Кривая газа при 3D пилотаже (точнее при висении) - кто ипользует?
Коллеги, обзавелся тут более продвинутой апаратурой, в которой есть кривая газа.
И вычитал в мануале, что она используется в самолетах для 3D пилотажа, а именно для висения и для хариерных бочек.
Кто нибудь имеет опыт использования?
(ЗЫ апартура JR 9ка, самолет - электричка)
Коллеги, обзавелся тут более продвинутой апаратурой, в которой есть кривая газа.
И вычитал в мануале, что она используется в самолетах для 3D пилотажа, а именно для висения и для хариерных бочек.
Кто нибудь имеет опыт использования?
(ЗЫ апартура JR 9ка, самолет - электричка)
Ставить кривую желательно, для бензиновых моторов обязательно. Настраивается по вкусу, смысл - растянуть реакцию газа на движения ручки в зоне висения, для более точного дозирования.
Не надо оно вам, особенно на электричке. Могу ошибаться, но лично я использую кривую только чтобы при сочетании качалок и тяг разных, получить устраивающий меня ход заслонки.
Коллеги, обзавелся тут более продвинутой апаратурой, в которой есть кривая газа.
И вычитал в мануале, что она используется в самолетах для 3D пилотажа, а именно для висения и для хариерных бочек.
Кто нибудь имеет опыт использования?
(ЗЫ апартура JR 9ка, самолет - электричка)
не надо оно совершенно, линейный график газа на всех моих электричках, THROTTLE-CUT только не забудь поставить и все…
не надо оно совершенно, линейный график газа на всех моих электричках, THROTTLE-CUT только не забудь поставить и все…
А зачем на электро throttle cut ?
А зачем на электро throttle cut ?
Чтоб заглушить вовремя, что непонятно?! 😁
А зачем на электро throttle cut ?
без тротл-ката вы всегда имеете некую опасную зону неадекватного реагирования мотора на движение рукоятки газа в районе самых низких оборотов,иногда даже мотор может тронуться с задержкой, с тротл-катом весь диапазон движения рукоятки газа(самое главное для 3d самолета- малые обороты) четко управляет электромотором…это особенно важно когда выполняются экстремальные фигуры на очень низкой высоте…
без тротл-ката вы всегда имеете некую опасную зону неадекватного реагирования мотора на движение рукоятки газа в районе самых низких оборотов,иногда даже мотор может тронуться с задержкой, с тротл-катом весь диапазон движения рукоятки газа(самое главное для 3d самолета- малые обороты) четко управляет электромотором…это особенно важно когда выполняются экстремальные фигуры на очень низкой высоте…
Да, знаю про такую штуку. Актуально для тежелых самолетов, тяжелых винтов, и мощных моторов (электро). На собаколете моем при линейной без тротлката кривой все подхватывает нормально.
Имхо тротлкат - не самое рульное решение этого вопроса.
На катане и на Эдже на старой апаратуре (где небыло кривой газа) стояли логарифмические кривые газа, настроенные в регах СПИН, и этим решалась проблема подхвата на малых оборотах. Плюс были выключены тормоза.
Сейчас (на новой апартуре JR) есть возможность настроить кривую газа под тумблер (или FM), а не под кнопку TC.
И можно настроить ее линейно но сдвинув крайние точки в верх и вниз. Получится более пологая линейная зависимость с опред. оборотами в нижней точке газа и с ограничением по оборотам в верхенй точке газа.
Или настроить криво. Первый вариант - это как раз аналог тротлката от АСВ. (по нижней границе положения ручки газа). Но по верхней тоже есть ограничение по мах оборотам, что и дает нам пологую линию с более мягким откликом на газ.
Но это все в теории. В практике еще не пробовал. Может рег не даст это сделать. Не знаю пока. Буду пробовать.
Подскажите пожалуйста азующему (по симу, где же еще учится всякое 3D?)
Как я чувствую, мне удобно колбаситься при слабой тяговооруженности самолета. Т.е. на тяге 1.2 - 1.3 в симе. Иначе управление газом для меня слишком резкое, дерганное, хуже чувствую модель. Это может быть и есть “кривая газа”? То есть, тяговооруженность с запасом (> 1.3) + настроенный по экспоненте газ? или я заплутал?
Трям. Спасибо бы за новодки без брани. (Речь веду об электромоторах только, совсем не вкуриваю что такое для них тротл-кат?).
