"Кривая" Бабочка
Начать с утилизации карбона с хс, плавно двинуться к радиальным подшипникам цапф и законить демпферами.
Начать с утилизации карбона с хс, плавно двинуться к радиальным подшипникам цапф и законить демпферами.
IMHO, все вышеперечисленное вращается, симметрия, а тут бабочка с конкретной стороны. Похоже, что у лопастей “плавает” шаг в некоторой части траектории, отсюда махи.
Я бы подумал на одну из серв АП, может, она плохо держит. Либо шарик на тарелке раскручен - их бы проверил. В общем, смотрел бы все, что связано с АП.
Начать с утилизации карбона с хс, плавно двинуться к радиальным подшипникам цапф и законить демпферами.
Я ж пишу, что ранее лопасти с ХС вели себя нормально. Демпферы почти новые, подшипники тоже. И действительно, круговой симметрии нет…
irs правильно сказал- начать с сервы с этой стороны, и далее все подряд- от ее качалки до шарика на тарелке. Все остальное уже вращающееся, т.е. “круглосимметричное”
по-моему вы переоцениваете способности сервоприводов, и потом, от сервопривода к тарелке идет всего один рычаг и тяга. Даже если там будет небольшой люфт, это скажется только на точности управления и уводах модели.
А лопасти висят только! на демпферах. и разбитые демпфера дают всякие неожиданные эффекты. подумайте, что будет, если один демпфер новый и жесткий, а второй старый и мягкий. Никакой симметрии не получится и если такая однобокая бабочка - то я бы начал смотреть по голове сверху вниз, а не снизу вверх.
Демпферы - новые… Других пока нет 😉
по-моему вы переоцениваете способности сервоприводов, и потом, от сервопривода к тарелке идет всего один рычаг и тяга. Даже если там будет небольшой люфт, это скажется только на точности управления и уводах модели.
А лопасти висят только! на демпферах. и разбитые демпфера дают всякие неожиданные эффекты. подумайте, что будет, если один демпфер новый и жесткий, а второй старый и мягкий. Никакой симметрии не получится и если такая однобокая бабочка - то я бы начал смотреть по голове сверху вниз, а не снизу вверх.
Так в том то и дело, что бабочка орментирована относительно вертолета! Значит дело именно в приводе этой стороны тарелки. Лопасти не только висят- они создают подъемную силу, располагаясь под неким положительным углом атаки, но реакция лопастей на тарелку не постоянна, а зависит от их углового положения относительно тарелки. Так вот в случае “просадки” сервы поднагрузкой ( в момент, когда тяга от механизма перекоса проходит по стороне этой сервы) угол на лопасти будет меняться, что и даст эффект бабочки. Проверить просто- такая нетрадиционная бабочка будет создаваться обеими лопастями, а не одной.
Так что, это новый вопрос автору- одна .ли лопасть создает бабочку?
Так что, это новый вопрос автору- одна .ли лопасть создает бабочку?
Сам то понял суть этого вопроса?😃
Сам то понял суть этого вопроса?😃
Для особо непонятливых поясняю.
Обычная бабочка возникает при при неправильном угле установки одной из лопастей или в следствии ее кривой геометрии. А если бабочка создается приводом тарелки, то бабочка будет возникать от обоих лопастей.
С Новым годом!
Для особо непонятливых поясняю.
Обычная бабочка возникает при при неправильном угле установки одной из лопастей или в следствии ее кривой геометрии. А если бабочка создается приводом тарелки, то бабочка будет возникать от обоих лопастей.С Новым годом!
С Новым! Ничего не понял 😃
Попробуй основной вал повернуть относительно хаба на 180градусов. Если бабочка будет теперь с другой стороны возможно вал все таки чуть чуть кривоват. По моему так.
Свежая идея. Что сделал: Пока заменил подшипники, держащие промежуточный вал. бабочка вроде как прямой стала. Более детальных исследований пока не было.
Сегодня снова обнаружил “кривую бабочку”. Подшипники межлопастного вала поменяны. Тяги от сервомашинок - без люфтов… Куда смотреть дальше?
Сегодня снова обнаружил “кривую бабочку”.
Темка тянеться уже почти 3 месяця. Вы за это время снова не прикладывались вертом.
Не прикладывался. Снова отстроился сени, вроде нормально…
Серега, меняй лопасти 😉