Кривая газа?!
Не знаю как на DSX-9, но на футабах экспоненты именно отрицательные нужны.
Суть их в том, что мы хотим что бы бОльшие перемещения ручки у нейтрали приводили к меньшим отклонениям рулей, что позволит точнее управлять рулями сохранив большИе углы отклонения.
Кривую газа (я использую экспоненту т.к. это проще) я строю так: cтик ставлю в середину и кручу экспоненту что бы самолет стал почти висеть, а на 2/3 хода стика, уже тяга заметно превышала вес. В футабовском предстиавлении это экспонента от -20% до -60% для бензина и вообще двс. Для электро бывает и плюс…
Спасибо, Антон.
Да ещё и поиском немного инфы нашёл. Чайник я, фули
При висении для перегазовок при положении стика чуть более 50% далее получаются очень большие движения оным, как бы не “миллиметрово”.
Как я понял, так и должно быть, ибо большой расход стика на газу позволяет более точнее “владеть” газом? Сам себя загнал в заблуждение.
Просто думал, что чем “острее” и миллиметровее движение стиком, тем лучше.
По экспонентам буду пробовать, как понял, что значения “-” и “+” на JR-Futaba разные…?!!
На JR +, на Futaba -.
Острее не надо. Должна быть некотарая плавность. Тогда + - пара миллиметров ручки газа не так сильно начинает влиять на точность. Проще чуть промахнуться и чуть скомпенсировать, чем пытаться ловить нужное положение вокруг нужной точки и ошибаться постоянно.
Уже не по теме, спрошу тут:)
Напоролся на тему “3D и мотор, 3D и пропелер, 3D и настройки”.
Цитата:
“Есть такой метод, тримируется самолет на среднем газу в ровный горизонтальный полет. Затем на нисходящей вертикали наблюдаете куда он уходит. Если в сторону фонаря то надо делать заднее, если в сторону шасси - переднее. Если не уходит ни куда, то все хорошо.”
Вчерась сделал такой тест, и самоль уходил в сторону фонаря, но на “пальцах” перед полётом опускает задницу. Триммер РВ по нулям, и в горизонтальном полёте по-тихоньку вверх начинает задирать нос.
Получается задняя центровка, а при нисх.вертикали уходит в сторону фонаря:)
Чего-то не так. Мож точки на крыльях(ЦТ) не правильные? 110мм от передней кромки согласно мануалу.
Я, правда, вниз летел не на среднем газу, а на 1/4 где-то, это принципиально? С выкосом вроде как всё нормально
И из той же темы:
“лежит инструкция по сборке и настройке возможно самого титулованного и наиболее раскрученного 3D самолета от Кики Сомензини…
читаем настройки расходов и экспонент рекомендуемые супер-пупер-гуру 3d пилотажа стр 45-47
и видим что Кики лично рекомендует экспоненты до +80 процентов в JR исчислении…”
Я так понял, что пробовать можно и нужно и выбирать комфортные условия сугубо индивидуально!? А я 20%, 20%😃
Уже не по теме, спрошу тут:)
Я так понял, что пробовать можно и нужно и выбирать комфортные условия сугубо индивидуально!? А я 20%, 20%😃
Если Вам так удобно, то можно и вообще без экспонент летать( кстати это щас модно)
Пробовал, не получается пока, боюсь стики оторвать😁
Про сию моду в той теме почитал
…Есть такой метод, тримируется самолет…
Этот тест придумал кажется Сомензини, по крайней мере именно у него я читал про эту методику. В ней есть одно “но”. Самолет должен под нее подходить! Ведь в чем суть? Суть в том, что что ровные вертикали - это то, что Сомензини считает важным, и настраивает самолет соответственно. Другие пилоты считают важными другие параметры. Однако не любой самолет можно заставить отвесно пикировать только центровкой, вон у Кирилла (collapse) была экстра, которая с такой центровкой только пикировать и могла, на всех остальных фигурах была трудноуправляемой, оооочень задняя центровка получалась.
если на ХХ пикирует-передняя, кабрирование, затем сваливание - задняя.
Снижается спокойно - нормуль.
Тримирование производится на основном режиме полётов. Т.е. если устраивает скорость полёта, то на ней и триммируйте. На все режимы не настроить…
Ну всё, подвесил😲 Радости полные штаны. Метрах в 25, ниже пока побоялся.
Экспоненты ставил по +50 на РВ и РН, на элероны +40. Думаю, что надо ещё увеличить, типа 65-70 поставить, увеличил расходы ваще до упора. Класс!!!
Хотел сегодня разные экспо попробовать, но увлЁкся, впал в эйфорию. Центровочку чуть-чуть заднюю сделал.
На ноже, сцукО, ровно не идёт, " уходит" в сторону фонаря, и в крен уходит по тихому…“буим искать”😛
Вот только винтик 13Х4.7SF 2200А высосал за 7 мин, и двиг не слегка горячий(реги акк чуть тёплые). И сервы на элеронах конечно гуано стоят, 02 пилотаж, ну пока так. Винт попробую 12Х3.8SF. Как же на нём летают и висят с 11Х5.5? Видел видео…
С кривой не заморачивался пока, может и ненадо всё это
Парни, спасибо за дельные советы!!!
Ну всё, тренировка и тренировка. Поднял своё лётное либидо😂 Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет😊
Главное, чтоб запал не пропал, у меня это бывает
…И чем 3.5 года занимался, взлёт-посадка, конвеер. Это тоже нужно, но и параллельно дельные темы есть.
Сорри за эмоциональный пост, адреналин ещё гуляет
Центровочку чуть-чуть заднюю сделал.
На ноже, сцукО, ровно не идёт, " уходит" в сторону фонаря…“буим искать”
Эти вещи связанные. Передняя центровка - тример “на себя” - увод на фонарь. Может еще чутка заднее сделать?
Ну и микс РН->РВ ни кто не отменял. Если хватит микса в пределах 10%, то ни чего страшного.
В 2200 залилось 2153, вот это да винтеГ, чуток до отсечки не хватило:)
Эти вещи связанные. Передняя центровка - тример “на себя” - увод на фонарь. Может еще чутка заднее сделать?
Ну и микс РН->РВ ни кто не отменял. Если хватит микса в пределах 10%, то ни чего страшного.
Спасиб, Антон:) В двух абзацах столько инфы!!!
Акк бум двигать
Всё-таки нормальная аппа много чем помочь может, я и не задумывался про микс РВ-РН. Чес слово, так бы учился:)
Не зря супруга на днюху подарок такой сделала😍
С центровкой аккуратно надо, сильно сразу лучше не двигать, только постепенно…
В дневнике у пользователя Сoncord есть перевод замечательной статьи Голдсмита о настройке самолета вообще и миксов в частности. Почитайте, многое станет понятнее.