Ну как тут руки не опустить.

soundouk
Александр_1-й:

Так зачем без экспонент, если к ним привыкли? В-бару ваши экспоненты никак не мешают 😉 поставьте хоть 15%, и экспонента небольшая, и вам привычнее/спокойней будет.

Саша спасибо ещё раз!Сегодня подлетнул на 15%, просто феличита!!!

Sushkov_Andrew
soundouk:

Стандартная серва на хвост BLS256HV

Приветствую.
Если не ошибаюсь, на 3-ей фотке видно, что провод от хв.сервы закреплён к подкосу стяжками.
При краше, провод может вырвать из корпуса сервы. Что хуже, чем если этот провод вырвется разъёмом из корпуса Vbar. Я бы стяжки убрал, ИМХО.

Гм… написал и задумался. Не, нормально всё у вас вырвет, если прийдётся:)
Но крепление проводов к подкосам всё равно смущает.

moonchild

Да там и датчик вибар тоже стяжками к подкосу приторочен.
К подкосам ничего не цепляю. Был опыт печальный

29 days later
BackaDeGama

Всем привет.
Зарегистрировался на форуме только тогда, когда"накопилось".

Я являюсь владельцем HK-500CMT(TT). С подбором комплектующих, сборкой и настройкой проблем у меня не возникло, так как на форуме на столько все “разжевано”, что и школьник разберется. Огромная проблема у меня с полетами…

В один прекрасный день первый раз вынес свой верт в поле, задача стояла передо мной нормально настроить гироскоп (HK401B ) и взлететь на 50см отземли. Но не тут то было. Сразу скажу, что ветер был около 4м/с, возможно это и было моей ошибкой. В общем при раскрутке ротора (как верт только начал отрываться от земли) его начало волочить по ветру и я плавно отпустив газ остановил его. И вот тут хвостовые лопасти чиркают об лед, а результат: нет лопастей ХР и сточена передняя шестерня привода вала ХР. Так и накопились у меня вопросы связанные совзлетом для новичков.

  1. В такой ветер и соваться не нужно летать новичкам? Как профи осуществляют взлет и посадку в ветер?

  2. Если честно вообще не понял как могло произойти касание лопастей с землей? Предполагаю что плавник врезался в твердое снежное покрытие,но неужели на таком покрытии вообще не летают?

  3. И самое главное, как правильно осуществлять взлет на не облетанной модели? Держать ее у земли и прыгать или пытаться взлетать?

P.S. Знакомых вертолетчиков нет, спросить не у кого.
P.S.2. Сейчас сколхозил себе мягкое удлинение плавника ХР,вот жду безветренную погоду и снова в полет.

Nevai

Следовало бы для начала купить симулятор и в нем потренироваться. Учиться летать на 500-ке, занятие не благодарное, нужен аппарат не сильно страдающий при падениях, например Blade 130X. Летать на морозе можно, но это на любителя, я такие полеты не люблю. Кстати, было бы тепло, возможно и повреждения ваш вертолет получил бы совсем незначительные. Ветер 4 м.с не страшен для вертолета,

andy077
  1. В любой ветер новичку поднимать вертолет не рекомендуется.
  2. НК401 для 500-го вертолета - это себя не уважать. Я знаю - проходил. Но на первый раз не страшно. - даже если хвост уведет, заметить этого вы не успеете 😃
  3. С_И_М_У_Л_Я_Т_О_Р_ как бы это банально ни показалось. 500-ку подымать… летающая мясорубка. Надо хотя-бы представление иметь о поведении СР вертолета. Подымать надо резко над землей на метр-полтора. А потом ховаться… 😃 И если уж начинаете - так начинайте с безфлайбарных вертолетов. Гуру могут меня покритиковать. %)

Это я так, кака бычна… Найдите _ровную_ асфальтовую площадку, наденьте треники и попробуйте поелозить по асфальту. И оттриммируете вертолет заодно. хотя я это уже где-то слышал… де жа вю… Читайте форум, в конце-концов!!! Помидоры принимаются.

