Кривая газа?!
Аппа DSX-9. Электричка, акромастер, размах 1170, вес 1070гр. Всё те же попытки обучения 3D, конкретно висению
Подскажите, как грамотно настроить кривую?
Стик газа и обороты- всё вроде работает линейно. При висении для перегазовок при положении стика чуть более 50% далее получаются очень большие движения оным, как бы не “миллиметрово”. Это нормально для 3D, или всё же надо настраивать эти точки после половины хода стика? Мануал разжёван хорошо, но хотелось бы мнение Гуру в целом, иль совета конкретно по точкам
Экспонеты на газ у аппы нет, но вместо неё кривая
И ещё, по экспонентам. Как правильнее отстроить экспоненты на все рулевые поверхности. Пробовал +20%, и вообще без оных. Как-то всё равно не комфортно, уж больно размашистые движения стиков. Есть ли смысл ставить отриц.значения экспонент? Не пробовал, боязно.
Есть ли золотая середина, или это касается конкретных моделей, у какой-то так, на другой так?!
Что тренироваЦЦо, и ещё раз тренироваЦЦо это понятно.
А по поиску в основном в вертоли упирается
Не знаю как на DSX-9, но на футабах экспоненты именно отрицательные нужны.
Суть их в том, что мы хотим что бы бОльшие перемещения ручки у нейтрали приводили к меньшим отклонениям рулей, что позволит точнее управлять рулями сохранив большИе углы отклонения.
Кривую газа (я использую экспоненту т.к. это проще) я строю так: cтик ставлю в середину и кручу экспоненту что бы самолет стал почти висеть, а на 2/3 хода стика, уже тяга заметно превышала вес. В футабовском предстиавлении это экспонента от -20% до -60% для бензина и вообще двс. Для электро бывает и плюс…
Спасибо, Антон.
Да ещё и поиском немного инфы нашёл. Чайник я, фули
При висении для перегазовок при положении стика чуть более 50% далее получаются очень большие движения оным, как бы не “миллиметрово”.
Как я понял, так и должно быть, ибо большой расход стика на газу позволяет более точнее “владеть” газом? Сам себя загнал в заблуждение.
Просто думал, что чем “острее” и миллиметровее движение стиком, тем лучше.
По экспонентам буду пробовать, как понял, что значения “-” и “+” на JR-Futaba разные…?!!
На JR +, на Futaba -.
Острее не надо. Должна быть некотарая плавность. Тогда + - пара миллиметров ручки газа не так сильно начинает влиять на точность. Проще чуть промахнуться и чуть скомпенсировать, чем пытаться ловить нужное положение вокруг нужной точки и ошибаться постоянно.
Уже не по теме, спрошу тут:)
Напоролся на тему “3D и мотор, 3D и пропелер, 3D и настройки”.
Цитата:
“Есть такой метод, тримируется самолет на среднем газу в ровный горизонтальный полет. Затем на нисходящей вертикали наблюдаете куда он уходит. Если в сторону фонаря то надо делать заднее, если в сторону шасси - переднее. Если не уходит ни куда, то все хорошо.”
Вчерась сделал такой тест, и самоль уходил в сторону фонаря, но на “пальцах” перед полётом опускает задницу. Триммер РВ по нулям, и в горизонтальном полёте по-тихоньку вверх начинает задирать нос.
Получается задняя центровка, а при нисх.вертикали уходит в сторону фонаря:)
Чего-то не так. Мож точки на крыльях(ЦТ) не правильные? 110мм от передней кромки согласно мануалу.
