Уроки вертолетных полетов на симуляторе

sirQWERTY

Андрей, Шестаков, спасибо. Все получилось. И хоть тангажа канал у меня тянет все равно два бара за собой, мне это не мешает, я нужное мне все настроил. Еще раз спасибо всем откликнувшимся.
ЗЫ. Я не много ожидал другого в управлении вертом))) Самолетом проще гораздо;)

AndyBig
sirQWERTY:

Я не много ожидал другого в управлении вертом)))

Я когда насмотрелся видео с участием асов 3D пилотажа, тоже думал, что все гораздо проще, чем потом оказалось 😃

user_X
sirQWERTY:

Самолетом проще гораздо

Тут кто-то писал, что летает на верте, пока не устанет. Потом достает самолет и летает на нем для отдыха 😃

AndyBig
sirQWERTY:

тангажа канал у меня тянет все равно два бара за собой

тип модели точно выставили в HELI1? Режим в MODE-2?

Fiergo
AndyBig:

тип модели точно выставили в HELI1? Режим в MODE-2?

Тоже самое наблюдается и у меня, независимо от типа модели. Режим MODE-2.
Помогло только переключение в самолётный режим.

После вашего поста меня озарило, что MIX самое можно было сделать и в режиме вертолёта, не теряя специфичные настройки для вертолёта =)

Андрей а вы использовали с передатчиком какие либо драйвера, типа ppp-joy?
или достаточно только того что аппаратура как USB - джойстик определяется?

AndyBig
Fiergo:

Тоже самое наблюдается и у меня, независимо от типа модели. Режим MODE-2.

Странно. Газ должен тягать два канала, тангаж - ну ни как не должен в HELI-1 и HELI-2.

Fiergo:

или у вас аппаратура как USB - джойстик определяется?

Именно так.

sirQWERTY

Да мне особо не важно, два канала он тянет или один. Я себе в настройках сима все выставил и летаю. Забавная хренота, только пялиться в монитор глаза устают. Разбил очередной вертолет и понимаешь, что глаза то напрягаются.

moonchild
user_X:

что летает на верте, пока не устанет. Потом достает самолет и летает на нем для отдыха

Поступаю также. Обычный тренерок дает кучу времени для релакса.

Fiergo

Сделал как посоветовал Андрей, канал элеронов отлично замикшировался на AUX1 следующим образом:
MENU - FUNC SETTING - PRO <123> - PROG MIX1:
выставляя следующие значения:
STATE : ACT
MASTER: AIL
SLAVE: AUX
OFFSET: 000
UPRATE: 100
DNRATE: 100
SW: ON

Но беда с каналом PITCH, в симуляторе его не видно.

Пробовал микшировать канал PITCH через
MENU - FUNC SETTING - PRO <123> - PROG MIX2:
выставляя следующие значения:
STATE : ACT
MASTER: PIT
SLAVE: AUX
OFFSET: 000
UPRATE: 100
DNRATE: 100
SW: ON

(тут выбран второй из двух AUX) не выходит ничего - движение левого стика вверх вниз не двигает полоски каналов в PhoenixRC, хотя в меню display самой аппы полоски канала AUX2 двигаются синхронно с движением шага.

Андрей приходилось ли вам как то специально настраивать канал шага?
Возможно у меня шнурок дубовый, 4х канальный, к сожалению в описании товара на сайте где покупал это не указано.
Выходит что суммарно сим PhoenixRC 3 видит 4 канала
Engine - channel 3
Elevator/Cyclic pitch - channel 2
Aileron/Cyclic pitch - channel 1
Rudder/Tail rotor - channel 6

Так как после микширования таким образом:
MENU - FUNC SETTING - PRO <123> - PROG MIX2:
выставляя следующие значения:
STATE : ACT
MASTER: PIT
SLAVE: RUD
OFFSET: 000
UPRATE: 100
DNRATE: 100
SW: ON

сигнал шага появляется в канале руддера, но что делать теперь с руддером =)

AndyBig
Fiergo:

Андрей приходилось ли вам как то специально настраивать канал шага?

Нет, питч у меня виден сразу. Специально сейчас с нуля новую модель в аппе настроил по описанному - все 6 каналов задействованы.

Александр_1-й

Александр, если у вас 4-х канальный шнурок, просто вешайте питч и энжин на один канал, и делайте предустановленные настройки кривых, будете летать все время в айдле, только и всего.

Fiergo
AndyBig:

Нет, питч у меня виден сразу. Специально сейчас с нуля новую модель в аппе настроил по описанному - все 6 каналов задействованы.