Njoy
BackaDeGama:

то плавник врезался в твердое снежное покрытие

так и есть - первый раз было то же самое. взлетать надо было резко. потом как я понял для начала углы лопастей лучше не ставить -11-0+11 - (мог забыть-давно было, но вроде обычно делают так) - для начала можно поставить что то типа -2-0-+9. в случае с большим отрицательным углом и неудачной попыткой - происходит следующее - лопасти раскручиваются, пытаешься взлетать, пугаешься, инстинктивно дергаешь стик вниз, лопасти уходят в -11градусов и вертолет разгоняется в землю, так как скорость вращения на холостом ходу подшипника почти не успевает упасть, от этого можно не только вогнать хвост в землю, но и сломать шасси, что я и сделал в первый же раз, хотя взлетел сантиметров на 10 всего

andy077

А первый раз надо в нормале летать… 😃 естественно -2-3, не больше. а то после 911 газ вниз - и вот результат… Холд надо дергать…

BackaDeGama
Nevai:

Следовало бы для начала купить симулятор и в нем потренироваться.

andy077:

С_И_М_У_Л_Я_Т_О_Р_ как бы это банально ни показалось.

Господа, в своем сообщении я нигде не сказал, что о вертолетах не имею представления вообще. У меня есть симулятор в котором летаю уже пол года, летал с моим пультом и на “комнатных” вертолетах. А вы сразу толпой кидаться ринулись 😦

Njoy:

углы лопастей лучше не ставить -11-0+11 - (мог забыть-давно было, но вроде обычно делают так) - для начала можно поставить что то типа -2-0-+9

Естественно я летаю… пытаюсь полететь в"Нормале" углы -4-0-+9. Холд не дернул потому как он даже не взлетел, сейчас понимаю что ошибся, ведь даже при угле в -4 вертолет пытается войти в землю. Может угол в -2 поставить?

Вот вы пишите что надо резко поднимать на пол метра, а в летной школе написано “у вас должны получится короткие прыжки”. Я и хотел добиться этих прыжков. Форум читаю уже год, прочитал ну ооочень много, но пишут все по разному и на свои вопросы однозначных ответов не нашел.

Еще вопрос, если в безветрие при взлете вертолет будет вести в какую-то сторону нужно ли это устранять и как. Механически, тримируя в пульте или это нормально. Просто сомнения возникли, может вертолет не ветер уводил?

KycokOl

HK-401 будет уводить в любом случае и ничего с этим не сделаешь. Отрицательный угол в нормале, на первое время, вообще нах не нужен. Метод подпрыгивания работает только на РОВНОЙ поверхности и на трениках, а так лучше конечно верт при взлете сразу подбрасывать минимум на метр.

BackaDeGama
KycokOl:

HK-401 будет уводить в любом случае и ничего с этим не сделаешь.

Я имел ввиду уводит не хвост, а сам вертолет тянет в сторону (в моем случае его тянуло назад).
Гироскоп в планах поменять, вот выбираю между:

  1. hobbyking.com/…/__8471__Turnigy_Head_Lock_Standard…
  2. hobbyking.com/…/__7647__Assan_GA_410_Tail_Lock_Gyr…
  3. FBL CX-3x1000 - для начала использовать как гироскоп.
Val-ksd

Третий вариант, первые два даже не расматривал бы.

Робби
BackaDeGama:
  1. FBL CX-3x1000 - для начала использовать как гироскоп.

И я за этот вариант!

Желаю успехов в освоение вертолета!

Njoy
BackaDeGama:

ведь даже при угле в -4 вертолет пытается войти в землю.

поэтому у меня было всего -2 - угол которого с трудом хватало, что б преодолеть восходящий поток от земли от самих же лопастей. -4 уже разгоняло и ломало шасси. Про холд я тоже не успевал даже подумать.

BackaDeGama:

“у вас должны получится короткие прыжки”.

