Кривая газа при 3D пилотаже (точнее при висении) - кто ипользует?

John63
Alfa3:

Коллеги, обзавелся тут более продвинутой апаратурой, в которой есть кривая газа.

И вычитал в мануале, что она используется в самолетах для 3D пилотажа, а именно для висения и для хариерных бочек.

Кто нибудь имеет опыт использования?

(ЗЫ апартура JR 9ка, самолет - электричка)

Ставить кривую желательно, для бензиновых моторов обязательно. Настраивается по вкусу, смысл - растянуть реакцию газа на движения ручки в зоне висения, для более точного дозирования.

Alex

Не надо оно вам, особенно на электричке. Могу ошибаться, но лично я использую кривую только чтобы при сочетании качалок и тяг разных, получить устраивающий меня ход заслонки.

asw
Alfa3:

Коллеги, обзавелся тут более продвинутой апаратурой, в которой есть кривая газа.

И вычитал в мануале, что она используется в самолетах для 3D пилотажа, а именно для висения и для хариерных бочек.

Кто нибудь имеет опыт использования?

(ЗЫ апартура JR 9ка, самолет - электричка)

не надо оно совершенно, линейный график газа на всех моих электричках, THROTTLE-CUT только не забудь поставить и все…

Alex
asw:

не надо оно совершенно, линейный график газа на всех моих электричках, THROTTLE-CUT только не забудь поставить и все…

А зачем на электро throttle cut ?

John63
Alex:

А зачем на электро throttle cut ?

Чтоб заглушить вовремя, что непонятно?! 😁

asw
Alex:

А зачем на электро throttle cut ?

без тротл-ката вы всегда имеете некую опасную зону неадекватного реагирования мотора на движение рукоятки газа в районе самых низких оборотов,иногда даже мотор может тронуться с задержкой, с тротл-катом весь диапазон движения рукоятки газа(самое главное для 3d самолета- малые обороты) четко управляет электромотором…это особенно важно когда выполняются экстремальные фигуры на очень низкой высоте…

Alfa3
asw:

без тротл-ката вы всегда имеете некую опасную зону неадекватного реагирования мотора на движение рукоятки газа в районе самых низких оборотов,иногда даже мотор может тронуться с задержкой, с тротл-катом весь диапазон движения рукоятки газа(самое главное для 3d самолета- малые обороты) четко управляет электромотором…это особенно важно когда выполняются экстремальные фигуры на очень низкой высоте…

Да, знаю про такую штуку. Актуально для тежелых самолетов, тяжелых винтов, и мощных моторов (электро). На собаколете моем при линейной без тротлката кривой все подхватывает нормально.

Имхо тротлкат - не самое рульное решение этого вопроса.

На катане и на Эдже на старой апаратуре (где небыло кривой газа) стояли логарифмические кривые газа, настроенные в регах СПИН, и этим решалась проблема подхвата на малых оборотах. Плюс были выключены тормоза.

Сейчас (на новой апартуре JR) есть возможность настроить кривую газа под тумблер (или FM), а не под кнопку TC.
И можно настроить ее линейно но сдвинув крайние точки в верх и вниз. Получится более пологая линейная зависимость с опред. оборотами в нижней точке газа и с ограничением по оборотам в верхенй точке газа.

Или настроить криво. Первый вариант - это как раз аналог тротлката от АСВ. (по нижней границе положения ручки газа). Но по верхней тоже есть ограничение по мах оборотам, что и дает нам пологую линию с более мягким откликом на газ.

Но это все в теории. В практике еще не пробовал. Может рег не даст это сделать. Не знаю пока. Буду пробовать.

JDo

Подскажите пожалуйста азующему (по симу, где же еще учится всякое 3D?)

Как я чувствую, мне удобно колбаситься при слабой тяговооруженности самолета. Т.е. на тяге 1.2 - 1.3 в симе. Иначе управление газом для меня слишком резкое, дерганное, хуже чувствую модель. Это может быть и есть “кривая газа”? То есть, тяговооруженность с запасом (> 1.3) + настроенный по экспоненте газ? или я заплутал?
Трям. Спасибо бы за новодки без брани. (Речь веду об электромоторах только, совсем не вкуриваю что такое для них тротл-кат?).

an2an
JDo:

Это может быть и есть “кривая газа”? То есть, тяговооруженность с запасом (> 1.3) + настроенный по экспоненте газ?