Спасибо, значит дело в шнурке …

Александр_1-й:

Александр, если у вас 4-х канальный шнурок, просто вешайте питч и энжин на один канал, и делайте предустановленные настройки кривых, будете летать все время в айдле, только и всего.

Спасибо, именно так и пришлось сделать, пора думать о новом шнурке =) но для висения и этого хватит

Александр_1-й

Да этого для всего хватит, летают то в айдле. единственное для чего не хватит - авторотацию отрабатывать

AndyBig

Кстати, как ни пытался прошку на авторотации посадить метров с 10 высоты - не получается 😃 С 20 - уже садится. Разумеется, в симуляторе 😃

Lisenok

А подскажите, пожалуйста такой вопросик. Вот где-то в теории читал, что висение- это когда вертик перемешается в любом направлении от точки висения на расстояние не более 25% диаметра несущего винта. Т.е, при диаметре в метр допускается болтанка в 25 сантимов, а при полуметровом- 12 см. Это вообще реально? Или это- “высший пилотаж”?

Vovets

Тренируйтесь, и всё получится. Сегодня во время штиля пробовал отпускать ручки. Линейкой не померяешь, но секунду 450-й висел как будто в точке. А я только-только начинаю ещё. Так что, имхо, это не высший пилотаж, а совершенно необходимый (ну ладно, крайне полезный 😃) навык.

Lisenok

Да, Владимир, спасибо. Мне вот стыдно признаться, я в симе уже 2.5 месяца, и есть “живая” Биг Лама. Так вот и в симе и на БГ в движении что-то понемногу получается. А в симе и петли и бочки… корявые, конечно, но после них нормально возвращаюсь и сажусь. А вот именно ВИСЕНИЕ НА МЕСТЕ- ну никак. Раскачивает и всё тут. И прицельная посадка хромает. В общем, нет пределов совершенству. Бум стараться…

wgovor

Если сим - это Феникс, то в реале при отсутствии ветра вертолет висит ощутимо стабильнее.
Также имей в виду, что фениксовые 450ки изображают достаточно хорошие модели, т.е. мертво держащий гироскоп, жесткие (карбоновые?) лопасти и пр. В реале, если в симе получаются красивые флипы и бочки “на месте”, то в реале на “учебных” деревянных лопастях (и как следствие - на ограничении газа в 85-90%), гире HK-401 и батарейках тёнижи, места потребуется эдак 10х10х10 метров - сначала при переходе в инверт тебе потребуется жать шаги в “ноль”, т.к. он начнет резко идти вниз (не как в симе), как следствие - хорошо подвернет хвост, и вертушку понесет в сторону, потом в другую… у меня там было, во всяком случае 😉
Ну и как ты догадываешься - не надо пытаться делать флипы с бочками в реале, пока не научишься нормально висеть. Краш занимает секунду времени: первые 0.2с его подворачивает не в ту сторону, остальные 0.8с ты заруливаешься и на полных шагах впиливаешь его в землю. Мне-то проще было - отдельная тушка “на убой” и никого на 500 метров вокруг…

Lisenok
wgovor:

Ну и как ты догадываешься - не надо пытаться делать флипы с бочками в реале, пока не научишься нормально висеть

Боже упаси. Уже пробовал. Дешево отделался. А сим у меня попроще- HelisimRC.

wgovor
Lisenok:

А сим у меня попроще- HelisimRC.

Мне, чайнику, он кажется достаточным, большую часть времени я тренируюсь в нем (феникс на моем калькулятре банально тормозит на настройках, отличных от самых минимальных, поэтому живет на жёнином ноуте).
Чтобы сим был похож на моего бастарда, выставил настройки гироскопа: “Drift” - “high”, “Gain” - “low”; в общих настройках “lift at full collective” -1.9 (эту величину определял весами (нискажу как, а то опять от Морозова прилетит 😉 ) )

Александр_1-й

Вот, долго искал и нашел сегодня на моделке ссылку.
Альтернативная нашим пилотажным школам - американская. Где новичка учат на первых занятиях висеть всеми сторонами в нормале, а на следующих - то же самое в инверте. Добавил себе в дневник, ну и тут привожу:

9. Альтернативная летная школа. Американская школа, изначально заточенная под 3ДХ. Чем она интересна - здесь новичка СРАЗУ учат летать во всех ориентациях, т.е. если на уроках первого уровня учат висеть всеми сторонами В НОРМАЛЕ, то на втором уровне, без всяких пролетов/роллов/флипов, сразу идет переход в инверт и обучение висению всеми сторонами в инверте. Третий уровень круг - учится сразу носом вперед, хвостом вперед, и в инверте соответственно носом и хвостом вперед. Очень интересный подход, новичка изначально обучают тому, что у вертолета все ориентации “равны”.