прыжков у меня не получалось у самого. у меня был еще такой эффект - при наборе оборотов начинал вилять хвост. стоял 401 гироскоп и ремень. победить это не удавалось никак. но при резком наборе газа и отрыве - болтания хвоста после взлета почти проходили. я учился с широкими тренинг шасси. иногда начинало заваливать набок, тогда я его удерживал и старался как можно быстрее взлететь, что б преодолеть всякие восходящие потоки у земли, а также нормализовать обороты ХР.

kasmirov
BackaDeGama:

надо резко поднимать на пол метра, а в летной школе написано “у вас должны получится короткие прыжки”. Я и хотел добиться этих прыжков. Форум читаю уже год, прочитал ну ооочень много, но пишут все по разному и на свои вопросы однозначных ответов не нашел.

Еще вопрос, если в безветрие при взлете вертолет будет вести в какую-то сторону нужно ли это устранять и как. Механически, тримируя в пульте или это нормально. Просто сомнения возникли, может вертолет не ветер уводил?

Я бы прыжки не советовал. Надо плавно взлетать на высоту метра 1,5. Там и влияние отраженного от поверхности воздушного потока не так заметно. А когда верт висит на высоте 10 см его очень сильно колбасит отраженным потоком. Его уводит обязательно!

BackaDeGama:
  1. Если честно вообще не понял как могло произойти касание лопастей с землей? Предполагаю что плавник врезался в твердое снежное покрытие,но неужели на таком покрытии вообще не летают?

Плавник сначала чуть заглубляется в грунт/снег и т.д., создает сопротивление вращению хвоста. На это реагирует гироскоп и серва, хвост начинает дергаться внутри ямки и раскапывает ее еще больше. Очень забавное зрелище. У меня деже взлететь не удалось из-за автоколебаний внутри ямки, да и гравий летел из-под лопастей 😃
Лучше чтобы верт не касался плавником ничего, а стоял на лыжах.

По поводу ветра - ничего не скажу. Конечно летать в штиль приятнее, но свой первый вылет делал в порывистый, достаточно сильный ветер. Когда собирался - ветра не было, а как дошел до площадки - оказалось что дует прилично. Но не идти же домой 😃 Отлетал нормально, ничего не пострадало.

По поводу углов. У меня они как были по инструкции симметричными, так я их и не трогал. Просто нужно стики двигать плавно, без паники. А для начала взлетать с кривой газа 0-50-100. Кривая шага вполне может быть -11…+11. Это даже лучше, т.к. при необходимости снижения с высоты уже есть возможность дать отрицательные углы и при этом ротор имеет достаточные обороты. Если с кривой газа 0-100 совместить кривую шага -4…+11, то могут возникнуть проблемы с управляемостью на снижении.

Njoy
kasmirov:

Надо плавно взлетать на высоту метра 1,5.

ну да - я так и пробовал - давно уже выкладывал видео первого полета.

надо сказать, что начал летать я в такое противное время - зима и постоянный ветер. температура около -10-15. честно желания лишний раз выходить не было. И самое фиговое - не было Naza - H. Ща смотрю как Наза летает - и думаю - появился бы контроллер тогда - наверное я б не перешел на мультироторы.

Nevai
kasmirov:

А для начала взлетать с кривой газа 0-50-100.

Не надо с такой кривой взлетать, лучше сделать 0-80-100.

BackaDeGama
Nevai:

Не надо с такой кривой взлетать, лучше сделать 0-80-100.

Стоит 0-60-80, так как мотор Turnigy Typhoon 1800kv а пиньен 12й, оборотов многовато для 100% получается

JET007
kasmirov:

Надо плавно взлетать на высоту метра 1,5.

Надо.
Но так чтоб плоскость ОР была выше уровня глаз - так безопаснее.

kasmirov:

А когда верт висит на высоте 10 см его очень сильно колбасит отраженным потоком. Его уводит обязательно!

Это называется воздушная подушка.

