Trex 450 sport + futaba 7c проблемы с хвостовым винтом

canusr
ultrablox:

ее назначение чтобы ось вверх-вниз не ходила

Да, именно так.

ultrablox

Поставил ось, закрепил кольцом так чтоб не болталась, крутиться стало нормально. Теперь перешел к разбору с углом атаки лопастей и заметил странную вещь. Согласно советам, подчерпнутым в поиске, надо выставлять кривую лопастей -6…+11 градусов. У меня он почему-то ходит от 0 (это я исправил общим подъемом в SWASH), до 40 градусов. Чтобы понизить грудус, я открываю меню PI-CRV, и для начала решил сделать совсем маленькую реакцию на ручку газа - сделал кривую 1,2,3,4,5 градусов для 0…100 соответственно. При этом, когда двигаю ручку газа - в менюшке справа двигается стрелочка, которая показывает текущее положение. Но при этом, кривая как будто бы не используется, а лопасти расходятся на те же бешеные 40 градусов, и хотят даже больше, но уже механика не позволяет. Почему новая кривая не активируется или что я не так делаю?

canusr

Вы знаете Юрий, объяснять через форум основные настройки не очень просто.

Почитайте по настройке 450-ки вот здесь и здесь.

ultrablox

Больщое спасибо, очень помогло! Наконец-то удалось взлететь и чуток полетать=) Подскажите такую вещь - если принять режим normal то в идеале при каком положении ручки газа должен происходить взлет? Т.е. даже скорее при каких оборотах? Вопрос задаю, так как к сожалению вопроизвести мануал точно не получится, да и аппаратура у меня другая и модель вертолета тоже. Но что я подчерпнул из них - то это то что нельзя взлетать на слишком низких оборотах, так как вертолет начнет в стороны шатать.

Элвис

При положении стика более половины и оборотах (примерно) более 1500.

7 days later
ultrablox

Большое спасибо, все получилось! Оказывается, я допустил еще одну серьезную ошибку - неправильно указал направления хвостовой сервы, и он на нажатие влево не кабину влево вращал, а хвост. Насроил реверс, и взлетать он стал без поворотов. Теперь возникоа новая проблема - пытаюсь настроить FMS с данным пультом, но после применения настроек со смешением каналов, некоторые каналы ведут себя странно. Хотел бы сразу понять - для симулятора надо переключать модель на пульте, или надо настраивать его на ту же модель что и вертолет?

KHDV
ultrablox:

Хотел бы сразу понять - для симулятора надо переключать модель на пульте, или надо настраивать его на ту же модель что и вертолет?

Да, надо создать новую модель. Насколько помню в настройках новой модели выбрать тип автомата перекоса - H1.
Выключить Revo mix.

Александр_1-й

Одну и ту же модель вы сможете использовать когда подсядете на ФБЛ. Там как правило свашмикс работает не в передатчике, а в самой модели. Вот я к примеру свободно подключаю свой Тарот 450 Про ФБЛ профиль к симулятору, и летаю со всеми настройками живого вертолета.

ultrablox

А что такое ФБЛ? Производитель передатчиков?

Александр_1-й

Скорее производитель электроники. ФБЛ - это флайбарлесс, т.е. вертолет без флайбара. От такой к примеру:

На заднем плане стоит ФБЛ, на переднем понятно флайбарный 😉

Или вот у Рипперса хорошая картинка его вертолетов, все 3 вертолета - ФБЛ.

ultrablox

ого, и такие бывают… а они лучше? или есть какая-нить ссылка чтобы понять отличия?

Александр_1-й

Они - лучше 😉
Вкратце, в чем основное отличие. На обычном вертолете стоит один электронный гироскоп с удержанием, на хвосте, и один 2-х осевой механический без удержания - собственно флайбар это он и есть. Т.е. разница в поведении. Дунул ветер - хвост ушел, но потом гироскоп с удержанием его вернет на место. А вот когда ветер накренит вертолет - флайбар “на место” его уже не вернет.
В ФБЛ - ТРИ гироскопа с удержанием по каждой из осей. Ветер дунул - вертолет накренился, потом его тут же вернуло на место. Т.е. в ЛЮБОЙ ветер вертолет не склонен к опрокидыванию, его только сносит. Или вот резкий порыв встречного ветра. Вертолет с флайбаром вообще может полететь в обратную сторону - т.е. летел вперед, затормозится и начнет лететь назад. А ФБЛ вертолет как бы притормозит, а потом дальше продолжит лететь вперед.
Вообще полеты на вертолете с ФБЛ очень напоминают полеты в симуляторе 😉 окружающее пространство перестает на него воздействовать 😉
Ну дополнительный бонус - на 10%-15% дольше летает на одной батарее, и резче.
А самое главное, что ВСЯ механика вертолета влияющая на полет заменяется электроникой и можно делать ЛЮБЫЕ настройки (соотношение белла/хиллера, “длину” флайбара, вес лопаток “флайбара”, и.т.д.), таким образом одним щелчком передатчика, вы превращаете “танк” для блинчика, в сверхрезвый 3Д вертолет. Вы запросто настройками можете превратить 450-ку в 600-ку, на которой и рекомендуют учиться новичкам.
В целом новичку значительно легче учиться летать на вертолете с ФБЛ, правда потом у него могут возникнуть затруднения при полете на флайбарном. Мне надо где-то один аккум, чтобы привыкнуть, что ФБ ведет себя по другому, так я учился на флайбарном. Это где-то как между АКПП и МКПП в автомобиле разница 😉

rippers

Александр, у меня их больше 😃 это маленькие что дома помещаются. большие в клубе стоят 😃
и что самое смешно что все кроме одного уже пересели на фес. но и тот скорее всего сломается и тоже станет фесом 😃

Александр_1-й

Ха, а я еще и удивился, чего у тебя так мало вертолетов, у меня и то 5 штук 😉 Не, Атом 6ХВ у мну пока с флайбаром побудет, хочу в этом году в соревнованиях по Ф3Ц попробовать поучавствовать. А там ФБЛ не катит к сожалению 😦

rippers

у меня тоже атом 6 с флайбаром остался