Ну как тут руки не опустить.

Александр_1-й

Да. И висеть в воздухе при этом будет при положении ручки чуть-чуть выше центра (порядка 55%-60%), что очень удобно для новичка.

Val-ksd
JET007:

Вы над новичком стебетесь или серьезно?

+100500 Для новичка с таким газом обороты дикие будут.

Nevai

Обороты будут больше, но что в этом плохого? Для новичков какие-то специальные супер-сложные условия требуются, шоп гарантированно хлопнуть вертушку?

Читаем что было написано.

kasmirov:

А для начала взлетать с кривой газа 0-50-100. Кривая шага вполне может быть -11…+11

Что имеем, при среднем положении ручки газа получаем 50% от максимальных оборотов, вертолет стоит на месте, неопытный пилот добавляет газ, обороты увеличиваются,возникает реактивный момент от раскрутки ротора и одновременно с этим добавляется еще и шаг. И вот оно счастье - верт колбасит, новичек судорожно пытается успокоить эту колбасню, но опыта нет и вот вам первые дрова.

Мое мнение - для любого пилота проще управлять вертолетом когда у него ротор имеет достаточно высокие обороты, а для новичка достаточно будет просто зажать общий шаг, что бы получить более мягкую реакцию на движение ручки газа.

На мой взгляд, совет сделать шаг ± 11 градусов, вот это точно стеб 😃

kasmirov
Nevai:

Что имеем, при среднем положении ручки газа получаем 50% от максимальных оборотов, вертолет стоит на месте, неопытный пилот добавляет газ, обороты увеличиваются,возникает реактивный момент от раскрутки ротора и одновременно с этим добавляется еще и шаг. И вот оно счастье - верт колбасит, новичек судорожно пытается успокоить эту колбасню, но опыта нет и вот вам первые дрова.

Имхо важнее привыкнуть к реакции вертолета на стик в нуле перед переходом на инверт. Т.е. в нуле верт не должен взлетать. При последующем разучивании инверта думаю пригодится.
И гораздо важнее возможность управляемо опустить верт, когда его набежавшим потоком ветра подкинуло высоко.
Иначе что имеем. Как тут выше советовалось -4…+8 при этом в нуле положительные шаги +2 и обороты 80% (или 50% по разным советам). Для того чтобы верт опустить при хорошем ветрепридется выйти на отрицательные шаги и при этом двигатель еще и отключиться может.
В итоге получим неупрявляемый верт и потом дрова.

Меня как новичка ни разу не пугали шаги (а +11 даже пару-тройку раз спасали) меня пугал ветер, который его высоко подбрасывает вертолет.
Все вышесказанное сугубо частное мнение.

Зы. Нормальный верт совсем не крутит хвостом, когда газ прибавляешь. Вообще наверное лучше учиться на верте который не колбасит 😃

Александр_1-й
kasmirov:

Иначе что имеем. Как тут выше советовалось -4…+8 при этом в нуле положительные шаги +2 и обороты 80% (или 50% по разным советам). Для того чтобы верт опустить при хорошем ветрепридется выйти на отрицательные шаги и при этом двигатель еще и отключиться может.

Для того, чтобы двигатель не отключился, кривая должна быть вида например 0, 60%, 65%, 70%, 75%, т.е. достаточно высокие обороты должны быть уже во второй точке. Тогда при угле -2 - -3 (при условии что в 0 - -4-5) вертолет еще будет вполне управляем с одной стороный, и не будет большого отрицательного угла, которым можно впечатать в землю на посадке - с другой.

JET007
Nevai:

Обороты будут больше, но что в этом плохого? Для новичков какие-то специальные супер-сложные условия требуются, шоп гарантированно хлопнуть вертушку?

Взлетает отлично - спору нет!
Но вот на посадке требуется увелирная работа газом чтобы не впечатать вертолет в планету.
Посадку с холдом, в первом полете новичек врятли осилит.

Nevai:

Что имеем, при среднем положении ручки газа получаем 50% от максимальных оборотов, вертолет стоит на месте, неопытный пилот добавляет газ, обороты увеличиваются,возникает реактивный момент от раскрутки ротора и одновременно с этим добавляется еще и шаг. И вот оно счастье - верт колбасит, новичек судорожно пытается успокоить эту колбасню, но опыта нет и вот вам первые дрова.

При плохом гироскопе - да.

kasmirov:

Зы. Нормальный верт совсем не крутит хвостом, когда газ прибавляешь. Вообще наверное лучше учиться на верте который не колбасит

Так точно!

Njoy
JET007:

При плохом гироскопе - да.

или при плохой настройке гироскопа

Nevai
JET007:

Но вот на посадке требуется увелирная работа газом чтобы не впечатать вертолет в планету.

Какая связь между большими оборотами и ювелирной работой шагом? Сделайте обороты полку 100%, а шаг ± 0, вертолет вообще взлетать не будет, хоть уработайтесь этим газом.

Еще раз- большие обороты добавляют стабильности, а сложности с управлением шагом, преодолеваются уменьшением расходов. Да и экспоненту никто не запрещает использовать 😃

JET007

nevai, Вы пишите от том:

Nevai:

лучше сделать 0-80-100.

чего сами никогда не пробовали.