Я, правда, вниз летел не на среднем газу, а на 1/4 где-то, это принципиально? С выкосом вроде как всё нормально
И из той же темы:
“лежит инструкция по сборке и настройке возможно самого титулованного и наиболее раскрученного 3D самолета от Кики Сомензини…
читаем настройки расходов и экспонент рекомендуемые супер-пупер-гуру 3d пилотажа стр 45-47
и видим что Кики лично рекомендует экспоненты до +80 процентов в JR исчислении…”
Я так понял, что пробовать можно и нужно и выбирать комфортные условия сугубо индивидуально!? А я 20%, 20%😃
Уже не по теме, спрошу тут:)
Я так понял, что пробовать можно и нужно и выбирать комфортные условия сугубо индивидуально!? А я 20%, 20%😃
Если Вам так удобно, то можно и вообще без экспонент летать( кстати это щас модно)
Пробовал, не получается пока, боюсь стики оторвать😁
Про сию моду в той теме почитал
…Есть такой метод, тримируется самолет…
Этот тест придумал кажется Сомензини, по крайней мере именно у него я читал про эту методику. В ней есть одно “но”. Самолет должен под нее подходить! Ведь в чем суть? Суть в том, что что ровные вертикали - это то, что Сомензини считает важным, и настраивает самолет соответственно. Другие пилоты считают важными другие параметры. Однако не любой самолет можно заставить отвесно пикировать только центровкой, вон у Кирилла (collapse) была экстра, которая с такой центровкой только пикировать и могла, на всех остальных фигурах была трудноуправляемой, оооочень задняя центровка получалась.
если на ХХ пикирует-передняя, кабрирование, затем сваливание - задняя.
Снижается спокойно - нормуль.
Тримирование производится на основном режиме полётов. Т.е. если устраивает скорость полёта, то на ней и триммируйте. На все режимы не настроить…
Ну всё, подвесил😲 Радости полные штаны. Метрах в 25, ниже пока побоялся.
Экспоненты ставил по +50 на РВ и РН, на элероны +40. Думаю, что надо ещё увеличить, типа 65-70 поставить, увеличил расходы ваще до упора. Класс!!!
Хотел сегодня разные экспо попробовать, но увлЁкся, впал в эйфорию. Центровочку чуть-чуть заднюю сделал.
На ноже, сцукО, ровно не идёт, " уходит" в сторону фонаря, и в крен уходит по тихому…“буим искать”😛
Вот только винтик 13Х4.7SF 2200А высосал за 7 мин, и двиг не слегка горячий(реги акк чуть тёплые). И сервы на элеронах конечно гуано стоят, 02 пилотаж, ну пока так. Винт попробую 12Х3.8SF. Как же на нём летают и висят с 11Х5.5? Видел видео…
С кривой не заморачивался пока, может и ненадо всё это
Парни, спасибо за дельные советы!!!
Ну всё, тренировка и тренировка. Поднял своё лётное либидо😂 Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет😊
Главное, чтоб запал не пропал, у меня это бывает
…И чем 3.5 года занимался, взлёт-посадка, конвеер. Это тоже нужно, но и параллельно дельные темы есть.
Сорри за эмоциональный пост, адреналин ещё гуляет
Центровочку чуть-чуть заднюю сделал.
На ноже, сцукО, ровно не идёт, " уходит" в сторону фонаря…“буим искать”
Эти вещи связанные. Передняя центровка - тример “на себя” - увод на фонарь. Может еще чутка заднее сделать?
Ну и микс РН->РВ ни кто не отменял. Если хватит микса в пределах 10%, то ни чего страшного.
В 2200 залилось 2153, вот это да винтеГ, чуток до отсечки не хватило:)
Эти вещи связанные. Передняя центровка - тример “на себя” - увод на фонарь. Может еще чутка заднее сделать?
Ну и микс РН->РВ ни кто не отменял. Если хватит микса в пределах 10%, то ни чего страшного.
Спасиб, Антон:) В двух абзацах столько инфы!!!
Акк бум двигать
Всё-таки нормальная аппа много чем помочь может, я и не задумывался про микс РВ-РН. Чес слово, так бы учился:)
Не зря супруга на днюху подарок такой сделала😍
С центровкой аккуратно надо, сильно сразу лучше не двигать, только постепенно…
В дневнике у пользователя Сoncord есть перевод замечательной статьи Голдсмита о настройке самолета вообще и миксов в частности. Почитайте, многое станет понятнее.