Это от того, что при небольшом перемещении ручки самолет, мощность изменяется сильно. Это обратная сторона высокой тяговооруженности. Что бы растянуть рабочий диапазон газа и вывести его в центр и применяют экспоненты и/или кривые газа.

JDo:

Речь веду об электромоторах только, совсем не вкуриваю что такое для них тротл-кат?

Дабы избежать неприятных остановок и стартовых рывков винта при активной работе газа, минимальный газ настраивают так, что бы пропеллер всегда крутился на каких-то холостых оборотах. А т.к. ручкой остановить мотор теперь невозможно, то для этого используют тротл кат…

Alex
an2an:

Дабы избежать неприятных остановок и стартовых рывков винта при активной работе газа, минимальный газ настраивают так, что бы пропеллер всегда крутился на каких-то холостых оборотах. А т.к. ручкой остановить мотор теперь невозможно, то для этого используют тротл кат…

А…вот это более доступно.

Crash_from_Koptevo
an2an:

Это от того, что при небольшом перемещении ручки самолет, мощность изменяется сильно. Это обратная сторона высокой тяговооруженности. Что бы растянуть рабочий диапазон газа и вывести его в центр и применяют экспоненты и/или кривые газа.

Дабы избежать неприятных остановок и стартовых рывков винта при активной работе газа, минимальный газ настраивают так, что бы пропеллер всегда крутился на каких-то холостых оборотах. А т.к. ручкой остановить мотор теперь невозможно, то для этого используют тротл кат…

Здравствуйте!А со спектрумом7 это можно сделать?Есть там такие фишки?

1 month later
collapse
an2an:

то для этого используют тротл кат…

😁 Сегодня чуть самолет не разложил из за этого 😃 Отсечка сработала, самолет зависает на вертикали, высота метров 8, я машинально предергиваю ручку газа и… ноль реакции 😃 А самолет падать уже начинает… Ну, кое-как извернулся, плюхнулся на обочину полосы, погнул стойку шасси, несу его обратно, и думаю, чтож отсечка такая ацкая - не дала еще несско секнд покрутить мотором?.. Потом только сообразил - чтоб ручку газа передернуть - надо было тротл-кат тоже щелкнуть. А то регуль так и не понял, что я газом передергивал 😁 А я только тупо дергал пимпочку, и ждал когда мотор обратно включиццо 😃

Alfa3
collapse:

Отсечка сработала, самолет зависает на вертикали, высота метров 8, я машинально предергиваю ручку газа и…

Смелый вы мужчина, на пустом акке на вертикаль на высоте 8 метров! 😃

collapse
Alfa3:

Смелый вы мужчина, на пустом акке на вертикаль на высоте 8 метров! 😃

Самолет настраивал. Несско подлетов по паре минут, поди его разбери, когда он кончиццо (ак еще 4200мА - большой 😃)
Надо е-логгер ставить с экранчиком, чтоб скушанные мА показывал…

asw
collapse:

Самолет настраивал. Несско подлетов по паре минут, поди его разбери, когда он кончиццо (ак еще 4200мА - большой 😃)
Надо е-логгер ставить с экранчиком, чтоб скушанные мА показывал…

У меня на каждой модели, на каждой устаовленной в модели батарейке( даже на батарейке дыммашины) стоит индикатор питания, на ходовой батарейке 3д самолета хорошозаметный индикатор борта вещь архижелательная,вряд-ли вам захочется зависать у земли когда индикатор показывает почти пустой акк… чревато…

collapse
asw:

на ходовой батарейке 3д самолета хорошозаметный индикатор борта вещь архижелательная,

Да, Александр, знаю. “Лампочка” Цибульского. Есть у меня оно. Да все руки не дойдут припаять ее…

Alfa3
collapse:

Да, Александр, знаю. “Лампочка” Цибульского. Есть у меня оно. Да все руки не дойдут припаять ее…

А я поставил на бальсовые самы, но столкнулся с тем, что при висении например акк просаживается и она начинает мигать не тем цветом раньше времени.

Кстати я эти индикаторы припаял не на провода рега, а сделал фишку - на шлейф балансирный батарейки втыкается.

(не надо было самолет разбирать, да и снять легко). Плюс и на катане и на эдже он у меня в фонаре стоит, которые снимаются. На приборной панели типа светится. 😃

2 АСВ, Александр, а что это за батарейка дым машины? Уж не на электричке ли сие чуда стоит?