Ну как тут руки не опустить.
HK-401 будет уводить в любом случае и ничего с этим не сделаешь. Отрицательный угол в нормале, на первое время, вообще нах не нужен. Метод подпрыгивания работает только на РОВНОЙ поверхности и на трениках, а так лучше конечно верт при взлете сразу подбрасывать минимум на метр.
HK-401 будет уводить в любом случае и ничего с этим не сделаешь.
Я имел ввиду уводит не хвост, а сам вертолет тянет в сторону (в моем случае его тянуло назад).
Гироскоп в планах поменять, вот выбираю между:
- hobbyking.com/…/__8471__Turnigy_Head_Lock_Standard…
- hobbyking.com/…/__7647__Assan_GA_410_Tail_Lock_Gyr…
- FBL CX-3x1000 - для начала использовать как гироскоп.
Третий вариант, первые два даже не расматривал бы.
- FBL CX-3x1000 - для начала использовать как гироскоп.
И я за этот вариант!
Желаю успехов в освоение вертолета!
ведь даже при угле в -4 вертолет пытается войти в землю.
поэтому у меня было всего -2 - угол которого с трудом хватало, что б преодолеть восходящий поток от земли от самих же лопастей. -4 уже разгоняло и ломало шасси. Про холд я тоже не успевал даже подумать.
“у вас должны получится короткие прыжки”.
прыжков у меня не получалось у самого. у меня был еще такой эффект - при наборе оборотов начинал вилять хвост. стоял 401 гироскоп и ремень. победить это не удавалось никак. но при резком наборе газа и отрыве - болтания хвоста после взлета почти проходили. я учился с широкими тренинг шасси. иногда начинало заваливать набок, тогда я его удерживал и старался как можно быстрее взлететь, что б преодолеть всякие восходящие потоки у земли, а также нормализовать обороты ХР.
надо резко поднимать на пол метра, а в летной школе написано “у вас должны получится короткие прыжки”. Я и хотел добиться этих прыжков. Форум читаю уже год, прочитал ну ооочень много, но пишут все по разному и на свои вопросы однозначных ответов не нашел.
Еще вопрос, если в безветрие при взлете вертолет будет вести в какую-то сторону нужно ли это устранять и как. Механически, тримируя в пульте или это нормально. Просто сомнения возникли, может вертолет не ветер уводил?
Я бы прыжки не советовал. Надо плавно взлетать на высоту метра 1,5. Там и влияние отраженного от поверхности воздушного потока не так заметно. А когда верт висит на высоте 10 см его очень сильно колбасит отраженным потоком. Его уводит обязательно!
- Если честно вообще не понял как могло произойти касание лопастей с землей? Предполагаю что плавник врезался в твердое снежное покрытие,но неужели на таком покрытии вообще не летают?
Плавник сначала чуть заглубляется в грунт/снег и т.д., создает сопротивление вращению хвоста. На это реагирует гироскоп и серва, хвост начинает дергаться внутри ямки и раскапывает ее еще больше. Очень забавное зрелище. У меня деже взлететь не удалось из-за автоколебаний внутри ямки, да и гравий летел из-под лопастей 😃
Лучше чтобы верт не касался плавником ничего, а стоял на лыжах.
По поводу ветра - ничего не скажу. Конечно летать в штиль приятнее, но свой первый вылет делал в порывистый, достаточно сильный ветер. Когда собирался - ветра не было, а как дошел до площадки - оказалось что дует прилично. Но не идти же домой 😃 Отлетал нормально, ничего не пострадало.
По поводу углов. У меня они как были по инструкции симметричными, так я их и не трогал. Просто нужно стики двигать плавно, без паники. А для начала взлетать с кривой газа 0-50-100. Кривая шага вполне может быть -11…+11. Это даже лучше, т.к. при необходимости снижения с высоты уже есть возможность дать отрицательные углы и при этом ротор имеет достаточные обороты. Если с кривой газа 0-100 совместить кривую шага -4…+11, то могут возникнуть проблемы с управляемостью на снижении.
Надо плавно взлетать на высоту метра 1,5.
ну да - я так и пробовал - давно уже выкладывал видео первого полета.
надо сказать, что начал летать я в такое противное время - зима и постоянный ветер. температура около -10-15. честно желания лишний раз выходить не было. И самое фиговое - не было Naza - H. Ща смотрю как Наза летает - и думаю - появился бы контроллер тогда - наверное я б не перешел на мультироторы.
А для начала взлетать с кривой газа 0-50-100.
Не надо с такой кривой взлетать, лучше сделать 0-80-100.
Не надо с такой кривой взлетать, лучше сделать 0-80-100.
Стоит 0-60-80, так как мотор Turnigy Typhoon 1800kv а пиньен 12й, оборотов многовато для 100% получается
Надо плавно взлетать на высоту метра 1,5.
Надо.
Но так чтоб плоскость ОР была выше уровня глаз - так безопаснее.
А когда верт висит на высоте 10 см его очень сильно колбасит отраженным потоком. Его уводит обязательно!
Это называется воздушная подушка.
А вы сразу толпой кидаться ринулись 😦
Тут так принято.
Не надо с такой кривой взлетать, лучше сделать 0-80-100.
Вы над новичком стебетесь или серьезно?