Это может быть и есть “кривая газа”? То есть, тяговооруженность с запасом (> 1.3) + настроенный по экспоненте газ?
Это от того, что при небольшом перемещении ручки самолет, мощность изменяется сильно. Это обратная сторона высокой тяговооруженности. Что бы растянуть рабочий диапазон газа и вывести его в центр и применяют экспоненты и/или кривые газа.
Речь веду об электромоторах только, совсем не вкуриваю что такое для них тротл-кат?
Дабы избежать неприятных остановок и стартовых рывков винта при активной работе газа, минимальный газ настраивают так, что бы пропеллер всегда крутился на каких-то холостых оборотах. А т.к. ручкой остановить мотор теперь невозможно, то для этого используют тротл кат…
Дабы избежать неприятных остановок и стартовых рывков винта при активной работе газа, минимальный газ настраивают так, что бы пропеллер всегда крутился на каких-то холостых оборотах. А т.к. ручкой остановить мотор теперь невозможно, то для этого используют тротл кат…
А…вот это более доступно.
Это от того, что при небольшом перемещении ручки самолет, мощность изменяется сильно. Это обратная сторона высокой тяговооруженности. Что бы растянуть рабочий диапазон газа и вывести его в центр и применяют экспоненты и/или кривые газа.
Дабы избежать неприятных остановок и стартовых рывков винта при активной работе газа, минимальный газ настраивают так, что бы пропеллер всегда крутился на каких-то холостых оборотах. А т.к. ручкой остановить мотор теперь невозможно, то для этого используют тротл кат…
Здравствуйте!А со спектрумом7 это можно сделать?Есть там такие фишки?
то для этого используют тротл кат…
😁 Сегодня чуть самолет не разложил из за этого 😃 Отсечка сработала, самолет зависает на вертикали, высота метров 8, я машинально предергиваю ручку газа и… ноль реакции 😃 А самолет падать уже начинает… Ну, кое-как извернулся, плюхнулся на обочину полосы, погнул стойку шасси, несу его обратно, и думаю, чтож отсечка такая ацкая - не дала еще несско секнд покрутить мотором?.. Потом только сообразил - чтоб ручку газа передернуть - надо было тротл-кат тоже щелкнуть. А то регуль так и не понял, что я газом передергивал 😁 А я только тупо дергал пимпочку, и ждал когда мотор обратно включиццо 😃
Отсечка сработала, самолет зависает на вертикали, высота метров 8, я машинально предергиваю ручку газа и…
Смелый вы мужчина, на пустом акке на вертикаль на высоте 8 метров! 😃
Смелый вы мужчина, на пустом акке на вертикаль на высоте 8 метров! 😃
Самолет настраивал. Несско подлетов по паре минут, поди его разбери, когда он кончиццо (ак еще 4200мА - большой 😃)
Надо е-логгер ставить с экранчиком, чтоб скушанные мА показывал…
Самолет настраивал. Несско подлетов по паре минут, поди его разбери, когда он кончиццо (ак еще 4200мА - большой 😃)
Надо е-логгер ставить с экранчиком, чтоб скушанные мА показывал…
У меня на каждой модели, на каждой устаовленной в модели батарейке( даже на батарейке дыммашины) стоит индикатор питания, на ходовой батарейке 3д самолета хорошозаметный индикатор борта вещь архижелательная,вряд-ли вам захочется зависать у земли когда индикатор показывает почти пустой акк… чревато…
на ходовой батарейке 3д самолета хорошозаметный индикатор борта вещь архижелательная,
Да, Александр, знаю. “Лампочка” Цибульского. Есть у меня оно. Да все руки не дойдут припаять ее…
Да, Александр, знаю. “Лампочка” Цибульского. Есть у меня оно. Да все руки не дойдут припаять ее…
А я поставил на бальсовые самы, но столкнулся с тем, что при висении например акк просаживается и она начинает мигать не тем цветом раньше времени.
Кстати я эти индикаторы припаял не на провода рега, а сделал фишку - на шлейф балансирный батарейки втыкается.
(не надо было самолет разбирать, да и снять легко). Плюс и на катане и на эдже он у меня в фонаре стоит, которые снимаются. На приборной панели типа светится. 😃
2 АСВ, Александр, а что это за батарейка дым машины? Уж не на электричке ли сие чуда стоит?