BackaDeGama:

А вы сразу толпой кидаться ринулись 😦

Тут так принято.

Nevai:

Не надо с такой кривой взлетать, лучше сделать 0-80-100.

Вы над новичком стебетесь или серьезно?

BackaDeGama

Кстати кривые хочу поменять и поставить как в дневнике у Александра 1-го:
Шаг -4; - 2; +3-+4; +5; +8
Газ 0%; 45%; 50% ; 65%; 85%
Вроде как раз для плавных взлетов и посадок

Александр_1-й

Да. И висеть в воздухе при этом будет при положении ручки чуть-чуть выше центра (порядка 55%-60%), что очень удобно для новичка.

Val-ksd
JET007:

Вы над новичком стебетесь или серьезно?

+100500 Для новичка с таким газом обороты дикие будут.

Nevai

Обороты будут больше, но что в этом плохого? Для новичков какие-то специальные супер-сложные условия требуются, шоп гарантированно хлопнуть вертушку?

Читаем что было написано.

kasmirov:

А для начала взлетать с кривой газа 0-50-100. Кривая шага вполне может быть -11…+11

Что имеем, при среднем положении ручки газа получаем 50% от максимальных оборотов, вертолет стоит на месте, неопытный пилот добавляет газ, обороты увеличиваются,возникает реактивный момент от раскрутки ротора и одновременно с этим добавляется еще и шаг. И вот оно счастье - верт колбасит, новичек судорожно пытается успокоить эту колбасню, но опыта нет и вот вам первые дрова.

Мое мнение - для любого пилота проще управлять вертолетом когда у него ротор имеет достаточно высокие обороты, а для новичка достаточно будет просто зажать общий шаг, что бы получить более мягкую реакцию на движение ручки газа.

На мой взгляд, совет сделать шаг ± 11 градусов, вот это точно стеб 😃

kasmirov
Nevai:

Что имеем, при среднем положении ручки газа получаем 50% от максимальных оборотов, вертолет стоит на месте, неопытный пилот добавляет газ, обороты увеличиваются,возникает реактивный момент от раскрутки ротора и одновременно с этим добавляется еще и шаг. И вот оно счастье - верт колбасит, новичек судорожно пытается успокоить эту колбасню, но опыта нет и вот вам первые дрова.

Имхо важнее привыкнуть к реакции вертолета на стик в нуле перед переходом на инверт. Т.е. в нуле верт не должен взлетать. При последующем разучивании инверта думаю пригодится.
И гораздо важнее возможность управляемо опустить верт, когда его набежавшим потоком ветра подкинуло высоко.
Иначе что имеем. Как тут выше советовалось -4…+8 при этом в нуле положительные шаги +2 и обороты 80% (или 50% по разным советам). Для того чтобы верт опустить при хорошем ветрепридется выйти на отрицательные шаги и при этом двигатель еще и отключиться может.
В итоге получим неупрявляемый верт и потом дрова.

Меня как новичка ни разу не пугали шаги (а +11 даже пару-тройку раз спасали) меня пугал ветер, который его высоко подбрасывает вертолет.
Все вышесказанное сугубо частное мнение.

Зы. Нормальный верт совсем не крутит хвостом, когда газ прибавляешь. Вообще наверное лучше учиться на верте который не колбасит 😃

Александр_1-й
kasmirov:

Иначе что имеем. Как тут выше советовалось -4…+8 при этом в нуле положительные шаги +2 и обороты 80% (или 50% по разным советам). Для того чтобы верт опустить при хорошем ветрепридется выйти на отрицательные шаги и при этом двигатель еще и отключиться может.

Для того, чтобы двигатель не отключился, кривая должна быть вида например 0, 60%, 65%, 70%, 75%, т.е. достаточно высокие обороты должны быть уже во второй точке. Тогда при угле -2 - -3 (при условии что в 0 - -4-5) вертолет еще будет вполне управляем с одной стороный, и не будет большого отрицательного угла, которым можно впечатать в землю на посадке - с другой.