Кстати кривые хочу поменять и поставить как в дневнике у Александра 1-го:
Шаг -4; - 2; +3-+4; +5; +8
Газ 0%; 45%; 50% ; 65%; 85%
Вроде как раз для плавных взлетов и посадок
Да. И висеть в воздухе при этом будет при положении ручки чуть-чуть выше центра (порядка 55%-60%), что очень удобно для новичка.
Вы над новичком стебетесь или серьезно?
+100500 Для новичка с таким газом обороты дикие будут.
Обороты будут больше, но что в этом плохого? Для новичков какие-то специальные супер-сложные условия требуются, шоп гарантированно хлопнуть вертушку?
Читаем что было написано.
А для начала взлетать с кривой газа 0-50-100. Кривая шага вполне может быть -11…+11
Что имеем, при среднем положении ручки газа получаем 50% от максимальных оборотов, вертолет стоит на месте, неопытный пилот добавляет газ, обороты увеличиваются,возникает реактивный момент от раскрутки ротора и одновременно с этим добавляется еще и шаг. И вот оно счастье - верт колбасит, новичек судорожно пытается успокоить эту колбасню, но опыта нет и вот вам первые дрова.
Мое мнение - для любого пилота проще управлять вертолетом когда у него ротор имеет достаточно высокие обороты, а для новичка достаточно будет просто зажать общий шаг, что бы получить более мягкую реакцию на движение ручки газа.
На мой взгляд, совет сделать шаг ± 11 градусов, вот это точно стеб 😃
Что имеем, при среднем положении ручки газа получаем 50% от максимальных оборотов, вертолет стоит на месте, неопытный пилот добавляет газ, обороты увеличиваются,возникает реактивный момент от раскрутки ротора и одновременно с этим добавляется еще и шаг. И вот оно счастье - верт колбасит, новичек судорожно пытается успокоить эту колбасню, но опыта нет и вот вам первые дрова.
Имхо важнее привыкнуть к реакции вертолета на стик в нуле перед переходом на инверт. Т.е. в нуле верт не должен взлетать. При последующем разучивании инверта думаю пригодится.
И гораздо важнее возможность управляемо опустить верт, когда его набежавшим потоком ветра подкинуло высоко.
Иначе что имеем. Как тут выше советовалось -4…+8 при этом в нуле положительные шаги +2 и обороты 80% (или 50% по разным советам). Для того чтобы верт опустить при хорошем ветрепридется выйти на отрицательные шаги и при этом двигатель еще и отключиться может.
В итоге получим неупрявляемый верт и потом дрова.
Меня как новичка ни разу не пугали шаги (а +11 даже пару-тройку раз спасали) меня пугал ветер, который его высоко подбрасывает вертолет.
Все вышесказанное сугубо частное мнение.
Зы. Нормальный верт совсем не крутит хвостом, когда газ прибавляешь. Вообще наверное лучше учиться на верте который не колбасит 😃
Иначе что имеем. Как тут выше советовалось -4…+8 при этом в нуле положительные шаги +2 и обороты 80% (или 50% по разным советам). Для того чтобы верт опустить при хорошем ветрепридется выйти на отрицательные шаги и при этом двигатель еще и отключиться может.
Для того, чтобы двигатель не отключился, кривая должна быть вида например 0, 60%, 65%, 70%, 75%, т.е. достаточно высокие обороты должны быть уже во второй точке. Тогда при угле -2 - -3 (при условии что в 0 - -4-5) вертолет еще будет вполне управляем с одной стороный, и не будет большого отрицательного угла, которым можно впечатать в землю на посадке - с другой.
Обороты будут больше, но что в этом плохого? Для новичков какие-то специальные супер-сложные условия требуются, шоп гарантированно хлопнуть вертушку?
Взлетает отлично - спору нет!
Но вот на посадке требуется увелирная работа газом чтобы не впечатать вертолет в планету.
Посадку с холдом, в первом полете новичек врятли осилит.
Что имеем, при среднем положении ручки газа получаем 50% от максимальных оборотов, вертолет стоит на месте, неопытный пилот добавляет газ, обороты увеличиваются,возникает реактивный момент от раскрутки ротора и одновременно с этим добавляется еще и шаг. И вот оно счастье - верт колбасит, новичек судорожно пытается успокоить эту колбасню, но опыта нет и вот вам первые дрова.
При плохом гироскопе - да.
Зы. Нормальный верт совсем не крутит хвостом, когда газ прибавляешь. Вообще наверное лучше учиться на верте который не колбасит
Так точно!
При плохом гироскопе - да.
или при плохой настройке гироскопа
Но вот на посадке требуется увелирная работа газом чтобы не впечатать вертолет в планету.
Какая связь между большими оборотами и ювелирной работой шагом? Сделайте обороты полку 100%, а шаг ± 0, вертолет вообще взлетать не будет, хоть уработайтесь этим газом.
Еще раз- большие обороты добавляют стабильности, а сложности с управлением шагом, преодолеваются уменьшением расходов. Да и экспоненту никто не запрещает использовать 😃
nevai, Вы пишите от том:
лучше сделать 0-80-100.
чего сами никогда не пробовали.
Экстрасенс? Ну тогда назовите весь график кривой газа по пяти точкам, который у меня прописан в передатчике 😃