(с)
в реале висится почти не задумываясь.
Ну это наврятле )) … попадать всеравно придется )))
вчера совершил первый краш в этом году (считаю, что этоочень хороший показатель), таккак раньше краши были чаще.
итак, я сдела следующий вывод:
по мере накопления опыта появляется ощущение, что ты все можешь и чувство уверенности повышается. естественно оно лживое (это я и раньше понимал), но когда верт был в воздухе - я этого не чувствовал.
отрабатывал виражи (просто летал вправо-влево) старался делать, чтоб они были максимально красивые (разворот корпуса и все остальное) с каждым проходом получалось все красивее и быстрее и горка с каждым разом была все больше и больше, и в один прекрасный момент мощьности двига не хватило, чтобы в нижней точке “выдернуть” верт. итог - закопл в землю под 45 градусов на большой скорости. погнута балка, от лопастей почти ничего не осталось, шасси тоже не нашел. думаю, если бы это была не трава, а афальт - было бы хуже. остальное вроде цело, за пару дней починю, бюлаго запчастями затарился впрок.
но в целом доволен - прогресс на лицо.
ребята, будтье осторожнее - уверенность, особенно поначалу - лживая и обманчивая штука.
Обращусь к спецам - есть ли какой-нибудь комплекс упражнений для развития моторики висения носом вертолета к себе. Или же тупо привыкать, что лево становится правым, а право - левым. У меня получается висеть носом к себе, но после определенной перестройки (пару движений стиками в сторону, причем в голове это выглядит так: “Влево… ай млин, вправо!”). Хотелось бы с разворота хвоста от себя сразу же перестраиваться? Что посоветуете?
Хотелось бы с разворота хвоста от себя сразу же перестраиваться? Что посоветуете?
“Держать нос”, т.е. рулить носом верта, а не мозгом, это довольно сложно сначала, но здорово помогает сим. Просто тупо крути восьмёрки с постоянным выходом носом на себя, и садись в симе тоже с пролёта носом к себе.
Мнемоника никакая тут уже не поможет, только практика и моторика рук.
То есть лучше сначала учиться висеть боками и под углами, далее восьмерки, а потом уже разворачивать носом к себе?
То есть лучше сначала учиться висеть боками и под углами, далее восьмерки, а потом уже разворачивать носом к себе?
Да, все “само” приходит…
сам вот только недавно “внятно” носом к себе и летаю и “вишу”.
Т.е. когда немножечко верт ко мне боком (больше носом ко мне и немного боком) - то как бы у меня в голове есть “сознание” того - где ЛЕВО, а где ПРАВО. А вот строго носом “лицом-к-лицу” - там чисто руки сами уже идут куда надо…
Хотя иногда как бы “щупаю” по крену верт… т.е. дал стик легонько… ага не туда… и уже в другую сторону… Т.е. как бы руки вспоминают…
Короче - ЛЕТАТЬ, ЛЕТАТЬ и ЛЕТАТЬ… и все научится.
А в симе - еще больше летать…
😃
По любому сим поможет однозначно. Для себя лично подсчитал на каждый маневр, на пример висение к себе боком ну и так далее на симе уходит не менее 10 часов , только после ентого спокойно переносил в реал. В етом году только поднял верт в воздух , сизон только начался , я в реале уже восмерки легко, пролеты и посадка к себе носом легко, уже начал флипы в реале а в симе воронки и тик таки )) .