Nevai

Экстрасенс? Ну тогда назовите весь график кривой газа по пяти точкам, который у меня прописан в передатчике 😃

BackaDeGama

Спасибо всем за ответы и советы, впереди безветренные выходные, уже ёрзаю в кресле в предвкушении.
В будущем хочу поставить безфлайбарную голову, CX-3x1000 уже заказал, созрел вопрос в выборе головы.
Если выбирать между
Тарот: hobby-wing.com/tarot-500-fbl-head-tl50123.html
RJX: hobbyking.com/…/__10808__RJX_Flybarless_Head_Assem…

Или есть еще варианты с неплохим соотношением цена/качество?
Этого будет достаточно или чего еще докупить?

Sergo

Есть. Вот. У меня такая голова стоит. Качество хорошее. Цена еще лучше, чем по вашим ссылкам 😉. Правда этот вертолет у меня еще не лётаный.

По вашим ссылкам:
К таротовской голове ничего докупать не надо. Линки, что в комплекте, - талрепы - это плюс.
Голова RJX идет как апгрейд. В комплекте нет межлопастного вала, линков и тормозного пятака.

BackaDeGama

Сегодня состоялся мой первый отрыв от земли
Извините за качество, снимал сын пытавшись заснять только вертолет.

Проблемы конечно всплыли, вертолет ведет себя не как в симуляторе, а все пытается улететь от меня и висеть оказалось очень сложно. Мне показалось что реакция на стики какая-то медленная и вроде только стабилизировал верт как он сного летит в неопределенную сторону.
Держать вертолет можно, но сложно. Висением я врядли это назову, это попытка уйти от “краша”, но все таки это уже что-то. Впечатлений масса, руки дрожжали еще долго, а главное думал неужели кто-то контролирует пилотаж на 100% ЭТО ЖЕ ТАК СЛОЖНО ППЦ.
Вылетов я сделал ровно 5 штук и на пятом довольно жестко приземлившись услышал треск.
И вот тут я не понял причину поломки. Опять сьело переднюю шестерню привода ХР, но в этот раз лопасти ХР землю не задевали.
А так же на половину сломало один зубчик на шестерне авторотации.

Привод хвоста я уже заменил, а авторотации у меня нет (вот заказал пару только-что). Отсюда следуют вопросы:

  1. Можно летать не имея пол зуба на шестерне авторотации?
  2. Стыдно задавать этот вопрос, но вертолет не стабильный… Механику всю проверял до взлета, все углы ±0.5гр. А он, то вперед, то назад пытается улететь.
  3. И почему вдруг съело шестерню, возможно зазор маловат, но ведь он не регулируется.
Александр_1-й

Судя по видео - все нормально, такое оно все и должно быть. Это не вертолет “нестабильный”, это у тебя руки “нестабильные” 😉 (посмотри к примеру на видео с 20-й по 24-ю секунду как он стабильно висит, пока ты САМ не начинаешь его дергать), ничего, со временем все будет нормально.
На такой шестерне лучше конечно не летать, хотя, если очень хочется…

Serg78

Скажу как такой-же новичок…
Думаю сильно не помогу, но морально поддержу точно!
При первом взлете, мне тоже показалось что верт дико не стабильный.
Руки дрожали как никогда - это и есть причина не стабильности.
Сейчас уже отвисел наверное 10-12 акков, уже более спокойно.
И вот вдруг начинает появлятся стабильность вертолета, руки почти не дрожат.
Кстати, сразу взлетать после приезда на поле не советую.
У меня сразу дико дрожали руки, но нашел способ:
Просто раскручиваю ротор и держу верт на земле, пока не успокоюсь.
Так сказать привыкаю к звуку.
Как только руки успокоятся, пробую взлетать.
На второй батарейке вообще уже нормально.

А по поводу хвоста я нашел решение для начала.
Тоже срезал шестерни буквально сразу.
Немного криво посадил, и на получи, задел хвостом, шестерни в помойку.
Взял немного удлинил хвостовой киль с помощью полоски текстолита.
Привинтил к килю на саморез, теперь у меня если верт стоит на шасси, то киль касается пола. Здорово помогает при неровной посадке. По крайней мере чиркать хвостом перестал. Если нужно сделаю фото.

BackaDeGama

Дак это зря я до этого думал, что в симуляторе легче 😃
Глывный вопрос в том, почему съело шестерю. Просто посадка жесткая и все, хвостовые лопасти земли не касались, у меня там приспособа специальная 😃
Телефон сел как раз перед этим моментом. Эх зря я наверное ВАЛ взял…

Александр_1-й

Касались, касались. Возможно кратковременно - но хватило. Учти еще, что зима - пластмасса резко становится хрупкой, поэтому достаточно совсем небольшого щелчка, который по теплу прошел бы совершенно благополучно.

BackaDeGama

Просто смотрю по лопастям - они как новые, а так пошарканные были бы… Но это не главное, щас сравнил с симулятором, у меня вертолет вел себя как в порывистый ветер 8м/с .
P.S. Ох как я хочу познакомиться с “бывалым” в Перми…

Serg78

Я поначалу тоже летал в Фениксе, так вот там мне тоже показалось что верт очень стабильный.
Поговорил с опытными, говорят феникс нужно настроить чтобы было похож на реал.
Затем попробовал Рефлекс, так вот этот сим действительно очень похож на настоящий верт.
Единственное в нем не было моего верта, выбрал похожий и в настройках вбил параметры своего реального.
Теперь летаю только в рефлексе.